Камерный насос пневмотранспортной установки
КАМЕРНЫЙ НАСОС ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий герметичную цилиндрическую емкость с загрузочным и разгрузочным отверстиями , аэрационные насадки, выполненные в виде втулок с выходными отверстиями, вмонтированными в стенки емкости с размещением их тангенциально внутри нее попарно продольными рядами под углом друг к другу в каждой паре и направленными в сторону разгрузочного отверстия емкости, и источник сжатого воздуха, сообщенный с насадками , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка каждой насадки имеет глухой торец, выходные отверстия выполнены на ее боковых стенках и охвачены эластичной обоймой с образованием между ними зазора для прохождения сжатого воздуха, при этом втулки каждой пары размещены под углом, равномерно уменьщающимся в направлении разгрузочного отверстия емкости, и их выходные отверстия выполнены с равномерно увеличивающейся в этом же направлении площадью. Q (Л INO Сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК уц4 В 65 G 53/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699464/27-11 (22) 09.02.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) О. М. Соломатин (71) Специальное проектно-технологическое бюро Главдорстроя (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 796117, кл. В 65 G 53/40, 1979. (54) (57) КАМЕРНЫЙ НАСОС ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий герметичную цилиндрическую емкость с загрузочным и разгрузочным отверстиями, аэрационные насадки, выполненные в виде втулок с выходными отверстиями, вмонтированными в стенки емкости с разме„„SU„„1172845 A щением их тангенциально внутри нее нопарно продольными рядами под углом друг к другу в каждой паре и направленными в сторону разгрузочного отверстия емкости, и источник сжатого воздуха, сообщенный с насадками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка каждой насадки имеет глухой торец, выходные отверстия выполнены на ее боковых стенках и охвачены эластичной обоймой с образованием между ними зазора для прохождения сжатого воздуха, при этом втулки каждой пары размещены под углом, равномерно уменьшающимся в направлении разгрузочного отверстия емкости, и их выходные отверстия выполнены с равномерно увеличивающейся в этом же направлении площадью.
1172845 (остави гель !;. I 1нк()ва
Гсхред И. Всрсс Коррскгоp H. h гяга
Тираж 87! Пг> ингсн(и
ВНИИПИ Государственного комитета ГССР до делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Редактор М. Товтин
Заказ 4987/20
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для пневматического транспортирования сыпучих и мелкозернистых материалов.
Цель изобретения -- повышение надежности.
На фиг. 1 изображен камерный насос, общий вид; на фиг..2 — узел 1 на фиг, 1
Камерый насос содержит герметичную камеру 1 с загрузочным 2 и разгрузочным
3 отверстиями.
Внутри камеры по касательной к ее поверхности попарно навстречу и под углом друг к другу установлены аэрационные насадки 4, соединенные с нагнетательным воздухопроводом 5. Отверстия 2 и 3 снабжены соответственно крышкой 6 и пробковым краном 7. В отверстии 3 смонтирована эжекторная форсунка 8. Выходные отверстия 9 размещены в боковых стенках втулки насадки 4 и охвачены эластичной обоймой 10, например, резиновой трубкой.
Обойма 10 плотно прикреплена с одной стороны ко втулке насадки 4, сзади выходного отверстия 9 по ходу поступления сжатого воздуха в камеру 1. Проходные рабочие сечения каждой пары насадок 4 выполнены постепенно увеличивающимися, а углы между ними — постепенно уменьшающимися в направлении от загрузочного 2
II к разгрузочному 3 отверстиям, т. е. d.(M«x..
Проходные рабочие сечения втулок насадок 4 (суммарная площадь выходных отверстий 9 каждой втулки насадки) могут изменяться, например, за счет изменения размера или количества выходных отверстий 9 в каждой паре насадок 4.
Камерный насос эксплуатируется следующим образом.
Транспортируемый материал подается в камеру 1 через отверстие 2. При этом кран
7 отверстия 3 закрыт. После заполнения камеры 1 закрывается крышка 6 отверстия
2 и по воздуховоду 5 в камеру 1 нагнетается сжатый воздух. Струи сжатого воздуха, поступающие из встречных втулок насадок 4, сталкиваются и, отражаясь друг от друга, создают вихревые очаги, распространяющиеся по всему сечению камеры 1.
Постепенно увеличение проходных рабочих секций каждой пары насадок 4 и постепенное уменьшение углов между ними в направлении от отверстия 2 к отверстию
3 обеспечивает плавное увеличение зоны вихревых очагов сжатого воздуха и скорость его движения в том же направлении.
Благодаря этому аэрационный материал при открытии крана 7 и подаче сжатого воздуха в форсунку 8 легко вытесняется из камеры 1 в отверстие 3 и далее к потреби20 телю. Поступающая вместе с сжатым воздухом влага перемешивается с материалом и уносится из камеры l. Эластичные обоймы 10 надежно закрывают расположенные в стенках втулок насадки 4, а выходные отверстия 9 предотвращают попадание материала во втулки насадки 4 и нагнетательный воздухопровод 5 при любой последовательности включения и выключения подачи сжатого воздуха в камеру 1. Обойма 10 пропускает сжатый воздух через выходные
Зп отверстия 9 только во внутрь камеры 1 и мгновенно плотно закрывает их при выключении подачи сжатого воздуха.
Эксплуатация камерных насосов показала высокую надежность их работы. Простота конструкции и обслуживания, уменьше35 ние простоев позволили снизить трудозатраты и повысить производительность.