Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии

 

1. ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВДОЛЬ СБОРОЧНО ЛИНИИ, включающий неподвижную раму с закрепленными на ней направлякяцими , установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих две горизонтальные штанги, привод совместного возвратно-поступательного движения штанг и механизм подъема компоненто моторных транспортных средств с двумя рядами опорных элементов и ры чагами, шарнирно связанными между собой тягой, соединенной с приводом подъема опорньгх элеменов, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости конвейера, механизм подъема компонентов моторных транспортных средств снабжен дополнительными горизонтальными направляющими , а каждый опорный элемент выполнен в виде вертикальной стойки, связанной со штангой посредством Нешравляющей втулки, причем каткдая стойка снабжена закрепленной в нижней ее части тележкой с направляющими роликами с горизонтальной и вертикальной осями, при этом направляюпще ролики с горизонтальной осью расположены в дополнительных направлякщих, шарнирно соединенных с рычагами. 2. Конвейер по п. 1, о т л ичающийся тем, что смежные опорные элементы каждого ряда попарно связаны между собой пoQpeдcтвoм продольного опорного стержня, при этом каждый опорный стержень одного ряда расположен напротив опорного стержня другого ряда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ПАТЕНТУ

Я Я Ю 9 1 2> _#_ (21) 3438001/27-03 (22) 10.05.82 (31) 67632-А/81 (32) 11.05 ° 81 (33) Италия (46) 30.07.85. Бюл. У 28 (72) Гаэтано Ди Роса (IT) (71) Фата Юропиан Груп С.п.А. ((Т) (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 755705, кл. В 65 G 25/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 716920, кл. В 65 С 25/00, 1977 (прототип). (54) (57) 1. ШАГАКМЦИЙ КОНВЕЙЕР

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВДОЛЬ СБОРОЧНОЙ

ЛИНИИ, включающий неподвижную раму с закрепленными на ней направляющими, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения.в направляющих две горизонтальные штанги, привод совместного возвратно-поступательного движения штанг и механизм подъема компонентов моторных транспортных средств с двумя рядами опорных элементов и ры„,SUÄÄ 1170964 А чагами, шарнирно связанными между собой тягой, соединенной с приводом подъема опорных элемен-ов, о т л нч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости конвейера, механизм подъема компонентов моторных транспортных средств снабжендополнительными горизонтальными направляющими, а каждый опорный элемент выполнен в виде вертикальной стойки, связанной со штангой посредством направляющей втулки, причем каждая стойка снабжена закреплен- ной в нижней ее части тележкой с направляющими роликами с горизонтальной и вертикальной осями, при g этом направляющие ролики с горизонтальной осью расположены в дополнительных направляющих, шарнирно соединенных с рычагами.

2. Конвейер по п. 1, о т л и- р ч а ю шийся тем, что смежные опорные элементы каждого ряда попарно связаны между собой посредством О продольного опорного стержня, при Д этом каждый опорный стержень одного ( ряда расположен напротив опорного « © стержня другого ряда. Cb

1170964

Изобретение относится к конвейер. ным установкам для перемещения компонентов, в частности компонентов моторных транспортных средств, вдоль сборочной линии, которая со- 5 держит ряд отстоящих друг от друга рабочих постов.; Установки такого типа широко используются, например, в проиэводствемоторных транспортных средств для сборки кузовов и шасси. : 1О

Известен шагающий конвейер для перемещения тяжелых негабаритных грузов, содержащий подвижную и неподвижную рамы и приводы вертикального и горизонтального перемещения 15 подвижной рамы 1 .

Недостаток указанного конвейера состоит в том, что привод вертикального перемещения выполнен в виде гидроподъемников, расположенных 20 в центральной зоне между балками подвижной рамы, что затрудняет подход к транспортируемому изделию, в особенности при проведении сварочных работ. 25 . Наиболее близким к предлагаемому является шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии, включающий в себя неподвижную Зр раму с закрепленными на ней направляющими, установленные с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих две горизонтальные штанги, привод совместно- З5

ro возвратно-поступательного движения штанг и механизм подъема компонентов моторных транспортных средств с двумя рядами опорных элементов и рычагами, шарнирно связан- > ными между собой тягой, соединенной с приводом подъема опорных элементов (2 ).

Недостаток указанного конвейера состоит в большой энергоемкости, поскольку много энергии затрачивает ся на подъем горизонтальных штанг вместе с транспортируемыми изделиями °

Целью изобретения является снижение энергоемкости конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в шагающем конвейере для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии, включающем неподвижную раму с закрепленными на ней направляющими, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих две горизонтальные штанги, привод совместного возвратного-поступательного движения штанг и механизм подъема компонентов моторных транспортных средств с двумя рядами опорных элементов и рычагами, шарнирно связанными между собой тягой, соединенной с приводом подъема опорных элементов, механизм подъема компонентов моторных транспортных средств снабжен дополнитель. ными горизонтальными направляющими, а каждый опорный элемент выполнен в виде вертикальной стойки, связанной со штангой посредством направляю. щей втулки, причем каждая стойка снабжена закрепленной в нижней ее части тележкой с направляющими роликами с горизонтальной и вертикальной осями, при этом направляющие ролики с горизонтальной осью расположены в дополнительных горизонтальных направляющих, шарнирно соединенных с рычагами.

Кроме того, смежные опорные элементы каждого ряда попарно связаны между собой посредством продоль— ного опорного стержня, при этом каждый опорный стержень одного ряда расположен напротив опорного стержня другого ряда.

На фиг. 1 представлена конвейерная установка в первом рабочем состоянии, вид сбоку на фиг. 2 — то же, во втором рабочем состоянии, на фиг. 3 — то же, вид в плане, на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. б — то же, в изометрии.

На фиг. 1 показана вся линия 1 сборки компонентов, предназначенная, например, для кузовов моторных транспортных средств, содержащая ряд последовательных постов» (например S, $ и S ), которые отстоят друг от друга. Рабочие посты, на которых выполняются различные последовательные операции, неподвижны и удерживаются наверху посредством зажимных приспособлений.

Опорная конструкция представляет собой неподвижную раму 2, проходящую параллельно двум боковым сторонам линии 1 . Неподвижная рама 2 образована опорами U-образного профиля с горизонтальной базовой стенкой 3 и двумя вертикальными боковы70964 4

3 11 ми стенками 4. Верхние концы боковых стенок 4 повернуты по горизонтали внутрь рамы 2 и несут пару главных направляющих в виде рельсов 5, имеющих сечение в виде канала.

Две горизонтальных перемещающих штанги 6 проходят в боковом направлении в промежутке двух главных рельсов 5, расположенных на раме 2.

Каждая перемещающая штанга 6 имеет длину,равную длине линии 1 либо сумме ходов между последовательными рабочими постами, имеет трубчатый профиль с четырехугольным сечением. Каждая штанга 6 снабжена большим количеством отстоящих в боковом направлении роликов 7, установленных в направляющем рельсе 5, а также удерживает посредством соединительных кронштейнов 8 расположенную по горизонтали рейку 9, расположенную под рельсом

5. Зубчатая часть рейки 9.обращена вниз и зацепляется с зубчатой шестерней 10, закрепленной посред-. ством шпонки на наружном конце поперечного вала 11, который проходит через внутреннюю боковую стенку

4 рамы 2 и с возможностью вращения удерживается в подшипниках 12. Каждый из валов 11 приводится посредством одного моторного узла 13 с зубчатой передачей таким образом, что обеспечивает возвратно-поступательное движение двух штанг 6.

Амплитуда переднего и возвратного хода двух штанг 6 равна расстоянию между каждой парой последовательных рабочих постов.

С двумя перемещающими штангами 6 взаимосвязаны, опорные узлы, количество которых равно количеству постов линии 1, отстоящие друг от друга на расстояние, соответствующее расстоянию между самими постами.

Механизм подъема содержит два ряда опорных элементов в виде вертикальных стоек 14, расположенных у вершин четырехугольника. При этом смежные стойки 14 каждого ряда попарно связаны между собой посредством продольного опорного стержня 15, который можно демонтировать. При этом каждый Опорный стержень 15 одного ряда расположен напротив опорного стержня 15 другого ряда.

Как видно из фиг. 5 и 6, каждая опорная стойка 14 установлена с воз5

55 можностью осевого скольжения через вертикальную направляющую втулку16, которая, в свою очередь, проходит через пару совпадающих отверстий 17, образованных в верхней и нижней стенках штанги 6. Нижняя часть стойки 14 расположена под штангой 6 и имеет тележку 18, которая спереди и сзади снабжена двумя парами верхних направляющих роликов 19 с горизонтальными осями и двумя противостоящими роликами 20 с вертикальными осями.

Под каждой перемещающей штангой

6 проходит продольная конструкция !

21, которая с своей верхней области образует две обращенные друг к другу, имеющие сечение в виде канала, дополнительные направляющие в виде рельсов 22, в которых расположены боковые направляющие ролики 19 тележек 18. Рельсы 22 в своей нижней зоне снабжены боковыми стенками 23, с которыми взаимодействуют ролики

20 тележек 18.

Каждая из продольных направляющих конструкций 21 удерживается большим количеством отстоящих друг от друга коленчатых рычагов 24, посредством которых конструкция 21 может быть поднята или опущена относительно перемещающей штанги 6. Как видно из фиг. 5 и 6, каждая из коленчатых рычагов 24 образован парой параллельных пластин 25, нижние концы которых соединены посредством горизонтального шарнира 26, идущего поперечно линии 1, с находящимися внутри подшипниками 27 и с опорным элементом 28, прикрепленным к базовой стенке 3 рамы 2. Верхние концы двух пластин 25 удерживают шарнир 29, параллельный шарниру 26, на котором установлена в подшипниках 30 опора 31. Опора 31 жестко соединена со стенками 23 направляющей конструкции 21. С наружной стороны пластина 25 каждого рычага 24 имеет также выступ 32, на котором закреплен третий соединительный шарнир

33, параллельный шарнирам 26 и 29.

На шарнире 33 посредством подшипников 34 установлен соединительный элемент .35, к концу которого подсоединены два продольных управлякицих стержня 36. Стержни 36 проходят между каждой парой смежных рычагов 24 так, что все рычаги 24, которые

1170964 расположены вдоль одной и вдоль ставленного на фиг. 1, когда гиддругой стороны линии 1, взаимбсвя- равлические приводные механизмы заны и являются тягой рычагов 24. 37 вдвинуты в стойки 14 подняты, У входного конца линии 1 два 5 причем ход штанги 6 вперед управлястержня 36 взаимосвязаны с .парой ется так, что корпус A ранее синхронно управляющих гидравличес- расположенный у поста S ac ких п иво ных с р д устроиств 37, которые гается соответ

ыи у поста „, располаветственно следующему являются приводом подъема опорных пос . S посту, корпус ., ранее находивэлементов посредством углового 10 ший ийся у пост,1 2 переносится к сленг перемещения рычагов 24 между поло- дующему посту S и т.д. Еще один жением, показанным на фиг. 1 и полоУ кузов 4 помещается затем на опоржением, показанным на фиг. 2. ные стержни 36 у первого поста.

В первом случае (гидравлические при- На этой стадии гидравлические водные механизмы 37 во втянутом сос- 15 приводные механизмы 37 выдвигаются тоянии) ычаги 24 п

) р одняты оси шар- с тем, чтобы опустить рычаги 24 ( ниров 26 и 29 нахо ятся дятся в вертикаль- и, следовательно, направляющие конной плоскости. Поднятое положение струкци 21 и и опорные стойки 14 рычагов 24 соответствует поднятому каждой групп ы, как показано на положению направляющих конструкций 2О фиг. 2. Таким образом, кузова укла21 и, следовательно, стоек 14 отно- дываются на различных зличных постах, сходя сительно перемещающих штанг 6. с соответствующих вующих опорных колонн

Во втором случае (гидравлические 14 и после этого н

Э л этого на постах выполприводные механизмы 37 в вытянутом

I няют различные опер ичные операции, причем состоянии) рычаги 24 опущены, оси 25 в то же время вып же время выполняется обратный шарниров 26 и 29 находится в горизонтальной плоскости. В этих усло- возвратить штанги штанги в их первоначальвиях направляющая конструкция 21, оложение. конце рабочих операв следовательно, и опорные стойки в ические цилиндры 3

14 опущены относительио перемещаю- gp вдвигаются что Bb13bI а щих штанг 6. рычагов 24 и, следовательно, наКонвейер работает следующим правляющих. конструкци" 21 струкции и опорных образом. стоек 14 каждой группы таким образом, Компоненты для сборки А -A что кузова поднима т

1 3 поднимаются и удаляются (в частности, кузова моторных тран 35 из оборудования рабочих постов. На этой спортных средств), установлены на стадии штанги бдвижу с и движутся вперед, так что соответствукяцую группу опорных сто- каждый кузов переносится к послеек 14. Штанги 6 имеют возможность, дующей станции, повторяя описанный перемещения вперед и назад посред- выше цикл. ством моторного узла 13. Компонент 4О Данная конструкция имеет достаточначинает движение из положения, пред- но низкую энергоемкость.

1170964

1170964

1170964

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4717/56

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л.Расторгуева

Редактор М. Циткина Техред М. Кузьма Корректор М.Розман

Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх