Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА ДЛЯ БУКСИРОВКИ НЕИСПРАВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее paMj с верх .ней и нижней грузоподъемными балками и седло, включающее в себя шкворень , отличающееся тем, что, с целью повьппения удобства захвата и буксировки неисправных транспортных средств, находящихся в стороне от проезжей части и надежности их фиксаций в транспортном положении, седло снабжено эксцентрично установленным на пальце кулачком и жестким зацепом с центральным проемом и боковьми гнездами, нижняя балка выполнена телескопически выдвижной с фиксированными посредством ряда отверстий положениями и коническим вырезом с основанием, обращенным в противоположную сторону от седла, причем свободный конец балки выполнен со скосом к нижней ее плоскости в сторону седла, вертикальным пазом и сферической вьтуклой поверхностью, выполненной с.возможностью взаимодействия с седлом, при этом нижняя бал ка снабжена поворотным стаканом, Ш в вертикальном пазе которого установлен щкворень седла. С 2.- Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя грузоподъемная балка установлена в направляющей с наклоном под углом с вершиной , расположенной в передней части тягача.

СОЮЗ COBFTCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (»>4 В 60 Р 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685420/27-11 (22) 30.12.83 (46) 15,08,85, Бюл. 11 - 30 (72) Е.Ф. Поздняков, Ю,Г. Филатов, Н,Н; Евдокимов и Н,И. Татушин (71) Автокомбинат Ф 1 Управления Мосстройтранс Главмосавтотранс (53) 629. 113.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

111 475298, кл. В 60 P 3/12, 1975. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА ДПЯ

БУКСИРОВКИ НЕИСПРАВНЧХ ТРАНСПОРТHblX СРЕДСТВ, содержащее раму с верхней и нижней грузоподъемными балками и седло, включающее в себя шкворень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения удобства захвата и буксировки неисправных транспортных средств, находящихся в стороне от проезжей части и надежности их фиксаций в транспортном положении, седло снабжено эксцентрично установленным на пальце кулачком и жестким зацепом с центральным праемом и боковыми гнездами, нижняя балка выполнена телескопически выдвижной с фиксированными посредством ряда отверстий положениями и коническим вырезом с основанием, обращенным в противоположную сторону от седла, причем свооодный конец балки выполнен со скосом к нижней ее плоскости в сторону седла, чертикальным пазом и сферической выпуклой поверхностью, выполненной с.возможностью взаимодействия с седлом, при этом нижняя бал . ка снабжена поворотным стаканом, в вертикальном пазe которого установлен шкворень седла.

2.. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что верхняя груэоподъемнаябалка установлена в направляющей с наклоном под углом с вершиной, расположенной в передней части тягача.

11727

Изобретение относится к транспорту и касается устройства тягача для буксирования неисправных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение S удобства захвата и буксировки неисправных транспортных средств, находящихся в стороне от проезжей части и надежности их фиксации в транспортном положении..:""" "

„"""На фиг, ) „„ ф матиф,ски иэображенб1,. устфбйство, вид сбоку, на--фиг..2то"„же, коуф649я чай%",рамы тягача, вифдфeg р@фИг. - то же, вид све1рху; на фиг ф; — вид А на фиг. 2; tS на фиг. 54®: IWÙ 1Б,нафиг. 2; на фиг. 6 то же, с дополнительной балкой; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 6.

Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств содержит раму 1 тягача 2 с верхней

3 и нижней 4.грузоподъемными балками и седло 5, включающее в себя шкворень 6.

2S

Седло 5 снабжено эксцентрично устаповленным на пальце 7 кулачком

8 и жестким зацепом 9 с цейтральным проемом 10 и боковыми гнездами 11 и 12.

- 30

Нижняя балка 4 выполнена телескопически выдвижной с фиксированными посредством ряда отверстий 13 положениями, в которые вставляется палец

14 через отверстия 15 в раме 1 и ко- И ническим вырезом 16 с основанием

17, обращенным в противоположную сторону от седла 5. Свободный конец, балки 4 выполнен со скосом 18 к нижней ее плоскости в сторону седла

5, вертикальным пазом 19 и сфери,ческой выпуклой поверхностью 26, выполненной с возможностью взаимодей ствия с седлом 5. Балка 4 снабжена поворотным на оси 21 стаканом 22, в котором установлен шкворень 6 седла 5. Верхняя балка 3 установлена в направляющей 23 с наклоном под углом с вершиной, расположенной в передней части тягача 2. Направляющая

23 закреплена на П-образных рамах

24 и 25 ° На свободном конце балки

3 устанбвлен блок 26, запасованный тяговым тросом 27, идущим на барабан 28 лебедки 29. Седло 5 выполнено с направляющей дорожкой 30, а кулачок 8 с пазом 31, при этом через дорожку 30 и паз 31 пропущен .

69 2 зажим в виде пальца 32 с нарезкой и рукояткой 33, взаимодействующей с нарезкой. Балка 34 аварийного транспортного средства 35 устанавливается между кулачком 8 (его криволинейной поверхностью .) и жестким зацепом 9 и фиксируется путем выбора слабины паза 31.

Устройство снабжено дополнительной балкой 36 с ложементом 37. На балке 4 имеется зацеп 38.

Устройство работает следующим образом.

Для захвата и буксировки неисправного транспортного средства 35 тягач 2 подается своей задней частью. При этом в зависимости от расположения неисправного транспортного средства производятся необходимые предварительные йодготовительные работы.

Наиболее характерные случаи захвата и буксировки неисправных транспортных средств следующие. .Вариант 1.

Захват и буксировка неисправного транспортного средства эа переднюю часть. Транспортное средство 35 острапливают за переднюю часть рамы, подтягивают и поднимают лебедкой 29 тяговым тросом 27. Затем тягач 2 выдвигает нижнюю балку 4 с седлом 5 и подводит седло 5 под балку 34. Затем опускают балку 34 на седло между зацепом 9 и кулачком 8, при этом поворачивают на пальце 7 кулачок путем перемещения пальца 32 по дорожке 30 в положение максимального зазора между кулачком и зацепом 9. После установки балки 34 на седло, прижимают ее кулачком 8 и фиксируют рукояткой 33.

Захват неисправного транспорта осуществлен.

Вариант 2.

Захват неисправного транспортного средства 35 за заднюю часть, имеющего фаркоп,(не показан ). С седла 5 тягача 2 снимается кулачок 8. Поднимают и подтягивают неисправное транспортное средство 35. Седло 5 горизонтально перемещают выдвижением балки 4, подводя его под фаркоп и опускают на седло, вставляя фаркоп в центральный проем 10. Подтягивают седло 5 вместе с .неисправным транспортным средством,35 к тягачу 2 на минимальный вылет седла иэ рамы до совпадения отверстия 13 с отверстием 15 и з 1 1 72 фиксируют пальцами !4. Страховочной чалкой (не показанаJ острапливают раму транспортного средства 35, заводят крюк чалки за зацеп 38 тягача, укпадывают витки чалки в боковые гнезда 11 и 12 седла 5, выбирают слабины и производят буксировку.

Вариант 3.

Захват безрамного неисправного транспортного средства или сильно 10

769 4 поврежденного. Между .. адf пом -): i.улачком 8 устанавливается допалии1т.ль— ная балка 36 с ложементами 37. Ба.т-ка фиксируется на седле аналогично варианту 1, Транспортировка осуществляется аналогично.

Предложенное устройство позволяет повысить оперативность доставки не исправных транспортных средств на пункты ремонта.

I172769

t172769

1172769

27 24 вид б Фи8, 4

В-В

29

Зб

ЗО

29

Составитель А. Слыхов

Редактор М. Дылын Техред Л.Мартяшова Корректор И. Эрдейи

Заказ 4962/16 Тираж 650 Подписное

ВНИШ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх