Способ определения кпд передаточных механизмов

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД , ПЕРЕДАТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ путем установления функциональной завимости между КПД и величиной крутящего момента на входном валу испытуемого передаточного механизма, заключающийся в том, что приводят во вращение .входной вал испытуемого передаточного механизма и измеряют, на нем крутящий момент сначала на холостом ходу, а затем сподключенным к выходному валу испытуемого передаточного механизма выходным валом однотипного передаточного механизма, к входному валу которого приложен известный нагрузочньй момент, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения перестановок механизмов, при втором измерении последовательно устанавливают два различных значения известного нагрузочного момента , а КПД опр.еделяют из функциональной зависимости №. вх i-V вр| 1 Ъ1 ъ /Л, гдеМдрзначение крутящего момента на входном вал-у испытуемого передаточного механизма, для которого рассчитывается i значение КПД$ f, - значение крутящего момента (О на том же валу в режиме холостого хода; М иМц,- соответственно первое и второе значение известного нагрузочного момента на входном валу однотипного 05 передаточного механизма; значения крутящего момента ел на входном валу испытываесо мого передаточного механизо , ма, соответствуимцие Мщ го и Мн2 .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1165902 А

4(51 G 01 L 3/26

3 в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (гл,) м„-м„ где Мвр ммkh„, в, СЬ

Сп

CO

Ю, ЬР

Мв и@в (21) 3572678/24-10 (22) 04.04.83 .(46) 07.07.85. Бюл. N 25 (72) В.И; Демченко и П.И. Остроменский (53) 531.781(088.8) (56) 1. Соловьев А.И. Коэффициент .полезного действия механизмов и машин. M., 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 354300, кл. G 01 L 3/26, 1970 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД . ПЕРЕДАТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ путем установления функциональной завимости между КПД и величиной крутящего момента на входном валу испытуемого .передаточного механизма, заключающийся в том, что приводят во вращение входной вал испытуемого передаточного механизма и измеряют на нем крутящий момент сначала на холостом ходу, а затем с подключенным к выходному валу испытуемого передаточного механизма выходным валом однотипного передаточного механизма, к входному валу которого приложен известный нагрузочный момент, о т- .личающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения перестановок механизмов, при втором измерении последовательно устанавливают два различных зна-. чения известного нагрузочного момен- та, а КПД определяют из.функциональной зависимости з нач ение крутя щег о момента на входном валу испытуемого передаточного механизма, для которого рассчитывается значение КПД, значение крутящего момента на том же валу в режиме холостого хода; соответственно первое и второе значение известного нагрузочного мбмента на входном валу однотипного передаточного механизма, значения крутящего момента на входном валу испытываемого передаточного механизма, соответствующие М я1 и Мн2.

1165902 где Ме

МВ И МВ

На фиг; 1 приведена схема измерения в режиме холостого хода, на фиг. 2 — то же с подключенным од) .нотипным передаточным механизмом.

Входной вал исследуемого передаточного механизма 1 через моментомер 2 подключают к приводному устройству 3 (фиг. 1). При этом выходной вал 4 исследуемого передаточного механизма не нагружают. С помощью приводного устройства 3 входной вал испытуемого передаточного механизма 1 приводят во вращение с рабочей

55 скоростью и определяют по моментомеру 2 крутящий момент М <. После этого к выходному валу 4 испытуемого передаточного механизма 1 подклюИзобретение относится к измерительной технике и может использоваться для определения КПД передаточных механизмов, имеющих различные значения крутящего момента холостого хода в режиме редуктора и мультипликатора.

Известен способ определения КПД передаточных механизмов, заключающийся в том, что приводят во вращение входной вал испытуемого передаточного механизма и измеряют на нем крутящий момент (1) .

Недостатками данного способа являются громоздкость оснащения и не- 15 достаточная точность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является . способ определения КПД передаточных механизмов путем установления функ- 20 циональной зависимости между КПД и величиной крутящего момента на входном валу испытуемого передаточного механизма, заключающийся в том, что приводят во вращение вход- 25 ной вал испытуемого передаточного механизма и измеряют на нем крутящий момент сначала на холостом ходу, а затем с подключенным к выходному валу испытуемого передаточного 50 механизма выходным валом однотипного передаточного механизма, к входному валу которого приложен известный нагрузочный момент f2).

Недостатком известного способа яв"З5 ляется низкая точность, обусловленная тем, что при перестановке передаточных механизмов местами в испытуемом механизме происходит реверс направления потока энергии, т.е. из ре- 40 жима редуктора он переводится в режим мультипликатора (или обратно).

Условие равенства моментов холос" того хода в режиме редуктора и мультипликатора, наложенное на расчетную основу известного способа, является причиной низкой точности определения КПД.

Цель изобретения — повышение точности путем исключения перестановок механизмов.

Указанная цель достигается тем, что при способе определения КПД передаточных механизмов путем установления функциональной зависимости между КПД и величиной крутящего момен та на входном валу испытуемого передаточного механизма, заключающемся в том, что приводят во вращение входной вал испытуемого передаточного механизма и измеряют на нем крутящий момент сначала на холостом ходу, а затем с подключенным к выходному валу испытуемого передаточного механизма выходным валом однотипного передаточного механизма, к входному валу которого приложен известный нагрузочный момент, при втором измерении последовательно устанавливают два различных значения известного нагрузочного момента, а КПД определяют из функциональной зависимости значение крутящего момента на входном валу испытуемого передаточного механизма, для которого рассчитывается значение КПД значение крутящего момента на том же валу в режиме холостого хода, соответственно первое и второе значение извест. ного нагрузочного момента на входном валу однотипного передаточного механизма значения крутящего момента на входном валу испытуемого передаточного механизма, соответствующие Мн, и M uu .

165902 нотипному му; .где 0 0 Оо хир м,оц

15

Для однотипных механизмов с до, егаточной степенью точности выполня2р ется Равенство к„= к, (5) Мор Ьв ™ь1

25 где я — значение крутящего момента на входном валу испытуемого передаточного механизма, для которого рассчитывается значение КПД.

Если одно из значений Мн, или

М совпадает с нулевьм, что сооТ ветствует отключению нагрузочного устройства 7 от входного вала однотипного передаточного механизма 6, то расчетная зависимость упрощается (6) Мн -Мн

К=

1 ы- Мв

Известно что

) (7) хор

2 =Ku

Мв P

Поскольку (8) М„ =К„М

4О .о подставляя выражения (6) и (8) в выражение (7), несложно получить выражение (1).

Однотипный передаточный механизм

6 может быть использован как исследуемый в следующей серии замеров (фиг. 1).

Применение предложенного способа позволяет повысить точность определения КПД передаточных механизмов. з 1 чают выходной вал 5 однотипного передаточного механизма 6, к входному валу которого подключено нагрузочное устройство 7. Приводным устройством

3 передаточные механизмы.1 и 6 при-. водятся во вращение с рабочей скоростью. С помощью нагрузочного уст.ройства 7 устанавливается первое значение нагрузочного моменга Мн и при этом с помощью моментомера 3 измеряется соответствующее значение крутящего момента на входном валу испытуемого передаточного механизма М, затем с помощью нагрузоч ного устройства 7 устанавливается другое значение нагрузочного момента Мц и при этом с помощью моментомера 3 снимается соответственно М az

После этого производится расчет . значения КПД по аналитической зависимости

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что системе механизмов (фиг. 2) соответствует баланс крутящих моментов

Мн,= О (Мщ М-Мир "о™хом. (3) о

Оц

М„, = — ö (Ì„Êц-М„.p) Ко-Мхом) (4)

Ор индексы И и о . обозначают принадлежность исследуемому 1 или од4

6 передаточному механизсоответствующие передаточные отношения в режиме редуктора, момент холостого хода исследуемого передаточного механизма 1 в режиме редуктора, момент холостого хода однотипного передаточного механизма 6 в режиме мультипликатора, соответствующие коэффициенты пропорциональных потерь.

С учетом выражения (5) решение уравнений (3) и (4) позволяет опреде- лить значение коэффициента пропорциональных потерь

1165902

Составитель А.Амаханов

Редактор О. Головач Техред М.Пароцай Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 4299/33 ° Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам-изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения кпд передаточных механизмов Способ определения кпд передаточных механизмов Способ определения кпд передаточных механизмов Способ определения кпд передаточных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность,измерений характеристик

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, при контроле редукторов по коэффициенту потерь энергии

 

Наверх