Устройство для регулирования тяговых качеств пневмоколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ КАЧЕСТВ ПНЕВМОКОЛЕСНОГО .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГ/ТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее органы управления и систему регулирования давления воздуха в шинах колес по меньшей мере одной ведущей оси, включающую в Себя источник давления , связанный через электропневмоклапан с входом регулятора давления, имеющего разгрузочное отверстие, перекрываемое электрическими контактами , включенными в цепь управления электропневмоклапана, и содержащего поршень со штоком, при этом шток регулятора связан с органом управления, а поршень подпружинен относительно установленного на входе регулятора клапана, выход регулятора связан с полостью шин и снабжен параллельно установленным предохранительным клапаном, а полость регулятора, расположенная за разгрузочным отверстием , сообщена со всасывающим коллектором двигателя, отличающеес я тем, что, с целью повышения тяговых качеств при повороте транспортного средства с межколесным дифференциалом свободного хода и снижения износа последнего, оно снабжено вторым электропневмоклапаном и дополнительным регулятором давления, при этом штоки обоих регуляторов располоI жены оппозитно, связаны между собой через регулировочные муфты и шарнирно (Л соединены с органом управления, обеспечивающим поворот транспортного средства, а выходы регуляторов соединены с шинами колес, расположённых с противоположных сторон ведущей оси. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что разгрузочное отверстие каждого регулятора выполнено в его поршне. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что выход предохранительного клапана связан со всасывающим коллектором двигателя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 137275

15Ц4 В 60 С 23!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, 1» ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ": 1„:

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 3642249/27-11 (22) 16.09.83 (46) 15.08.85. Вюп. М - 30 .(72) А.Х.Зимагулов и Г.А.Зимагулова (71) Казанский сельскохозяйственный -институт им. M.Горького (53) 629.113.012.556(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 791560, кл. В 60 С 23/00, 1979, (54) {57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ КАЧЕСТВ ПНЕВИОКОЛЕСНОГО .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее органы управления и систему регулирования давления воздуха в шинах колес по меньшей мере одной ведущей . оси, включающую в себя источник давления, связанный через электропневмоклапан с входом регулятора давления, имеющего разгрузочное отверстие, перекрываемое электрическими контактами, включенными в цепь управления электропневмоклапана, и содержащего поршень со штоком, при этом шток регулятора связан с органом управления, а поршень подпружинен относительно установленного на входе регулятора клапана, выход регулятора связан

В с полостью шин и снабжен параллельно установленным предохранительным клапаном, а полость регулятора, расположенная за разгрузочным отверстием, сообщена со всасывающим коллектором двигателя, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения тяговых качеств при повороте транспортного средства с межколесным дифференциалом свободного хода и снижения износа последнего, оно снабжено вторым электропневмоклапаном и дополнительным регулятором давления, при этом штоки обоих регуляторов расположены оппозитно, связаны между собой 3 через регулировочные муфты и шарнирно у соединены с органом управления, обес= Мб печивающим поворот транспортного С средства, а выходы регуляторов соединены с шинами колес, расположенных Я с противоположных сторон ведущей оси.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что разгрузочное отверстие каждого регулятора выполнено в его поршне.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выход предохранительного клапана связан со всасывающим коллектором двигателя.

753

1 1172

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для регулирования тяговых качеств пневмоколесных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, в частрости тракторов типа "Кировец" с дифференциалами свободного хода.

Цель изобретения - повышение тяговых качеств при повороте транспортнаго средства с межколесным дифферен 10 циалом свободного хода и снижения износа последнего.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

15. Ведущая ось 1 транспортного средства с установленными на ней колесами 2 с шинами 3 снабжена межколесным дифференциалом 4 свободного хода.

Устройство имеет орган 5 управления >0 поворотом транспортного средства и систему регулирования давления воздуха в шинах, содержащую источник 6 давления и ресивер 7, связанные через электропневмоклапаны 8 с входами 9 регуляторов 10 давления. Устройство имеет два регулятора 10 давления и два электропневмоклапана 8, обслу-живающих соответственно шины колес, расположенные с противоположных сто- 30 рон ведущей оси 1. Кажцый регулятор давленИя 10 выполнен в виде цилиндра с поршнем 11 и штоком 12. На входе регулятора установлен шариковый клапан 13 с пружиной 14, упирающейся в поршень 11. В поршне 11 выполнено разгрузочное отверстие 15, перекрываемое электрическими контактами 16 и 17, включенньп4и в цепь управления электропневмоклапана 8, в кото gg рую также включены источник 18 тока и выключатель 19. Выход 20 регулятора связан с полостью шины 3, параллельно ему установлен предохранительный клапан 21, выход которого связан 4g в со всасывающим коллектором 22 двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Полости А регуляторов 10 давления, расположенные за разгрузочными отверстиями 15, сообще-50 ны со всасывающим коллектором 22 дви-. гателя посредством трубопроводов 23.

Штоки 12 обоих регуляторов 10 давления расположены оппозитно и связаны между собой через регулировочные Я муфты 24, позволяющие изменять длину кинематических звеньев. Регулировочные муфты 24 соединены с органом 5 управления, обеспечивающим поворот транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства, когда выключатели 19 включены, давление в шинах 3 обоих ведущих колес выдерживается равным номинальному значению благодаря упрамляющим свойствам шарикового клапана 13. Усилия, действующие на шарики, одинаковы. При увеличении давления воздуха в магистрали шарик, .преодолевая усилие пружины, начинает отходить от седла, пропуская воздух в бесштоковую полость цилиндра регулятора 10, а оттуда он, проходя через разгрузочное отверстие 15 в поршне, замыкает контакты 16 и 17, которые, в свою очередь, включают цепь электропневмоклапана 8, прекращающего поступление воздуха от источника 6 к входу 9 регулятора 10.

При этом воздух, выходящий через разгрузочное отверстие 15, поступает во всасывающий коллектор 22 двигателя для наполнения цилиндров. В связи с тем, что частоты вращения и радиусы качения ведущих правых и левых колес 2 одинаковы, исключается выход из зацепления ведомых и ведущих элементов дифференциала 4. Дифференциал 4 блокирован, и транспортное средство имеет максимальные тяговосцепные свойства.

При повороте рычага органа управления 5 поворотом направо штоки 12 поршней 11 правого.и левого регуляторов перемещаются влево. Это приводит к ослаблению пружины 14 правого и усилению пружины 14 левого регуля". торов. Шарик правого регулятора под действием давления воздуха из шины к магистрали, преодолевая усилие пружины, начинает отходить от седла, пропуская воздух в бесштоковую полость цилиндра, оттуда он через отверстие 15 в поршне замыкает контакты 16 и 17 цепи правого электропневмоклапана 8, а затем направляется во всасывающий коллектор двигателя. Перекрывается магистраль подвода воздуха к шине правого колеса.

Давление воздуха в шине правого колеса снижается пропорционально повороту транспортного средства до минимального своего значения, например ( до 0,08 МПа. Шарик левого регулято72753

Составитель А. Глинка

Редактор Л.Пчелинская Техред М.Гергель" Корректор М.Розман

Заказ 4961/15 . Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 з 11 ра под действием пружины сильнее, поэтому не открываетсл. При этом электропневмоклапан 8 левого колеса открыт из-за разомкнутости контак тов 16 и 17 левого регулятора. Происходит наполнение шины до максимального давления, например О, 16 МПа, пропорционально радиусу поворота.

Изменения давления в шинах правого колеса в сторону снижения от номинального, а давления в шинах левого забегающего колеса в сторону повыше.ния обеспечивают работу ведомых элементов межколесного дифференциала 4 свободного хода без вывода из зацепления с ведущими. При полном повороте транспортного средства с радиусом 7,2 м дифференциал блокирован 80Х пути поворота. При этом сцепление шин с почвой отстающих колес повышаются, а забегающих несколько снижается. При повороте транспортного средства на определенный угол в зависимости от конструкции ведущих колес возможно увеличения тяговосцепных свойств.

При повороте транспортного средст1п ва налево устройство работает аналогично. воздух, поступающий во всасывающий коллектор при повышении нагрузки, улучшает процесс горения дополнительно подаваемого корректором регулятора топлива и повышает мощность двигателя.

Устройство для регулирования тяговых качеств пневмоколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Устройство для регулирования тяговых качеств пневмоколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Устройство для регулирования тяговых качеств пневмоколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх