Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, секционированные аккумуляторные батареи , управляемые ключи и Два диода. отличающийся тем, что, с целью упрощеш1я,, ключи выполнены в виде симисторов, а указанные секции аккумуляторных батарей соединены последовательно меязду собой и через два симистора подключены к якорной цепи электродвигателя, общие точки секций аккумуляторных батарей подключены к одному силовому электроду соответствующего симистора, другие силовые электроды которых объединены и через первьй диод подключены к одному выводу якорной цепи электродвигателя , а через второй диод, включенный в обратном направлении, подключены к другому вьгаоду якорной цепи электро (Л двигателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sl)4 Н 02 P 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3343905/24-07 (22) 01. 10..81 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) А,И.Пуха и И.И.Жадан (7 1) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621 ° 316 718 5(08 8.8) (56) Герман-Галкин С.Г. Широтноимпульсные преобразователи.

Л.,"Энергия", 1979, с. 8-11.

Патент Великобритании № 1184789, кл. Н 2 J, 1970. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержащий электродвигатель, секционированные аккумуляторные батареи,. управляемые ключи и два диода, „„SU„„1173515 отличающийся тем, что, с целью упрощения., ключи выполнены в виде симисторов, а указанные секции аккумуляторных батарей соединены последовательно между собой и через два симистора подключены к якорной цепи электродвигателя, общие точки секций аккумуляторных батарей подключены к одному силовому электроду соответствующего симистора, другие силовые электроды которых объединены и через. первый диод подключены к одному выводу якорной цепи электродвигателя, а через второй диод, включенный

И в обратном направлении, подключены Е к другому выводу якорной цепи электродвигателя.

Составитель M. Кряхтунова

Редактор К, Волощук Техред С.Йовжий . Корректор В. Гирняк

Заказ 5076/53 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 1173

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока, например, в электромобилях и средствах напольного транспорта.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На чертеже представлена схема устройства. 1О

Электропривод содержит электродвигатель 1, секционированные аккумуляторные батареи 2 — 5, управляемые ключи, выполненные в виде симисто. ров 6 — 10 и два диода 11 и 12. Указанные секции аккумуляторных батарей 2 — 5 соединены последовательно между собой и через симисторы 6 и 10 подключены к якорной цепи электродвигателя 1, общие точки секций аккуму- 2р ляторных батарей 2 — 5 подключены к одному силовому электроду симистров 7 — 9, вторые силовые электроды которых объединены и через диод 11 подключены к одному выводу якорной 25 цепи электродвигателя 1, а через диод 12, включенный в обратном направ. ленин, подключены к другому выводу якорной цепи электродвигателя 1. L

515 . 2

Электропривод работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала от системы управления на симисторы 6 и 7 в работу включается секция аккумуляторной батареи 2. Затем подается сигнал на управляющий электрод симистора 8 и снимается с симистора 7.

В этом случае работают две секции аккумуляторных батарей 2 и 3. Симистор 7 отключается автоматически при включении симистора 8 под действием обратного. напряжения секции аккумуляторной батареи 2. В зависимости от числа секций аккумуляторных батарей цикл подключения последующей секции, 1сопровождающийся повышением частоты вращения двигателя, может повторяться много раз, что находит отражение в ступенчатом увеличении скорости при разгоне двигателя и выходе его на естественную характеристику. Для снижения потерь в установившемся: режиме возможна замена первого и последнего симистора в ряду контактными группами.

Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, малые габариты устройства и его надежную работу.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх