Устройство для измерения крутящего момента шагового двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ШАГОВОГО.ДВИГАТЕЛЯ, содержащее, узел крепления, механизм измерения крутящего момента, схему управленияс кварцевым генератором и делителем частоты, снабженным формирователем выходных импульсов, и регистратор момента, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в схему управления введен дополнительный генератор с отключающей кнопкой, два коммутатора, образцовая и регулируемая электрические нагрузки и вольтметр , причем выходы кварцевого и доп.олнительного генераторов через один коммутатор связаны с делителем частоты, выход которого через последовательно соединенные регулируемую электрическую нагрузку и другой комг мутатор связаны с испытуемым шаговым двигателем и образцовой электрической нагрузкой, соединенной с вольт (Л метром. а Ч 4 сл О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (si)+ G 01 L 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3686110/24-10 (22) 04. 01. 84 (46) 15.07.85. Бюл. Ф 26 . (72) В.Б.Мижев и Н.Е.Панкратова (53) 531. 781 (088. 8) (56) 1. Патент США У 3927559, кл. С 01 Т 3/18, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР, У 883676, кл. G 01 L 3/10, 10. 03.1978 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЦЕГО МОМЕНТА ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее узел крепления, механизм измерения крутящего момента, схему управления с кварцевым генератором и делителем частоты, снабженным формирователем выходных импульсов, и

„„SU„„1167456 А регистратор момента, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в схему управления введен дополнительный ге нератор с отключающей кнопкой, два коммутатора, образцовая и регулируемая электрические нагрузки и вольтФ метр, причем выходы кварцевого и дополнительного генераторов через один коммутатор связаны с делителем частоты, выход которого через последовательно соединенные регулируемую электрическую нагрузку и другой ком мутатор связаны с испытуемьпч шаговым двигателем и образцовой электрической нагрузкой, соединенной с вольтметром.

1167456

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к приборам для измерения крутящего момента шаговых микродвигателей.

Известно устройство для измерения крутящего момента шагового микродвигателя, содержащее узел крепления, механизм измерения крутящего момента и регистратор 1).

Однако данное устройство не обес-10 печивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство 15 для измерения крутящего момента шагового двигателя„ содержащее узел крепления, механизм измерения крутящего момента, схему управления с кварцевым генератором и делителем 20 частоты, снабженным формирователем выходных импульсов, и регистратор (2), Недостатком этого устройства так- . же является низкая точность измерения, обусловленная отсутствием воз- 25 можносуи регулировки амплитуды управляющих импульсов.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения крутящего момента шагового двигателя, содержащем узел крепления, механизм измерения крутящего момента, схему управления с кварцевым генератором 35 и делителем частоты, снабженным формирователем выходных импульсов, и регистратор момента, в схему управления введен дополнительный генератор с отключающей кнопкой, два 40 коммутатора, образцЬвая и регулируемая электрические нагрузки и вольтметр, причем выходы кварцевого и дополнительного генераторов через один коммутатор связаны с делителем частоты, выход которого через последовательно соединенные регулируемую электрическую нагрузку и другой ,коммутатор связаны с испытуемым шаго" вым двигателем и образцовой элект- 50 рической нагрузкой, соединенной с вольтметром.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения крутящего момента шагового двигателя, на фиг. 2 — блок-55 схема устройства.

Устройство для измерения крутящего момент шагового двигателя (фиг. 1) содержит основание 1, на котором во вращающейся подставке, 2 установлена нагрузка 3 и механизм

4 измерения крутящего момента с регистратором момента (фиг. 2), которые выполнены, например, в виде .граммометра часового типа. На основании 1 также установлена специальная подставка 5, на которой расположен редуктор 6, узел 7 крепления, передаточный рычаг 8 и стрелочный индикатор 9. Узел 7 крепления (контактно-прижимное устройство) служит для фиксации испытуемого шагового двигателя 10 на контрольной позиции. Передаточный рычаг 8 служит для передачи момента с шагового двигателя 10 через редуктор 6 на измеритель момента 4. Индикатор 9 служит. для определения рабочего состояния двигателя и связан с выходом редуктора 6.

В нижней части специальной подставки 5 размещена схема управления (обведена пунктирной линией на фиг. 2), которая включает в себя кварцевый генератор 11 и дополнительный низкочастотный генератор 12 с отключающей кнопкой 13, связанные через один коммутатор 14 с делителем частоты и формирователем 15 выходных импульсов, выход которого через регулируемую электрическую нагрузку (потенциометр)) 16 и другой коммута— тор 17 соединен с образцовой электрической нагрузкой 18 и испытуемым I шаговым двигателем 10. Электрическая нагрузка 18 соединена с вольтметром

19 и представляет собой резистор, номинал которого подбирается с высокой точностью, до десятых долей процента, иэ условия равенства сопротивлению обмотки шагового двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Совмещают передаточный рычаг 8 с риской на основании 1. Испытуемый шаговый двигатель 10 устанавливают на контрольную позицию и фиксируют контактно-прижимным устройством 7.

Контактно-прижимное устройство 7 представляет собой поворотный рычаг.

В рабочем состоянии он прижимает и осуществляет с помощью контактов передачу импульсов управления на ша— говый двигатель 10.

Сформированные схемой управления раэнополярные импульсы управления

1167456

t0 управляющих импульсов.

Составитель Г. Целибеев

Техред Ж.Кастелевич Корректор М, Роэман

Редактор Е.Копча

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4425/40

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поступают на шаговый двигатель 10.

Шаговый двигатель 10 преобразовыва- . ет раэнополярные импульсы управления в механические перемещения ротора.

Момент передается через редуктор 6 и передаточный рычаг 8 на механизм

4 измерения крутящего момента, с .регистратора которого снимают пока эания момента, развиваемого шаговым, двигателем 10.

Устройство может работать в двух режимах: в рабочем режиме и в режиме подстройКи.

В рабочем режиме кварцевый гене- 15 ратор 11 через коммутатор 14 соединяется с входом делителя частоты и формирователя 15 выходных импульсов, который выдает импульсы управления через регулируемую нагрузку 16 20 и коммутатор 17 на испытуемый шаго-. вый двигатель 10.

В режиме подстройки коммутатор

14 отключает кварцевый генератор 11 и подключает к входу делителя-формирователя 15 низкочастотный генератор

12 с кнопкой 13. Генератор 12 работает до того момента, когда на выходе формирователя появляется импульс управления. Тогда кнопкой 13 отключают генератор 12, и постоянное напряжение с формирователя- выходных импульсов подается через регулируемую добавочную нагрузку 16 и коммутатор 17 на образцовую нагрузку 18 и контролируется вольтметром 19.

При необходимости можно подстроить регулируемую нагрузку до такой степени, что на образцовой нагрузке будет стабильное напряжение. После подстройки прибор снова переключается в рабочий режим.

Использование предлагаемого уст- . ройства позволяет повысить точность измерения крутящего момента шагового двигателя эа счет обеспечения воэможности подстройки амплитуды

Устройство для измерения крутящего момента шагового двигателя Устройство для измерения крутящего момента шагового двигателя Устройство для измерения крутящего момента шагового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх