Узел смазки червячной передачи

 

УЗЕЛ СМАЗКИ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ , содержащий червяк, червячное колесо, постоянные магниты и магнитную смазку в зоне зацепления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции узла и улучшения смазки, постоянные магниты размещены на торцовых поверхностях червяка с расположением разноименных полюсов навстречу друг другу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1169414

Р1) F 16 N 15/00,ti: : 384k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 3665429/25-08 (22) 14.09.83 (46) 30.11 90. Бюл. № 44 (71) Харьковский физико-технический институт АН УССР,. Институт физики

AH БССР и Ивановский энергетический институт им. В.И.Ленина (72) Н.Ф,Халин,. Д.В.Орлов и А.Н.Пасюкевич (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 777332, кл. F 16 N 15/00, 1979.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспе-. чения работоспособности узлов трения при работе в вакууме илн других условиях, не позволяющих применять обычные способы смазки.

Целью изобретения является упрощение конструкции узла и улучшениесмаэки червячной передачи путем размещения постоянных магнитов на торцовых поверхностях червяка.

На чертеже изображен узел смазки червячНой передачи.

Червячное колесо 1 и червяк 2, установленный на подшипниках 3, закреплены в корпусе 4, выполненном из немагнитного материала.. Магнитная система выполнена в виде кольцевых магнитов 5 и 6, установленных на торцовых поверхностях червяка 2 с расположением разноименных полюсов навстречу друг другу.

Ферромагнитная смазка 7 находится на витках червяка. На валу червяка выполнены кольцевые уступы 8, на кото2 (54) (57) УЗЕЛ СМАЗКИ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий червяк, червячное колесо, постоянные магниты и магнитную смазку в зоне зацепления, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции узла и улучшения смазки, постоянные магниты размещены на торцовых поверхностях червяка с расположением разноименных полюсов навстречу друг другу. рые насажены втулки 9 для устранепия .осевого перемещения червяка. 2 относительно корпуса 4.

Червячное колесо 1 и червяк 2 выполнены из магнитомягкого материала.

Кольцевые магниты могут быть выполнены целыми и составными, а также разъемными и установлены так, что при их вращении совместно с червяком они не касаются червячного колеса. В каче- © стве материала магнитов может быть ис- пользован самарийкобальтовый сплав

КС-37. оР

В процессе работы червячной передачи при вращении червяка 2.под дей1 ствием магнитного поля, создаваемого постоянными магнитами 5 и 6 и направленного вдоль оси вращения червяка 2, ферромагнитная смазка 7 постоянно «й. и равномерно омывает рабочие поверхности червяка и зубьев червячного колеса, находящиеся в зоне трения. вдоль всех трущихся винтовых поверхностей.

Магнитный поток постоянных магнитов

1169414

Техред g.Моргентал Корректор H.PeacKaa

Редактор А. Павлова

Заказ 4340 Тираж 489 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

If и

Производственно-издательский комбинат Патент, r.уж ород, ул. Гагарина,101 при изготовлении червяка из магнитно- го материала замыкается через витки червяка 2 и ферромагнитную смаэку 7, При изготовленйи червяка иэ немагнитного материала магнитный поток замыкается только через ферромагнитную смазку,. В обоих случаях обеспечивается смазка по всей длине червяка 2.

Узел смазки червячной передачи Узел смазки червячной передачи 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх