Машина для испытания на трение и износ материалов и смазок

 

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНМ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС.МАТЕРИАЛОВ И СМАЗОК, содержащая держатель цилиндрического образца и держатель контробразца с сердечником, узел йагружения, выполненный в виде рамы с электромагнитной катушкой, взаимодействующей с сердечником держателя, соединенную со свободным концом последнего под прямым углом пластину, индукционные катушки, узел регистрации, узел подачи смазки и привод вращения держателя образца, отличающаяся тем, 4TOj с целью повьшения точности, она снабжена датчиком положения узла нагружения, установленными на концах пластины постоянными магнитами, установленными яа раме подшипниками качения, взаимодействующими наружной поверхностью с держателем образца регулятором тока и резистором, датчик положения включен на вход регулятора тока, индукционные катушки соединены последовательно с резистором и подключены на выход регулятора тока, а резис-гор включен на вход узла регистрации .

(!9) (II) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 N 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21 ) 3654032/25-28 (22) 18. 10. 83 (46) 15.08.85. Бюл. ¹ 30 (72) В.И.Кукушкин, А.П.Платонов, И.Н.Рухман и P.Н.Штейнман (71) Отделение Ордена Ленина института химической физики АН СССР (53) 620.178.162 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 111492, кл. G 01 И 19/02, 1956. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА

ТРЕНИЕ И ИЗНОС МАТЕРИАЛОВ И СМАЗОК, содержащая держатель цилиндрического образца и держатель контробразца .с сердечником, узел яагружения, выполненный в виде рамы с электромагнитной катушкой, взаимодействующей с сердечником держателя, соединенную со свободным концом последнего под прямым углом пластину, индукционные катушки, узел регистрации, узел подачи смазки и привод вращения держателя образца, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения точности, она снабжена датчиком положения узла нагружения, установленными на концах пластины постоянными магнитами, установленными на раме подшипниками качения, взаимодействующими наружной поверхностью с держателем образца регулятором тока и резистором, датчик положения включен на вход регулятора тока, индукционные катушки соединены последовательно с резистором и подключены на выход регулятора тока, а резистор включен на вход узла регистрации. трение и износ материалов и смаэок обусловлено повышением точности измерения углового отклонения держателя контробразца, усилия прижатия и поддержания постоянной скорости скольжения.

1 11732

Изобретение относится к оборудованию для испытания на трение и износ материалов и смазок, в частности для определения качества смазочных масел по антифрикционным свойствам, 5 например по коэффициенту трения.

Цель изобретения — повьш ение точности испытания на трение и износ материалов и смазок.

На фиг.1 схематически представле- 10 на машина для испытания на трение и износ материалов и смазок; на фиг.2— рециркуляционный узел подачи смаз" ки.

Машина (фиг.l) содержит основа- 15 ние (не показано), держатель l цилиндрического образца 2, держатель 3 контробразца 4 с сердечником 5, узел нагружения, выполненный в виде рамы

6 с электромагнитной катушкой 7, со- 20 единенную с держателем 3 пластину 8, индукционные катушки 9, узел 10 регистрации, узел ll подачи смазки, привод (Hp. показан) вращения держателя 1. Машина снабжена датчиком 12 25 положения узла нагружения, установленными на концах пластины постоянными магнитами 13 и 14, установленными на раме 6 подшипниками 15 и 16 качения, взаимодействующими наружной 30 поверхностью с держателем 1 образца

2, регулятором тока 17 и резистором

18. Датчик 12 положения включен на вход регулятора тока 17, индукционные катушки 9 соединены последовательно с резистором 18 и подключечы на выход регулятора тока 17, а резистор 18 включен на вход узла 10 регистрации.

К держателю 3 прикреплен флажок 40

19 датчика 12. Электромагнитная катушка 7 подключена к регулируемому источнику питания (не показан). Узел

ll подачи смазки в зону контакта образца 2 контробразца 4 включает емкости 20 и 21 (фиг.2), фильтры 22 и

23 и переключающее устройство 24.

Держатель 1 выполнен в виде вала, контробразец 4 — в виде колодки.

Узел 10 регистрации позволяет 50 фиксировать скорость скольжения, давление масла, удельное давление на поверхностях образца 2 и контробразца

4, определяемое током в электромагнитной катушке 7 и расстоянием между об-55 разцом 2 и контробразцом 4.

Машина работает следующим образом, Устанавливают образец 2 и контробразец 4 на держателях 1 и 3. Приводят во вращение держатель 1 с определенной скоростью, в электромагнитную катушку 7 подают ток, обеспечивающий взаимодействием с сердечником

5 определенное усилие прижатия контробразца 4 с держателем 3 к образцу 2.

С помощью узла 11 непрерывно подают смазку в зону контакта.

Возникающая между образцом 2 и контробразцом 4 сила трения поворачивает раму 6, при этом перемещается флажок 19 датчика 12. Сигнал поступает на вход регулятора тока 17, который увеличивает ток в цепи индукционных катушек 9, измеряемый с помощью резистора 18 узлом 10. При этом постоянные магниты 13 и 14 втягиваются в одну индукционную катушку 9 и выталкиваются из другой, препятствуя повороту рамы 6 (из-за силы трения) и заставляя ее сохранять отвесное положение. Сила тока катушек 9 при этом пропорциональна силе трения между образцом 2 и контробразцом 4.

Для непрерывной подачи смазки в зону контакта перед испытанием включают подачу воздуха с определенным давле1 нием в переключающее устройство 24, которое подает его в емкость, например, в емкость 20 с смазочным маслом.

Смазка из емкости 20 под давлением через устройство 24 и фильтр 22 поступает в зону контакта, откуда самотоком через фильтр ?3 поступают в емкость 21. При снижении уровня смазки в расходной емкости 20 и увеличении его в приемной емкости 21 сила трения определяется по току в цепи катушек 9. Качество смазки оценивается по укаэанному току (чем он больше, тем качество масла ниже), а также по износу, который определяется по изменению расстояния между образцом 2 и контробразцом 4 и по количеству частиц и"носа в фильтрах

22 и 23.

Повышение точности испытания на

117 32Ь9

1173269

Аи

Составитель В.Данилов

Техред И.Асталош Корректор М.Розман

Редактор С.Тимохина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5042/41 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для испытания на трение и износ материалов и смазок Машина для испытания на трение и износ материалов и смазок Машина для испытания на трение и износ материалов и смазок Машина для испытания на трение и износ материалов и смазок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх