Закрытая обдуваемая электрическая машина

 

ЗАКРМГАЯ ОБДУВАЕМАЯ ЭЛЕКТР . ЧЕСКАЯ МАШИНА по авт. св. № 760314 отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, меж .21 ///3/ Фиг.1 ду подшипниковыми щитами и торцовыми частями ротора установлены дополнительные перегородки, одна из которых , расположенная со стороны приводного конца вала, имеет форму полукруга , примыкающего к основаниям гофр и плоской диаметральной перегордке с укрепленным на одной стороне цилиндрическим патрубком, размещенным под лопатками ротора на входе.в аксиальные каналы, а другая перегородка, расположенная с протовоположной стороны, выполнена в виде кольца, примыкающего к основаниям гофр, с центральным отверстием , через которое проходит вал. П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5I)4 Н 02 К 9/08

®Ф еюа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fle ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 760314 (21) 3690152/24-07 (22) 09.01.84 (46) 30.07.85. Бюл. К- 28 (72) Б.Н.Андрияка, Г.А.Соколова, А.N.Ôåäþmêèí и А.И.Яковлев (71)Харьковский ордена. Ленина авиационный институт им. Н.E.)Kóêoâñкого (53) 621. 313. 713 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 760314, кл. Н 02 К 9/08 1978. (54)(57) ЗАКРЫТАЯ ОБДУВАЕМАЯ ЭЛЕКТРИ.ЧЕСКАЯ МАШИНА по авт. св. Ф 760314,. отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, меж„„SU„„1170555 A ду подшицниковыми щитами и торцовыми частями ротора установлены дополнительные перегородки, одна из которых, расположенная со стороны приводного конца вала, имеет форму полукруга, примыкающего к основаниям гофр и плоской диаметральной перегордке с укрепленным на одной стороне цилиндрическим патрубком, размещенным под лопатками ротора на входе в аксиальные каналы, а другая перегородка, расположенная с протовоположной стороны, выполнена в виде кольца, примыкающего к основаниям гофр, с центральным отверстием, через которое проходит

Вал.

Благодаря установки перегородки

21 часть потока воздуха с лопаток 9, расположенных со стороны приводного конца вала 20, отклоняется и направляется в патрубок 23, оттуда под действием роторных лопаток противоположной стороны, входит в аксиальные каналы 19 ротора 6. Отобрав тепло из ротора, этот поток воздуха поступает в общий охлаждающий поток, который в свою очередь, под действием лопаток 9 опять нагнетается в аксиальные каналы- корпуса. При этом часть потока на выходе из лопатош 9 опять отклоняется и нагнетаетея в пространство между щитом 7 с ребрами 17 и перегородкой 24. Охладившись в этой зоне, поток поступает на вход в окно 16.

1 11705

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к системе охлаждения закрытого обдуваемого электродвигателя с корпусом в виде гофрированной оболочки и аксиальными 5 каналами в роторе.

Целью дополнительного изобретения является улучшение охлаждения закрытой обд(ваемой электромашины.

На ф!,,!3урфрэано предлагаемое !О устройство, продольный разрез; на фиф . „2 — перега оробца в аксонометриmetr(oA проекции общий вид; на фиг.3ра1реа А-А фиг.еееА.

АРебра"акорпуса 1.ф,.выполненного, из !5 гофрщрованного листового металла, образуют наружные 2 и внутренние 3 межреберные каналы, которые примыкают к сердечнику статора 4, содержащему обмотку 5. Ротор 6 электричес- 2О кой машины, установленный в подшип- . никовых щитах 7, снабжен вен.гилятором наружного обдува 8 и центробеж" ными вентиляторами 9 на короткоэамыкающих кольцах 10 С обеих сторон ро- 25 тора в торцовых полостях машины размещены примыкающие к статору, корпусу подшипниковым щитам и. ротору перегородки 11, каждая .из которых включает плоскую часть 12, имеющую вырезы 13 под лобовые части обмотки статора, цилиндрическую часть, состоящую из цилиндрического полу- козырька 14 и торцового диска 15 с окном 16 в одной иэ половин под ко3S зырьком .Полукозырек охватывает роторные лопатки вентилятора 9 по всей длине, а диск примыкает к торцам лопаток 9. Перегородки в правой и левой частях электрической машины повернуты друг относительно друга (полукозырьком и диском с окном) на

180 .

На подшипниковых щитах 7 размещены ребра охлаждения: внутри машины 45 радиальные 17, снаружи — кольцевые

1 8. В роторе 6 выполнены аксиальные каналы 19.

Между подшипниковыми щитами 7, лобовыми частями обмоток 5 и ротор- 50 ными лопатками 9 установлены дополнительные перегородки: со стороны приводного концы вала 20 установленная на подшипниковом щите перегородка 21 имеет форму полукруга, примы- 55 кающего к основаниям гофр 22 и плос кой диаметральной перегородке 12. На стороне перегородки 21, обращенной

55 г к роторным лопаткам 9, укреплен пустотелый цилиндрический патрубок

23, который размещен под роторными лопатками 9 на входе в аксиальные вентиляционные роторные каналы 19.

Со стороны, противоположной приводному концу вала 20, перегородка 24 выполнена в виде кольца, примыкающего к основаниям гофр. 22, имеет в центре отверстие, куда пропущен вал электромашины.

Внутренняя циркуляция воздуха осуществляется следукпцим образом.

При вращении ротора 6 лопатки вентиляторов 9 засасывают воздух через окна 16 и выбрасывают его вдоль торцовых дисков t5 (фиг.2) на лобовые части обмотки 5 статора 4.

В каждой из торцовых полостей воздух подается в ту часть машины, со стороны которой лопатки ротора не охвачены.полукозырьком перегородки . (в верхнюю часть левой полости и нижнюю часть правой полости).. Охладив лобовые части обмоток, воздух попадает во внутренние аксиальные межреберные каналы корпуса и далее выходит в противоположную торцовую полость машины, попадая во всасывающие окна 16 перегородок 11 (фиг.1).

Так как перегородки в правой и левой полостях машин повернуты на

180, разделенные ими группы акси- альных каналов статора включаются последовательно, что и позволяет обеспечить непрерывную аксиальную, циркуляцию внутреннего воздуха по каналам статора.

Составитель Л.Карцева

Редактор Л.Абраменко Техред С.Ионой Корректор 0 Тигор

Заказ 4712/51 Тиржк 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Филиал НПП "Патент", г. Узгород, ул. Проектная, 4

3 1

По предварительным данным предлагаемая система дополнительно по сравнению с базовым объектом снижао ет нагрев обмоток на 8-10 С, что

170555 4 в соответствии с нормами (правило Монтзингера) для класса нагрево,стойкости В 130 С поэволяет увеличить

Cl ресурс работы электромащины в 1,5 рава.

Закрытая обдуваемая электрическая машина Закрытая обдуваемая электрическая машина Закрытая обдуваемая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к генерации электрического тока системой магнитов и, в частности, касается генерации с помощью вращения непрерывного ряда магнитов через группу кольцеобразно размещенных катушек

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к устройствам охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например, к турбогенераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин
Наверх