Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА К МЕСТУ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содержащее связанные с рельсами на одном конце зоны оповещения через одни блоки контроля наличия электрического контакта входом и выходом передатчик и входом и первым выходом приемник, второй выход которого подключен к исполнительному блоку, а третий - к первому входу блока формирования сигнала оповещения, блок контроля наличия в зоне контроля подвижного состава, отличающееся тем, что, с целью поБыщения надежности, оно снабжено генератором импульсов, подключенным входом к четвертому выходу приемника, а выходом - к второму входу блока формирования сигнала оповещения, причем бл.ок контроля наличия подвижного состава в зоне оповещения выполнен в виде катущки индуктивности , подключенной к рельсам на другом конце зоны оповещения через другие блоки контроля наличия электрического контакта. 3 S л (Л с к QO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСКИЧЗТМ

И,. ;„

Бй ВЗИ 0 ТЕЫА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3618954/27-11 (22) 11.07.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) В. И. Бекасов, В. И. Болотин, В. И. Жуков и В. Д. Федосов (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897620, кл. В 61 1. 23/06, 1982. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА К МЕСТУ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содержащее связанные с рельсами на одном конце зоны оповещения через одни блоки контроля наличия электрического контакта входом и выходом передатчик и вхо„„SU„„1172801 A дом и первым выходом приемник, второй выход которого подключен к исполнительному блоку, а третий — к первому входу блока формирования сигнала оповещения, блок контроля наличия в зоне контроля подвижного состава, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором импульсов, подключенным входом к четвертому выходу приемника, а выходом — к второму входу блока формирования сигнала оповещения, причем блок контроля наличия подвижного состава в зоне оповещения выполнен в виде катушки индуктивности, подключенной к рельсам на другом конце зоны оповещения через другие блоки контроля наличия электрического контакта.

11

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах сигнализации о приближении подвижного состава к месту работ и на железнодорожных переездах.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство,.для ойбвещения о приближении -подвижнорц. состава к месту путевых работ содерж14т"гподключенные к рельсам 1 на одном конце зоне|".оповещения через одни блоки 2 контроля Наличия электрического контакта передатчик 3 и приемник 4, который соединен с.исполнительным блоком 5, блоком 6 формирования сигнала оповещения и генератором 7 импульсов, а также подключенный на другом конце зоны оповещения к рельсам 1 через другие блоки 8 контроля наличия электрического контакта блок

9 наличия в зоне оповещения подвижного состава. Блок 9 выполнен в виде катушки индуктивности.

Устройство работает следующим образом.

Сигнальная частота от передатчика 3 и блоков 2 поступает в рельсы 1 и приемник 4.

Приемник получает рабочие импульсы от блока 9, накопившего энергию в период заряда индуKTHBHocTH. Накопление энергии в блоке 9 осуществляется в момент зарядного

72801 импульса, поступающего от передатчика 3.

Приемник 4 получает сигналы, полярность которых противоположна полярности зарядных импульсов и поэтому от зарядных импульсов он не работает. Источником рабочих импульсов для приемника 4 является блок 9. Приемник 4 начинает работать в импульсном режиме с частотой 1 — 10 Гц. Одновременно работают генератор 7 и блок 6, который излучает импульсные световые и

10 звуковые (с частотой 1 кГц) сигналы, что свидетельствует об HcIl p B B HOc TH устройства и отсутствии поезда в зоне оповещения.

Когда подвижной состав вступает в зону оповещения (к месту подключения блока 9)

15 блок 9 шунтируется и блок 6 начинает работать в непрерывном режиме. Таким образом, устройство обеспечивает зону надежного оповещения за счет безусловного шунтирования выводов блока 9, не зависящую от погодных условий. Кроме того, при нару2р шенин исправности рельсовой линии (излом рельса, стыка) блок 6 излучает непр".рывные звуковой и световой сигналы оповещения, загорается лампочка «Поезд», что является сигналом для прекращения работы и выхода людей из опасной зоны. Блок 5 осуществляет выключение ма шин и механизмов.

После удаления поезда прекращается шунтирование блока 9 колесами и устройство возобновляет работу в импульсном режиме.

Редактор И. Рыбченко

3а каз 4981/18

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсквя наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх