Шагающий конвейер

 

ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР для транспортирования изделий на ностоянном уровне, содержащий установленные на неподвижном основании подвижную по прямоугольной траектории раму и подвижную по вертикали поддерживающую раму, механизм подъема поддерживающей рамы, механизм подъема и передвижения подвижной по прямоугольной траектории рамы с опорными колесами и приводы подъема и передвижения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы конзейера , поддерживающая рама имеет несущие 1шклонные направляющие, а механизм подъема поддерживающей рамы имеет установленные на неподвижном основании при профилирующих направляющих подъемные колеса и контактируюп1ие с наклонными направляюн ими дополнительные опорные колеса, при этом механизм юдъема и передвижения подвижной по прямоугольной траектории рамы имеет дополнительные подъемные колеса, установленные на неподвижном основании посредством дополнительных профилирующих направляющих , а подвижная по прямоугольной траектории рама имеет горизонтальные направляющие , контактирующие с опорными колесами, причем кахчдая профилируюн1ая направляющая 1меет горизонтальный участок и наклонный участок, выполненный iu);i углом подъема наклонных нанравляющих, при этом колеса обоих механизмов установ;1ены с возможностью возвратно-иоступательного перемещения в горизонтальной плоскости приводом подъема.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1117260 з(я} В 65 з 25, 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3578893/27-03 (22) 08.04.83. (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) В. И. Лакомченко (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Вейсман В. Ф. Шагающие конвейеры.

М., «Машиностроение», 1976, с. 8, рис. 3.

2. Патент США № 3850287, кл. В 65 G 25/04, опублик. 1974. (54) (57) ШАГА)ОШИИ КОН ВЕИЕР для транспортирования изделий на постоянном уровне, содержащий установленные на неподвижном основании подвижную по прямоугольной траектории раму и подвижную по вертикали поддерживающую раму, механизм подъема поддерживающей рамы, механизм подъема и передвижения подвижной по прямоугольной траектории рамы с опорными колесами и приводы подъема и передвижения, отличающийся тем, что, с пелью повышения надежности работы конвейера, поддерживающая рама имеет несущие наклонные направляющие, а механизм подъема поддерживающей рамы имее устаповл нные на неподвижном основании при помощи профилирующих направляк ших подъемные колеса и контактирующие с наклонными направлянтщими дополнительные опорные колеса, при этом механизм подъема и передвижения подвижной по прямоугольной TpdcKTopHH рамы имеет loHo;1нитс льн ые подъемные колеса, установленные на неподвижном основании посредством дополнительных профилирующих направляHoдвижная lIo прямоугольной Tp:lсктории рама имеет горизонтальные паправлякмпие, контактирующие с опорнымп колесами, причем каждая профили рующая направляющая имеет горизонтальный участок и наклонный тчасток, выполнен щгд углом подъема наклонных направляющих, при этом колеса обоих механизмов ) стаНоВ. IE llhi с возможностью возвратlio — !!Ост \ нательного перс мощения в горизон ",àëüíîé плоскости приводом подъема.

1117260."-1 i(>(>1><. гение, i >,; 5! к транс!!Ортиру-«»!(и м хс ройствам, кас;i(.тся конструирова-!

If If"lK)!IIcãî ко>i!".«Йера для трансll()pTH:;! I!i!>i грузов ца;ц>стоянном уровне. :! зв(с ен >ив! «Ki!WHK конвейер, содер:.:;; Ний неподвижнуK) раму и подвижную

f!(>5!%105! Ог!Ьной! для инОЙ траектории ра,>, 1! !. !. достатком такого конвейра является

«.!О >lpH транспортировании на них грузы

>к; ((>имаются и опускаются относительно

iI(ОдвffirclfoH рамы с перекладыванием Нх с i!(лн>движной рамы на г!Одвижную и ооратно, что нежелательно при проведении на конвейерах некоторых технологических процессов, как при Окраске распылением, при струйном нагреве изделий и т.д.

Недостатком является также большая удельная мощность на подъем грузов, особенно это ощутимо, когда общая масса грузов на конвейере во много раз больше, чем масса подъемных частей конвейера.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шагающих конвейер для транспортирования изделий на постоянном уровне, содержащий установленные на неподвижном основании подвижную по прямоугольной траектории раму и подвижную по вертикали поддерживающую паму, механизм подьема поддерживак)щей рамы, механизм подъема и передвижения п()движной по прямоугольной траектории рамы с Опорными колесами, и приводы ш)дъема и !!ередвижения (2).

Недостатком известного конвейера является его значительная сложность в конструкции и управлении, обусловленная наличием трех приводов, один из которых предназначен для подъема — опускания подвижной по сложной траектории рамы, второй привод -- для передвижения этой же рамы, а третий привод — для подъема и опускания поддерживающей рамы.

Недостатком его является также ненадежность в работе при транспортировании тяжелых грузов, так как конвейер выполнен с применением большого числа шарнирнорычажных соединений, недостаточно жестких в поперечном направлении, и с применением большого количества подши пников в шарнирных соединениях.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

Указанная цель достигается Тс, чти в шагающем конвейере для TpJHcffopTHp()Bdния изделий на постоянном уровне. содержащем установленные на неподвижном основании подвижную по прямоугольной трасктории раму и подвижную по вертикали подчерживающую раму, механизм подъема поддерживающей рамы, механизм подъема и ll(редвижения подвижной по прямоугольной траектории рамы с опорными колесами и приводы подъема и передвижения, !!оддерживающая рама имеет несущие наклонные направляющие, а механизм подъема поддерживающей рамы имеет установленные на неподвижном основании при помощи профилируюших направляющих подъемные колеса и контактирукицие с наклонными naIIpаВляю!ПH;>Iи .!0!!О;1нитc.1ьны(Оllоp .Iые колеса, при этом механизм падьсма и передвижения I одвижной по прямоугольной траектории рамы имеет дополнительные подьемные колеса, установленные на неподвижном основании посредством дополнительных профилирующих направляющих, а подвижная fin прямоугольной траектории рама имеет горино!!тальные направляющие, контактирующие с опорными колесами, причем каждая и ()Офили ру!Огцая направляющая имеет горизонтальный участок и наклонный участок, выполненный под углом подъема наклонных направляющих, при этом колеса обоих механизмов установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости приводом подъема.

На фиг. 1 изображен шагающий конвейер с видом на поддерживающую ра.>!у: lid фиг.

2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 -- поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— узел 11 на фиг. 1 (узел соединения поддерживающей рамы с колесами ходовой части); на фиг. 5 — узел III на фиг. 2 (узел соединения подвижной по сложной траектории рамы с колесами ходовой части).

Конвейер содержит балки 1 подвижной по прямоугольной или квадратной траектории рамы 2 и балки 3 поддерживающей рамы 4, подвижной до вертикали. Балки 1 с поперечинами 5 составляют раму 2, а балки 3 с поперечинами 6 — раму 4. К раме 2 прикреплены горизо!ггальные направляющие

7, а к раме 4 — наклонные направляющие 8.

Горизог!та.>!ьг!! !е Hàflðàâ.!ÿioföHå 7 опираются на 0!>0pflhfc колеса 9 ходовой части, а наклонные направлякццие 8 - — на дополнительные опорные колеса 10 ходовой части. На ходовой части кроме этих колес 10 предусмотрены подъемные колеса 11 и 12, которые опирdK)òñÿ на профилирующие направляющие 13, установленные на неподвижном основании.

Профилирующая направляющая 13 имеет рабочие участки, с которыми взаимодей1117260 ствует подъемное колесо 11 или 12; горизонтальный 14 и наклонный 15. Наклонный участок 15 выполнен под углом подъема e., который должен быть равен углу подъема с/. наклонной направляю«цей 8, т.е. наклонные направляющие 8 должны быть параллельны с наклонными участками !5 направляющих 13. Горизонтальный 14 и наклонный 15 участки выполнены сопряженными выпуклым участком !6 с кривизной по дуге окружности радиусом R. В продольном направлении поддерживающая рама 4 центрирована роликами 17, закрепленными на поперечине 6 и заключенными в направляющих 18, находящихся на фундаменте. Подвижная по прямоугольной траектории рама 2 присоединена к приводу 19 передвижения этой рамы, а ходовая часть с опорными 9 и 10 и подъемными 11 и 12 колесами, установленными на тягах 20, присоединена к приводу 21 подъема, служащему для поочередного подъема-опускания обеих рам 2 и 4. Таким образом, программа последовательности подъема или опускания обеих рам заложена в самой конструкции конвейера.

На поддерживающей раме размещены изделия 22.

Механизм подъема поддерживающей рамы 4 в. предлагаемой конструкции содержит наклонные направляющие 8, прикрепленные к раме 3 поддерживающей рамы 4, ходовую часть из дополнительных опорных

10 и подъемных 12 колес и профилирующие направляющие 13, установленные на неподвижном основании 23, а механизм подьема и передвижения подвижной рамы 2 содержит совокупность из следующих элементов: горизонтальных направляющих 7, прикрепленных к раме 2, ходовой части из опорных 9 и дополнительных 11 подъемных колес и дополнительных профилирующих направляющих 13, установленных на неподвижном основании 23.

Конвейер работает следующим образом.

Исходное положение конвейера показано на фиг. 1, где наверху на уровне const находятся балки 3 поддерживаю«цей рамы 4, на которой располагаются изделия 22, а балки 1 подвижной по сложной траектории рамы 2 находятся внизу, так как тяга 20 ходовой части с колесами находится в крайнем правом положении.

Включением привода 21 тяга 20 с колесами ходовой части перемещается влево.

При этом подъемные колеса 11 и 12 для рам 2 и 4 соответственно, перекатываясь по наклонным участкам 15 профилирующих напра вляю«««их 13, поднимаются.

Балки 1 подвижной рамы 2, опираясь через горизонтальные направляющие 7 на опорные колеса 9, поднимаются при неизменном 1 оложении балок 3 поддерживающей рамы 4, которая, опираясь через наклонныс направляю««пц 8 на опорные колеса 10, остае«ся на прежнем уровне const. При переходе подъемных колес 11 и !2 с наклонных участков !5 на горизонтальные участки 14 прекращается подъем балок повижной рамы 2, которая, достигая уровня сопз«, остается на этом уровне, а балки 3 поддерживающей рамы 4 при этом опускаются и останавливаются с выклк)чением привода 21 в нижнем положении. Изделия 22 теперь pdcnoëàãà«oòñÿ на балках подвижной рамы 2, которая включением привода 19 перемешается вправо. При движении подъемных колес 11 и 12 по горизонтальным участкам 14 направля«ощих 3 балки 1 подвижной рамы 2 с изделиями 22 остаются в неизменном положении на уровне const, а балки 3 поддерживающей рамы -1 поднимаются. Подъем этих ба1ок, достиг««у» уровня const, прекращается. Это случается при переходе подъемных колес 11 и 12 с горизонтальных участков 14 на наклонные участки 15 направляющих 13. При движении подъемных колес 11 и 12 по наклонным участкам 15 направляющих 13 балки 3 рама

4 с изделиями 22 остаются на уровне const, а балки 1 рамы 2 опускаются в нижнее положение, где они останавливаются с выключением привода 21. Затем включается привод 19, и балки 1 рамы 2, находясь в нижнем положении, возвращаются вправо и в крайнем правом положении останавли.«о ваются с выключением привода 19. Конвейер готов к повторению очередного цикла по транспортированию изделий 22 влево на постоянном уровне.

4i Однако этот конвейер может транспортировать изделия слева направо. для этого следует изменить очередность включения приводов 19 и 21, например, в исходном положении конвейера первоначально включается привод 19 вместо 21. Мощность привода 19 затрачивается на преодоление сопротивления передвижению подвижной рамы 2 от массы его при движении в нижнем положении и от общей массы с изделиями 22 при движении в верхнем положении на уровне const, а мо«цность привода 2! в основном затрачивается только на подъем общей массы ходовой части с подвижной (,:l (1 (<>: (т»:,;,; (;>((>> ! I I!! I >. ; I!)«" ".:;>,, )>ый > (п>пейер им(ет llj)(>(. ãó>()

>о>:«! р.(.!i!ii():,;, (>(»>«(с>(ие приводами и до() «;.»(: >;)(.:!«! ."..::,,(,,(ат;-, тяжелые изделия, у(T()H >ив i) >ц>перечном направлении, что спо«обствует уменьшению бокового сме(цения изделий при транспортировании шагами, при этом конструкция конвейера надежна в работе.

20 7 71 У у &ЛГ («.;,.; «.,:, а, гопл«ва

1 с,акг< р А, 111аиаon I «xIi«., !т "., I! t>ðð«ëão:, . Пбр чар! а л, i! / 1 Л 4, 4, iin ж с! П .;.пи«нос

ВНИИПИ Гос аарствси..ог. комитета СССР по а«вам иаобрстсний и открытий! 13035, Москва,,Ж --35. Ра; «нская наб.. а. 4/5

Фк. иаа П11П «Патент», г. Ужгоро,.i,и. Пр, ситная. 4

Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх