Стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА по авт.св. № 775649, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, торцы регулировочного кольца расположены под углом друг к другу. //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G О) M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 775649 (21) 3508642/25-28 (22) 04.11.82 (46) 15.08 ° 85,Бюл.№ 30 (72) В.И.Безруков, Б.А.Лопатин, В.С.Карманов, Д.Н.Казарцев и P.È.Çàéíåòäèíoâ (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (53) 621. 833 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 775649, кл. G 01 M 13/02, 1978 (прототип) °

„„SU„„1173227 A (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА по авт.св. № 775649, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, торцы регулировочного кольца расположены под углом друг к другу.

1173227

Nut 2

Составитель Ю.Красненко

Редактор О.Колесникова Техред Ж.Кастелевич Корректор М,Самборская

Заказ 5040/39 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике;

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения испытания зубчатых передач не только со скрещивающимися и па/ раллельными осями, но и с пересекающимися осями.

На фиг. 1 изображен стенд, общий 10 вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,l

Стенд содержит корпус, выполненный разъемным из нижней 1 и верхней .2 частеи, сдединенных между собой регулировочным кольцом 3, торцы которо-!5 го расположены под углом друг к другу.

Установленный в верхней части 2 корпуса разъемный вал состоит иэ двух половин 4 и 5, связанных торсионной пружиной 6. Установленный в нижней. 20 части 1 корпуса разъемный вал состоит из двух половин 7 и 8, связанных ! нагружателем 9, привод которого осут ществляется от электродвигателя 10, Испытуемые конические колеса 11 25 и 12 установлены на валах 4 и 7, а колеса 13 и 14 замыкающей передачи закреплены соответственно на валех

5 и 8..Для испытания конической передачи, состоящей из колес 11 и

12, между нижней 1 и верхней 2 частями корпуса устанавливается регулировочное кольцо 3 с углом наклона торцов, равным межосевому углу испытуемой передачи, состоящей из колес 11, 12. При установке регулировочного кольца 3 его плоскость симметрии совмещают с осью нижнего вала.

Замыкающая передача, состоящая из колес 13, 14, выбирается с тем же передаточным отношением и межосевым углом, что и испытуемая передача, состоящая из колес 11, 12.

Стенд работает следующим образом.

После сборки стенда включается электродвигатель 10 и испытуемые колеса ll, 12 и замыкающие колеса

13, 14 нагружаются торсионной пружиной 6, скручиваемой нагружателем

9.

При повреждении испытуемой зубчатой передачи, состоящей иэ колес

11, 12, она заменяется на новую при неизменной замыкающей передаче, состоящей из колес 13, 14, так как она обладает ввиду больших размеров более высокой нагрузочной способностью.

Стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура Стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх