Способ изготовления предварительно напряженной железобетонной конструкции

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСТРУКЦИИ, включаюш,ий формование, нарушение сцепления арматуры с антикоррозионным покрытием с бетоном, обладающим прочностью 1 - ЮУовго проектной марки, твердение и натяжение арматуры на бетон, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия при нарушении сцепления, последнее осуществляют сдвигом арматуры в продольном направлении относительно бетона сначала в одну, а затем в противоположную стороны на одинаковые расстояния, составляющие 40-60% от требуемого удлинения арматуры при натяжении.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 28 В 2300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ран,9Ч4И9УРа

pLrpgg

lu7.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3562738/29-33 (22) 15.03.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) К. П. Муромский, Б. П. Филиппов, Д. Г. Кривоногов, В. В. Макаричев и И. В. Гаврилина (71) Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя СССР (53) 691.328 (088.8) (6) Строительные конструкции. / Под ред.

В. Н. Байкова. — М.: Высшая школа, 1976, с. 309 — 310.

Леонгардт Ф. Г. Напряженно армированный железобетон и его практическое применение. (Перевод с нем. Житомирского В. К.)

М.: Госстройиздат, 1957, с. 565 †5.

„„SU„„1172729 А (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСТРУКЦИИ, включающий формование, нарушение сцепления арматуры с антикоррозионным покрытием с бетоном, обладающим прочностью

1 — 10% его проектной марки, твердение и натяжение арматуры на бетон, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия при нарушении сцепления, последнее осуществляют сдвигом арматуры в продольном направлении относительно бетона сначала в одну, а затем в противоположную стороны на одинаковые расстояния, составляющие

40 — 60% от требуемого удлинения арматуры при натяжении.

1172729

Изобретение относится к строительству, а именно к производству предварительно напряженных конструкций преимущественно из ячеистого бетона.

Цель изобретения — снижение усилия при нарушении сцепления.

Сущность способа заключается в. том, что в свежеотформованном изделии арматурные стержни с антикоррозионным покрытием сдвигают относительно бетона сначала в одну, а затем в. противоположную стороны на одинаковые расстояния, составляющие 40 — 60/o от требуемого удлинения при натяжении. При этом в бетоне образуется канал за счет среза и обмятия еще не прочного бетона выступающими частями периодического профиля арматуры. На фиг. 1 — 3 показано образование канала в бетоне раннего возраста.

На фиг. 1 схематично представлен арматурный стержень периодического профиля, зафопмованный в бетон. Шаг рифов (выступов) обозначен t, а их толщина — b. Для надежного нарушения сцепления, т.е. среза бетона, и уплотнения его между рифами, стержень необходимо переместить в бетоне раннего возраста в продольном направлении на величину S », равную пролетам между рифами, т.е. разности t — b. Для арматуры классов А — IV — А-VI, которая выпускается диаметром 10 — 32 мм шаг рифов

7 (при ф 10 мм) — 10 мм (при Ф 32 мм), а толщина рифов 1 (при ф 10 мм) — 2 мм (при ф 32 мм). Таким образом, Ян»» 6 — 8 мм, т.е. для нарушения сцепления стержень достаточно переместить в бетоне в продольном направлении на 6 †8, .м в зависимости от диаметра самого стержня.

Предельное удлинение вв Rf л8= а где к — длина конструкции;

Еа — модуль упругости арматуры равный для класса А — IV 2,0 Х 10 кН/см .

Величина предельного удлинения составляет соответственно 16,2 мм, при этом величина перемещения Ю для нарушения сцепления при 40 от удлинения составляет

6,48 мм, а при 60 (o9,72 мм. Таким образом, при минимальных диаметрах арматуры (10 мм) достаточно перемещение на 40 /оот дг., а при максимальных диаметрах (32 мм)—

60, о от AE. При этом гарантируется не только прорезание бетона на участках между рифами, но и заход всех рифов арматуры в плоскости, отформованные соседними рифами. Это позволяет исключить образование недорезов бетона, которые могут

Зо

50 иметь место из-за отклонения в размерах арматуры от номинальных.

При перемещении на 35 /pod удлинения о арматуры наблюдаются недорезы бетона (фиг. 2) . Так, для стержня диаметром

10 мм, имеющим Ьнщ = 6 мм, при перемещении на величину 35 от af или на 8 =

= 16,2X0,35= 5,67 мм участок бетона окажется непрорезанным, ак как 8 (Я щ

И наоборот, нецелесообразно принимать величину перемещения большей, поскольку совершается лишняя работа при неизменности достигаемого эффекта.

По предлагаемому способу прилагается усилие для нарушения сцепления арматуры с бетоном, не большее усилия, необходимого для среза и обмятия бетона по периметру стержня, которое равно произведению площади поверхности среза(произведение периметра S на длину стержня 1) на сопротивление бетона срезу в раннем возрасте N = S 3 К,р.

Прочность бетона на срез, например, для ячеистого бетона, принимается по формуле К,р — — 0,2R — 0,0005R, (где R прочность бетона на сжатие в раннем возрасте, равная не более 10 /о от марки бетона.

По прототипу усилие для нарушения сцепления арматуры периодического профиля с бетоном не меньше того, при котором стержень доводится до больших пластических деформаций, чтобы обеспечить удлинение стержня по всей длине конструкции на величину 6 — 8 мм. Не бходимое усилие при этом равно произведению площади сечения арматуры на условный предел текучести арматуры N=Fq.5 >. Для стержня 4 10 мм из арматурной стали класса

А — 1У (F — — 00,785 см, $ = 3,14 см, ба, = 60 кН/см ) в конструкции длиной

6 м из ячеистого бетона марки по прочносми М50 (К = 0,5 кН/см ) усилие для нарушения сцепления по предлагаемому способу Níä»ñ = 18,60 кН, Ин»» = 1,88 кН, а по прототипу N = 47,1 кН.

Пример. В опалубку укладывают арматурные стержни, покрытые антикоррозионным составом, производят формование изделия, затем после. набора бетоном прочности 5 !о от марочной, образуют канал путем смещения арматурных стержней относительно бетона изделия сначала в одну, а затем в противоположную сторону на одинаковые расстояния, составляющие

50 от требуемого удлинения при натяжении. По окончании тепловой обработки и остывания изделия производят натяжение арматуры на бетон.

1172729

Непрухи нные силайки Бел/она

° ° ° °

° D

° °

° °

° ° ° ° °

° °

° еФ °

° °, Р °

° ° ° о ° о

° ° ° P

° °

° ° ° °

° ° ° ° °

° o р

° °

° ° °

° ° o

° °

- oо ° р

0 °

Ю< 5иин,4в °,.

° °

\ °

° °

Наприбпение еереюещенм е

° ° ° / е ° ° ° °

° ° ° ° °

° °

° ° ° °

° °

° в ° ° ° °

0 °

° ° 0 р - o °

° ° °

° o

° ° ° ° ° °

° ° ° °

° ° ° ° ° л ° и Ю °

° ° ° ° ° ° °

° о° °

Гк8озной канап 3Ъгмоне. о ° е ° °

° e 0 ° б

p " . o р.р 0 р

° ° °

° ° д

° °

Ф

° °

° ° °

° 0 "p ° ° °

° ° .. ° 0 . О ° ° ° °

° °

° °

° О

& 8ми

° 1

° ° °

° ° \ °

° ° в ° °

Ни рабпение юереюиге ау 3,// I

° °

° ° ii

° р + ° ° ° p ° ° ° ° ° ° ° °

° ° ° . ° Р ° f

p ° ° /) p p p p ° ф

° °

Фиг.3

Состав ител ь Н. Ка шур н и ко в

Редактор Л. Пчелинская Тех ред И. Be рес Корректор В. Гирняк

Заказ 4956/14 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская набл д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 o

° ° °

° 0.0

° . о

° о..р

° о

° ° ° °

° О ° .o р ° °

° ° °..o... o °

° °

p., р.

Способ изготовления предварительно напряженной железобетонной конструкции Способ изготовления предварительно напряженной железобетонной конструкции Способ изготовления предварительно напряженной железобетонной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и может быть использовано в способе формования железобетонных шпал

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и может быть использовано в линиях для изготовления железобетонных шпал с применением ротационного уплотнения бетонной смеси

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и может быть использовано в линиях для изготовления железобетонных шпал с применением виброуплотнения бетонной смеси

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и может быть использовано в линиях для изготовления железобетонных шпал

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к способам и устройствам для изготовления железобетонных шпал
Наверх