Устройство для импульсного регулирования электродвигателей постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее входной фильтр, имеющий дроссель и конденсатор , пороговьй датчик напряжения, соединенный с конденсатором входногр фильтра, импульсный преобразователь с блоком управления, включенный в якорную цепь электродвигателей, о ,тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены резистор, два пороговых датчика напряжения, элемент И и бистабильный элемент, линейный контактор, силовые контакты которого шунтированы резистором, причем второй и третий пороговые датчики напряжения включены на вХод и выход входного фильтра, их выходы через элемент И подключены к первому входу бистабильного элемента, второй вход которого соединен с первым пороговьм датчиком напряжения, а выход бистабильного элемента подключен к (Л блоку управления импульсным преобразователем и к катушке линейного контактора , силовые контакты которого включены между дросселем и конденсатором входного фильтра.

09) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D Н 02 Р 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563453/ 4-07 (22) 15.03.83 (46) 07.12.84. Бюл. 1Ф 45 (72) З.С.Иоспа, Е.П.Каяри, В.П.Феоктистов, О.Г.Чаусов, Ю.Ю.Чуверин и З.Шидловски (ПНР) (71) Московский ордена Ленина.и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 554178, кл. Н 02 Н 3/24, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

У 527790, кл. Н 02 Н 3/24, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее входной фильтр, имеющий дроссель и конденсатор, пороговый датчик напряжения, соединенный с конденсатором входного фильтра, импульсный преобразователь с блоком управления, включенный в якорную цепь электродвигателей, о,тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены резистор, два пороговых датчика напряжения, элемент И и бистабильный элемент, линейный контактор, силовые контакты которого шунтированы резистором, причем второй и третий пороговые датчики напряжения включены на вход и выход входного фильтра, их выходы через элемент И подключены к первому входу бистабильного элемента, второй вход которого соединен с первьи пороговьм датчиком напряжения, а выход Е бистабильного элемента подключен к блоку управления импульсньм преобразователем и .к катушке линейного кон- С» тактора, силовые контакты которого включены между дросселем и «онденсатором входного фильтра.

1128360

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к устройствам для импульсного регулирования тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока. 5

Известно устройство для импульсного регулирования, содержащее входной фильтр и импульсный преобразователь с блоком управления, включенные между токоприемником и тяговыми двигателями, причем между токоприемником и входным фильтром включены контакты линейного контактора, зашунтированные резистором для предварительного sa- ряда конденсаторов входного фильтра, 15 а во входных цепях блока управления имеются датчики напряжения, подключенные к входу и выходу входного фильтра, бистабильный элемент и пороговые элементы j1) .

Однако в устройстве неполностью обеспечивается защита от,аварийных режимов при кратковременных перерывах электропитания.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для импульсного регулирования электродвигателей постоянного тока, содержащее входной фильтр, имеющий

30 дроссель и конденсатор, пороговый датчик напряжения, соединенный с конденсатором входного фильтра, импульсный, преобразователь с блоком управления, включенный в якорную цепь электродвигателей j2) .

Недостатками известного устройства являются сложность реализации и вследствие этого невысокая .надежность устройства за счет введения дополнительных силовых элементов (трансформатор,40 диод, резистор, тиристор}, необходимых для снятия .перенапряжений на выходе 4ильтра при прерывании питания.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для импульсного регулирования электродвигателей постоянного тока, содержащее входной фильтр, имеющий дроссель и конденсатор, поро-50 говый датчик напряжения, соединенный с конденсатором входного фильтра, импульсный преобразователь с блоком управления, включенный в якорную цепь электродвигателей, дополнительно вве-55 дены резистор., два пороговых датчика ,напряжения, элемент И и бистабильный .элемент, линейный контактор, силовые контакты которого шунтированы резистором, причем второй и третий пороговые датчики напряжения включены на вход и выход входного фильтра, их выходы через элемент И.подключены к первому входу бистабильного элемента, второй вход которого соединен с первьи пороговьи датчиком напряжения, . а выход бистабильного элемента подключен к блоку управления импульсньи преобразователем и к катушке линейного контактора, силовые контакты которого включены между дросселем и конденсатором входного фильтра.

На фиг. 1 представлена схема устройства, на фиг.- 2 — диаграммы, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит входной фильтр, имеющий дроссель 1 и конденсатор 2, I пороговый датчик 3 напряжения; соединеный с конденсатором 2 входного фильтра, импульсный преобразователь 4 с блоком 5 управления, включенный в якорную цепь электродвигателей 6 и 7, имеющих обмотки 8 и 9 возбуждения.

Кроме того, устройство содержит пороговые датчики 10 и 1 1 напряжений, .элемент И 12 и бистабильный элемент 13, линейный контактор. Силовые контакты 14 шунтированы резистором 15 и диодом 16, причем пороговые датчики. 10 и 11 напряжений включены на вход и выход входного фильтра, их выходы через элемент И.12 подключены к первому входу бистабильного элемента 13, второй вход которого соединен с первьи пороговьи датчиком 3 напряжения, а выход бистабильного элемента 13 подключен к блоку 5 управления и к катушке 17 линейного контактора, силовые контакты 14 которого включены между дросселем 1 и конденсатором 2 входного фильтра.

Якорные цепи электродвигателей 6 и 7 шунтированы диодом 18, а в цепь входного фильтра включен быстродействующий выключатель 19, 1

Устройство работает следующим образом.

Пусть в исходном состоянии контактная сеть находится под напряжением, токоприемник поднят, выключа" тель 19 и линейный контактор выключены, бистабильный элемент 13 нахо" дится в нулевом состоянии и блок 5 управления не генерирует импульсы.

Конденсатор 2 при этом разряжен. На выходе порогового датчика 11 напряVg

Qg

2 tl

4lva2

SHHHllH Заказ 9081/42 Ти аж 666 По сире

Филиал ППП Патект, г.Ужгород, ул.Проективя, 4

3, 1128 ( жения генерируется нулевой уровень (U< ), а на выходе пороговых дагчиков 10 и 3 напряжения генерируется единичный уровень (U g Ug), благодаря чему бистабильный элемент 13 поддер- 5 живается в нулевом состоянии (U

Такая ситуация показана на фиг. 2 до момента t(. В момент включают выключатель 19 (U >), в результате чего начинается заряд конденсатора

2 (U<) через резистор 15. По мере заряда срабатывают пороговые датчики напряжений (сначала 3, потом 11), устанавливая бистабильный элемент 13в единичное состояние, благодаря 15 чему осуществляется включение линейного контактора, поскольку его катушка 17 включается под напряжение, и блока 5 управления, что приводит к включению преобразователя 4 20 и подаче напряжения на электродвигатели 6 и 7., При потере электропитания в результате снятия напряжения с контакт. ной сети, отскока токоприемника, 25 проезда нейтральной вставки и т.д. в момент t напряжение с порогово2

ro датчика 10 напряжения переходит в нулевой уровень, но .напряжение на конденсаторе 2 сохраняется при

; работающем преобразователе 4 еще в течение 1-3 с так что пороговый

) датчик 3 напряжения не меняет своего состояния и бистабильный элемент 13 не сбрасывается. Поэтому преобразователь 4 продолжает нормально рабо360 l тать, а н апряжение П постепенно снижается. Когда оно понизится до значения, определяемого уставкой порогового датчика 3 напряжения, последний сбрасывает бистабильный элемент 13 и выключает катушку 17 линейного контактора и блок 5 управления, выключающий преобразователь 4. Благодаря этому исключен дальнейший разряд конденсатора 2, который был бы опасен с точки зрения потери коммутирующей способности преобразователя 4 и с точки зрения появления нежелательных переходных процессов при восстановлении питания.

При восстановлении питания (момент t>) конденсатор 2 постепенно заряжается через резистор 15 и ди од 16, и по мере повышения U< срабатывает сначала пороговый датчик 3 напряжения, а потом датчик 11, пороговый датчик 10 напряжения срабатывает раньше, в момент t . Пороговый датчик 11 напряжения включает бистабильный элемент 13, катушку 17 и блок 5 управления. В результате начинает работать преобразователь 4 и включается линейный контактор, шунтируя резистор 15.

Таким образом, при кратковременной потере электропитания, когда пороговый датчик 3 напряжения не успевает сработать, нормальная работа преобразователя 4 не прерывается (промежуток времени t» — t>), что повышает надежность работы устройства.

Устройство для импульсного регулирования электродвигателей постоянного тока Устройство для импульсного регулирования электродвигателей постоянного тока Устройство для импульсного регулирования электродвигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх