Электропривод

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, подключенный к усилителю мощности, в цепь управления которого включены последовательно соединенные блок задания, первый блок сравнения с подключенным к его вычитающему входу датчиком частоты вращения и регулятор частоты вращения , а также второй блок сравнения, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения за счет уменьшения температурной составляющей суммарной погрешности, в него введен бездрейфовьй усилитель, выход в которого соединен с суммирующим входом первого блока сравнения, а вход - с выходом второго блока сравнения , соединенного суммирующим входом с блоком задания, а вычитающим -. с датчиком частоты вращения. и л со 4ik О)

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (11) (51)4 Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (f

13 „ (21) 3638693/24,-07 (22) 02.08.83 (46) 07.08.85. Бюл. Ф 29 (72) И.А.Гачик, В.А.Купер, В.А.Гордовой, Я.И.Волкомирский, В,В.Болотов и А.Е.Алехин (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электрических машин постоянного тока Прокопьевского завода "Электромашина" (53) 62-83 (088. 8) (56) Чиликин М.Г., Ключев В.И., Сандлер А.С. Теория автоматизированного электропривода. — M. Энергия, 1979, с. 354, 363-369.

Авторское свидетельство СССР

У 900390, кл. Н 02 Р 5/06.

Гальперин М.В., Злобин Ю.П., Павленко В.А. Усилители постоянного, тока. — M. Энергия, 1978, с. 99. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, подключенный к усилителю мощности, в цепь управления которого включены последовательно соединенные блок задания, первый блок сравнения с подключенным к его вычитающему входу датчиком частоты вращения и регулятор частоты вращения, а также второй блок сравнения, отличающийсятем,что,с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения за счет уменьшения температурной составляющей суммарной погрешности, в него введен бездрейфовый усилитель, выход которого соединен с суммирующим входом первого блока сравнения, а вход — с выходом второго блока сравнения, соединенного суммирующим входом с блоком задания, а вычитающим —, с датчиком частоты вращения.!!7!946

Изобретение относится .к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в широкорегулируемых электроприводов подач металлорежущих 5 станков.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования частоты вращения за счет уменьшения температурной составляющей суммарной погрешности.

На чертеже изображена функциональная схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, подключенный к усилителю 2 мощности, в цепь управления ,которого включены последовательно соединенные блок задания {не пока1 зан), блок 3 сравнения, с подключенным к его вычитающему входу дат- 20 чиком 4 частоты вращения и регулятор

5 частоты вращения, а также блок 6 сравнения. Электропривод содержит . также бездрейфовый усилитель 7, выход которого соединен с суммирующим входом блока 3 сравнения, а вход с выходом блока 6 сравнения, соединенного суммирующим входом с блоком задания, а вычитающим — с датчиком частоты вращения. 30

Электропривод работает следующим образом.

Регулятор 5 скорости выполняется, как правило, с интегральной частью поэтому в статическом режиме частоты З5 вращения соответствует заданной, напряжение на выходе входного блока 3 сравнения и второго блока 6 сравнения равны нулю. На выходе регулятора

5 присутствует напряжение, определяющее частоту вращения электродвигателя. Температурный и временный дрейф регулятора 5 частоты вращения приводит к изменению его выходного . напряжения и изменению частоты вращения электродвигателя 1 и напряжения на выходе датчика 4 частоты вращения. Это изменение принципиально не может быть скомпенсировано по цепи главной обратной связи, так как вос- у) принимается замкнутой системой как изменение задающего напряжения. Изменения частоты вращения электродвигателя 1, вызванные температурным дрейфом усилителя регулятора 5 часто-у ты вращения приводят к появлению сигнала ошибки на выходе блока 6 сравнения, сигнал ошибки через беэдрейфовый усилитель 7 поступает на блок 3 сравнения, причем полярность напряжения U> направлена на компенсацию температурного дрейфа регулятора 5 частоты вращения. Усилитель

7 выполнен по схеме модулятор-демодулятор с низким температурным дрейфом, не влияющим на точностные характеристики системы, причем обладает низким быстродействием. Например при положительном напряжении задания, напряжение U пропорционально задающему и имеет отрицательный знак.

Температурный. дрейф регулятора 5 частоты вращения приводит к увеличению частоты вращения и напряжение !

1 . возрастает на выходе блока 6 сравнения появляется сигнал ошибки отрицательной полярности. Через инвертирующий бездрейфовый усилитель 7 сигнал ошибки поступает на вход блока 3 сравнения, причем полярность его противоположна задающему, что приводит к уменьшению частоты вращения и компенсации температурного дрейдрейфа регулятора 5 частоты вращения.

Температурный дрейф perулятора 5 частоты вращения, приведенный к входу регулятора, может быть интерпрети-

) рован как дополнительный сигнал U на входе блока 3 сравнения. Частота вращения электродвигателя 1 при этом составит (Ц + U ) + PU> — (U+

+a )K„) K — (&+M)K(!K ! . )1 где K = К .К ° К„, „)) — изменение частоты вращения, t обусловленное дрейфом U> регулятора 5 частоты вращения.

Отсюда: при К< 7 1

v, );„7Ã+ к,) т. е. погрешность изменения частоты вращения из-за температурного дрейфа регулятора 5 частоты вращения обратно пропорционально коэффициенту усипения усилителя 7.

Температуростабильные бездрейфовые усилители по известной схеме

ИДИ имеют коэффициент усиления 1020, эта величина определяет реальны

3 1171946 воэможности снижения температурной погрешности частоты вращения и увеличения диапазона регулирования. В динамике при изменении задающего напряжения, регулирование частоты 5 вращения происходит по прямому каналу регулирования, низкое быстродействие канала компенсации температурного дрейфа не влияет на качество переходных процессов.

При этой устройство реализуется относительно просто.

Испытания показали, что диапазон регулирования увеличивается при использования изобретенияв 5-!Ораз по сравнению сизвестными устройствами.

Составитель В. Кузнецова

Техред С.Мигунова Корректор М.Розман

Редактор А.Шандор

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4913/49 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх