Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения

 

НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ С РАЗОМКНУТОЙ СХЕМОЙ НАГРУЖЕНИЯ, содержащий корпус, ведупщй и соединительный валы, размещенные на них две пары зубчатых колес с разными передаточными отношениями, одно колесо установлено на ведущем валу с возможностью поворота и осевого перемещения , а другие закреплены на валах, кулачковую предохранительную муфту и силовой цилиндр, шток кото рого связан с ведущей полумуфтой последней , о т л .и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, он снабжен предназначенным для связи с нагружаемой передачей промежуточным валом расположенной на нем дополнительной парой зубчатых колес, взаимодействующих с колесами, размещенными на ведущем и соединительном валах, а одно колесо дополнительной пары установлено на промежуточном валу с возможностью вращения относительно него, ведомая полумуфта связана с зубчатым колесом, закрепленным на ведущем валу, ведущая полумуфта связана с другим колесом, размещенным на ведущем валу, и выполнена с подпружиненными в осевом направлении кулачками, HepaBjiOMepHo расположенными по окружности, число которых отлично от числа кулачков ведомой полумуфты.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G О! М !3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691087/25-28 (22) 13. 01. 84 (46) 15.08.85.Бюл. 11- 30 (72) М.А.Фичаркин (71) Рязанский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (53) 621. 833 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 630353, кл. G О1 М 13/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 11- 2965475/25-28, кл.G 01 М 13/02,,1980 (прототип), (54) (57) НАГРУЖАТЕПЬ К СТЕНДАМ С

РАЗОМКНУТОЙ СХЕМОЙ НАГРУЖЕНИЯ, содержащий корпус, ведущий и соединительный валы, размещенные на них две пары зубчатых колес с разными передаточными отношениями, одно колесо установлено на ведущем валу с воэможностью поворота и осевого перемещения, а другие закреплены на валах, кулачковую предохранительную

„„SU„„1173228 муфту и силовой цилиндр, шток кото . рого связан с ведущей полумуфтой последней, о т л .и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, он снабжен предназначенным для связи с нагружаемой передачей промежуточным валом расположенной на нем дополнительной парой зубчатых колес, взаимодействующих с колесами, размещенными на ведущем и соединительном валах, а одно колесо дополнительной пары ус" тановлено на промежуточном валу с возможностью вращения относительно него, ведомая полумуфта связана с зубчатым колесом, закрепленным на ведущем валу, ведущая полумуфта связана с другим колесом, размещенным на ведущем валу, и выполнена с подпружиненными в осевом направлении кулачками, неравномерно расположенными по окружности, число которых отлично от числа кулачков ведомой полумуфты, 1173228

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания передаточных механизмов вращательного движения. 5

Известен нагружатель, содержащий корпус, ведущий и соединительный валы, размещенные на них две пары зубчатых колес с резными передаточными отношениями, одно из колес установлено на соединительном валу с. возможностью поворота, другие закреплены на валах, кулачковую предохранительнук> муфту, ведущая полумуфта которой связана с соединительным 15 валом, ведомая — с установленным на последнем подвижным колесом $1 j.

Недостаток известного нагружателя заключается в том, что он не обеспечивает регулировку нагрузки 20 в процессе испытаний, величина которой.определяется конкретной конструкцией кулачковой предохранительной муфты.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности к достигаемому эффекту является нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения, содержащий корпус, ведущий и соединительный валы, размещенные 30 на них две пары зубчатых колес с разными передаточными отношечиями, одно из колес установлено на ведущем валу с возможностью поворота и осевого перемещения, другие закреплены на валах, кулачковую предохранительную муфту и силовой цилиндр, шток которого связан с ведущей полумуфтой последней. В данном нагружателе ведомая полумуфта связана с зубчатым колесом, установленным на ведущем валу с возможностью поворота ведущая полумуфта не связана с зубчатыми колесами, ее кулачки равномерно распределены по окружности, а их число равно числу кулачков ведомой полумуфты 1 2 J.

Недостаток данного нагружателя заключается в том, что ввиду наличия холостых режимов в работе нагружателя (участки выхода кулачков полумуфт предохранительной муфты из зацепления и их проскальзывание) увеличивается время, необходимое 5 для проведения испытаний, Цель изобретения — сокращение продолжительности испытаний.

Указанная цель достигается тем, что нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения, содержащий корпус, ведущий и соеднительный валы, размея.енные на них две пары зубчатых ко;.ес с разными передаточными отношениями, одно колесо установлено на ведуще:-i валу с воэможностью поворота и осевого перемещения, другие закреплены на валах, кулачковую предохраните.пьную муфту и силовой цилиндр, шток которого связан с ведущей полумуфтой последней, снабжен предназначенным для связи с нагружаемой передачей промежуточным валом, расположенной на нем допопнительной парой зубчатых колес, взаимодействующих с колесами, размещенными на ведущем и соединительном валах, а одно колесо дополнительной пары установлено на промежуточном валу с возможностью вращения относительно него, ведомая полумуфта связана с зубчатым колесом, закрепленным иа ведущем валу, ведущая полумуфта связана с другим колесом, размещенным на ведущем валу, и выполнена с подпружиненными в осевом направлении кулачками, неравномерно расположенными по окружности, число которых о".личн" от числа кулачков ведомой полумуфты, На фиг. 1 изображен общий ви71, нагружателя, на фиг, 2 - вид А на фиг,1; на фиг, 3 — разрез Б-.Б на фиг.2; на фиг. 4 — разрез В"В на фиг;3; на фиг. 5 — разрез r-à фиг.4; на фиг. 6 и 7 — примеры установки нагружателя в случае использования в стенде для испытания задних мостов автомобилей; на фиг.8 пример установки нагружателя в случае испытания редуктора (коробки переключения:.ередач автомобиля 1.

Нагружатель содержит корпус I, в котором с воэможностью поворота установлены ведущий 2 и соединительный 3 валы, на которых размещены две пары зубчатых колес 4, 5 и 6, 7, из которых колеса 5, 7 закреплены на соединительном валу 3, а зубчатое колесо 4 на ведущем валу 2 и своей боковой поверхностью связано с ведомой попумуфтой 8 кулачковой предохранительной муфты (не обозначена, Кулачки 9 полумуфты 8 расположены равномерно по окружности. Колесо 6 установлено на ведущем валу 2 с возможностью поворота и осевого переме1173228

IIIeHHR IIpN помощи втулки 10р связы вающей колесо 6 с ведущей полумуфтой 11 кулачковой предохранительиой муфты, В колесе 6 с возможностью осевога перемещения размещены подпружиненные кулачки 12 ведущей полумуф- ты 11, неравномерно расположенные ио окружности, число которых больше числа кулачков 9 полумуфты 8, Кулачки 9 и 12 имеют соответственно раба- 1О чие наклонные поверхности 13 и 14, контактирующие друг с другом. Каждый подпружиненный кулачок 12 имеет пружину 15 сжатия, которая расположена параллельно оси ведущего вала 2 и 15 свободным концом установлена в ведущей полумуфте !1, раэмещеппой на втулке 10 с воэможностью перемещения вдоль оси вала 2. Втулка 10 ограничена от осевого перемещения по валу 2 20 упорным кольцом 16, На корпусе 1 соосно с валом 2 установлен силовой цилиндр !7, например пневмацилиндр с поршнем 18, имеющий рабочую полость 19, Поршень 18 посредством штока 20, размещенного с возможностью перемещения в центральном отверстии ведущего вала 2, штифта 2! расположенного в сквозном продольном пазу 22 вала 2, 30 подвижного упора 23, неподвижно сочлененного со штифтом 21, а также посредствам упорного подшипника 24 взаимодействует с ведущей полумуфтой 11, для ограничения крайнего положения которой, соответствующего максимальному усилию пружин !5, на ведущем валу 2 установлены две регулировочные гайки 25. Параллельно валам 2 и 3 в корпусе 1 с воэмож- щ ностью поворота размещен промежуточный вал 26, концы которого 27 пред-. назначены для соединения с выходным валом испытуемой передачи, На валу

26 неподвижно установлено дополнительное зубчатое колесо 28, находящееся в зацеплении с колесами 6, 7, и установленное с воэмоло остью поворота дополнительное зубчатое колесо 29, находящееся в зацеплении с gp колесами 4, 5. Передачи,,составленные из колес 6, 28, 7 и 4, 29, 5, имеют разные передаточные отношения а

В примерах применения нагружателя в стендах с разомкнутым контуром показано основание 30, размещенные на нем двигатель 31, испы4 туемая передача (агрегат 32, нагРужатель 33, и замыкающие передачи 34, 35.

Нагружатель работает следующим образом.

Вращение от двигателя 31 через испытуемую передачу (агрегат)32 передается на промежуточный вал 26 нагружателя 33, а через дополнительное зубчатое колесо 28 вращается ведущий вал 2 с колесами 4, 6, соединительный вал 3 с колесами 5

7 и дополнительное зубчатое колесо

29, Передаточное отношение зубчатой передачи, состоящей иэ колес 4, 5, не равно передаточному отношению передачи, состоящей из колес 6, ?, поэтому в замкнутом контуре воз- растает крутящий момент, величина которого равна моменту проскальзывания, кулачков 9 и 12 между собой.

Рабочие наклонные поверхности !3

14

4 кулачков 9, 12 проскальзывают

Ф друг по другу, и подвижные кулачки

12, преодолевая усилие пружин 15, перемещаются влево, постепенно выходя из зацепления. Поскольку количество подвижных кулачков 12 больше неподвижных кулачков 9 и расположены они неравномерно по окружности, то из зацепления выходит вначале только один кулачок 12, затем он попадает во впадину неподвижных кулачков 9 и вскоре входит в контакт со следующим кулачком 9, потом иэ зацепления выходит второй кулачок

12 и т,д. При этом значительного падения крутящего момента не происходит. Силовой цилиндр 17 посредством поршня 18, штока 20, штифта 21, упора 23 и подшипника 24 действует на ведущую полумуфту 11 а следовательно, на пружины 15, и кулачки 12 с силой, равной суммарной силе пружин 15, и в случае ее уменьшения, например при попадании одного из кулачков 12 во впадину, стремится увеличить это усилие до заданного.

Так как передаточные отношения зубчатых передач, состоящие из колес 4, 5 и 6, 7, отличаются незначительна, то на валах 2 и 3 (между колесами 4 и 6, 5 и 7 ) возникают примерно одинаковые крутящие моменты.

Крутящий момент на промежуточном валу 26 равен сумме моментов валов 2 и 3, так как колесо 28 воспринимает

117322S оба зти момента, тем самым увеличивая создаваемую нагрузку.

Посредством силового цилиндра 17 можно также изменять крутящий момент нагружателя, изменяя по заданному закону усилие цилиндра 17 и сжимая пружины 15 больше их предварительной настройки.

При использовании в стендах одного нагружателя 33 он подключается к испытуемой передаче 32 непосредственно, если у нее один выходной вал, и череэ замыкающие передачи 34, 35, если у нее два выходных вала, в последнем случае могут использоваться два нагружaTenR

Такая конструкция нагружателя обеспечивает исключение холостых режимов его работы, а также изменение

10 величины нагрузки по требуемому закону и тем самым сокращение продолжительности испытаний при его использовании.

1173228 1173228

I 173228

l 173228

Составитель Ю. Красненко

Редактор О. Колесникова Техред Ж. Кастелевич Корректор А,Обручар

Заказ 5040/39 Тираж S97 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал 1Н1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх