Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с замкнутым контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащая рубашку охлаждения двигателя, циркуляционный цасос, водоохладитель в виде центробежного сепаратора пара, размещенный между магистралями отвода жидкости от рубашки и подвода ее к насосу , компенсационньш бачок с парОотводящей магистралью, водяная полость которого соединена при помощи трубопровода с магистралью подвода жидкос .ти к насосу, а паровая - с пароотводящей трубкой сепаратора, от личающаяся тем, .что, с целью повышения эффективности испарительного охлаждения, центробежный сепаратор пара выполнен трехступенчатым в виде конических - конфузора и диффузора и прямого участка постоянного диаметра, заключенного между их минимальными сечениями, а пароотводящая трубка сепаратора выполнена перфорированной и размещена внутри прямого участка соосно с ним, причем магистрали отвода жидкости от рубашки и подвода ее к насосу подключены тангенциально к максимальным сечениям соответственно конфузора и диффузора. (Л 2.Система поп.1, отличающаяся тем, что компенсационный бачок снабжен поплавковым регулятором уровня охлаждающей жидкости. 3.Система поп.1, отличающаясятем , что параллельно циркуляционному насосу включен конфу зорно-диффузорный обводной трубо4 С71 провод, а водная полость компенсационного бачка соединена с минималь СЛ ным сечением этого трубопровЬда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (! () (5 l j 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3636276/25-06 (22) 30.06.83 (46) 23.08.85. Бюл. ¹ 31 (72) В.К.Аверьянов, И.Д.Волков, В.В.Кабыш, А.Я.Леванидова, Г.Х.Левин и И.Н.Симоновский (53) 621.43-713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 819375, кл. F 01 Р 3/22, 1981.

Патент Германии ¹ 668002, кл. 46 С,7,опублик. 1938. (54) (57) 1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИ-.

ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с замкнутым контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащая рубашку охлаждения двигателя, циркуляционный насос, водоохладитель в виде центробежного сепаратора пара, размещенный между магистралями отвода жидкости от рубашки и подвода ее к насосу, компенсационный бачок с пароотводящей магистралью, водяная полость которого соединена при помощи трубопровода с магистралью подвода жидкос.ти к насосу, а паровая — с пароотводящей трубкой сепаратора, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, .что, с целью повышения эффективности испарительного охлаждения, центробежный сепаратор пара выполнен трехступенчатым в виде конических -конфуэора и диффузора и прямого участка постоянного диаметра, заключенного между их минимальными сечениями, а пароотводящая трубка сепаратора выполнена перфорированной и размещена внутри прямого участка соосно с ним, причем магистрали отвода жидкости от рубашки и подвода ее к насосу подключены тангенциально к максимальным сечениям соответственно конфузора и диффузора.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что компенсационный бачок снабжен поплавковым регулятором уровня охлаждающей жидкости.

3. Система по п.l о т л и.ч а ющ а я с я тем, что параллельно циркуляционному насосу включен конфуэорно-диффузорный обводной трубопровод, а водная полость компенсационного бачка соединена с минимальным сечением этого трубопровода.

1 11745

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения с внешним парообразованием двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение эффективности испарительного охлаждения двигателя с внешним парообразованием в замкнутом контуре циркуляций охлаждающей жидкости для обеспе- 10 чения бескавитационной работы насоса.

На фиг. 1 изображена схема системы охлаждения двигателя; на фиг. 2— сепаратор пара, разрез, на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б 15 на фиг. 2.

Система охлаждения содержит замк-. нутый контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку 1 охлаждения двигателя внутреннего сгорания, цент- 20 робежный сепаратор 2 пара, циркуляционный насос.3, параллельно которому подключено конфузорно-диффузорный обводной трубопровод (трубка Вентури)

4. Центробежный сепаратор 2 пара вы- 25 полнея трехступенчатым и состоит иэ конического .конфузора 5, к максимальному сечению которого тангенциально подключена магистраль 6 отвода жидкости от рубашки 1 двигателя, кони- 3а ческого диффузора 7, к максимальному сечению которого тангенциально подключена магистраль 8 подвода жидкости к насосу 3, и участка 9 постоянного диаметра, заключенного между их минимальными сечениями.

Пароотводящая трубка 10 центробежного сепаратора 2 выполнена перфорированной в области прямого участка 9 сепаратора 2 и подключена при помощи 4О трубопровода 11 к компенсационному бачку 12, выше уровня охлаждающей жидкости. Нижняя точка компенсационного бачка 12 подсоединена к участку . с минимальным сечением конфуэорно- 45 диффузорного обводного трубопровода 4.

Компенсационный бачок 12 снабжен пароотводящей магистралью 13 и поплавковым регулятором 14 уровня, ко- 50

75 2 торый подключен к магистрали 15 под- . питки °

Система работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость подается с помощью циркуляционного насоса 3 в рубашку 1 двигателя, нагревается до температуры ниже температуры насыщения и поступает через тангенциально подключенную магистраль 6 в кони ческий конфузор 5. Подключение магистрали 6 тангенциально к коническому конфузору 5 обеспечивает закручивание потока жидкости вокруг пароотводящей трубки 10 по всей длине сепаратора пара 2. При движении охлаждающей жидкости в коническом конфуэоре 5 скорость ее возрастает, давление падает и при достижении его величины, меньшей давления насыщения, жидкость вскипает. Иэ конического конфузора 5 кипящая жидкость поступает на участок 9 постоянного диаметра сепаратора 2 пара, где происходит интенсивное охлаждение жидкости за счет кипения. Закрутка потока жидкости в сепараторе 2 пара обеспечивает центробежное отделение пузырьков пара от кипящей жидкости.

Пузырьки пара собираются на внутренней поверхности вращающегося потока жидкости.

Образующийся при этом пар отводится через отверстия перфорированной трубки 10, трубопровод 11, компенсационный бачок 12 где он час) тично конденсируется, в атмосферу через пароотводящую магистраль 13.

Охлажденная жидкость поступает в конический диффузор 7, где давление восстанавливается, и через магистраль 8 подается к насосу 3. Пополнение системы жидкостью осуществляется через магистраль 15 подпитки с помощью оплавкового регулятора

14 уровня.

При помощи обводного конфузорнодиффузорного трубопровода 4 поднимают давление на входе в насос 3 и обеспечивают бескавитационную работу элементов системы.

1174575

Составитель В.Морозов

ТехредМ.Гергель Корректор А.Обручар

Редактор А.Сабо

Филиал.ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5155/32 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх