Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ;:ригАТЕЛя ВШ ТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св.№ 918475, отличающе е с я тем, что, с целью уменьшения токсичности отработавших газов, канал рециркуляции снабжен дополнительной заслонкой с управляющим электромагнитом, а выпускной трубог провод - термодатчиком, вход которого подключен к преобразователю напряжения, а выход - к управляющему электромагниту. СЛ vi i4i) сл сх

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 D 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 9!8475 (2I) 3720199/25-06 (22) 03.04.84 (46) 23.08.85. Бюл. Ф 31 (72) Г.И. Жуков и В.В. Петко (71) Джезказганский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии "ДжезкаэганНИИцветмет" (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 918475, кл. F 02 D 21/08, 1982.

„„Я0„„1174578 A (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св.9 991!88447755, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения токсичности отработавших газов, канал рециркуляции снабжен дополнительной заслонкой с управляющим электромагнитом, а выпускной трубо. провод — термодатчиком, вход которого подключен к преобразователю напряжения, а выход — к упраВляюшему электромагниту.

1174578

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам автоматической регулировки коли. чества рециркулируемых отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием устройства по основному авт.св.

Р 918475.

Цель изобретения — уменьшение токсичности отработавших газов °

На чер.еже представлены электротехническая и кинематическая схемы.

Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит двигатель (не показан), датчик 1 нагрузки, дифференциальный трансформатор 2, ферродинамический преобразователь 3, усилитель 4, преобразователь 5 напряжения, реверсивныи двигатель 6, приводной механизм 7, перепускную заслонку 8, канал 9 рециркуляции причем рейка 10 датчи7 ка 1 нагрузки соединена с подвижным сердечником ll трансформатора

2, вторичная обмотка 12 которого соединена с рамкой 13 ферродинамичес кого преобразователя 3, напряжение. рассогласования подано на вход 14 усилителя 4, к которому присоединена обмотка 15 реверсивного двигателя 6, обмотка 16 которого присоединена к преобразователю 5 напряжения, на клеммы 17 последнего подано напряжение от аккумуляторов.

Рамка 13 ферродинамического преобразователя 3 кинематически связана с реверсивным двигателем 6 приводного механизма 7.

Канал 9 рециркуляции снабжен дополнительной заслонкой 18, имеющей жесткую связь с управляющим электромагнитом 19, который через термодат чик 20, находящийся в выпускном трубопроводе 21, подсоединен к преобразователю 5 напряжения и аккумуляторам, В исходное положение (канал рециркуляции открыт) заслонка 18 возвращается за. счет пружины 22.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя от аккумуляторов подается питание на автоматическую систему рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и управляющий

30 электромагнит 19 дополнительной заслонки 18.

При этом электрический ток .через термодатчик 20, у которого контакты замкнуты в данный момент поступает на электромагнит 19, который эа счет жесткой связи с дополнительной заслонкой 18, поворачивает ее, закры-, вая при этом канал 9 рециркуляции.

В таком положении дополнительная заслонка 18 остается до тех пор, пока двигатель не прогревается до необходимой температуры (220 С) и начнет нормально работать, т.е. температура отработавших газов в данный момент достигает 220 С. При достижении о температуры отработавших газов. 220 С

О термодатчик 20 разрывает электрическую цепь, размыкая свои контакты.

Электромагнит 19 обесточивается и дополнительная заслонка 18 под действием пружины 22 возвращается в исходное положение, канал рециркуляции н этот период открыт.

Система рециркуляции начинает нормально функционировать.

Датчик 1 нагрузки работает в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки двигателя а рейка 10 датчика 1 совершает возвратно-поступательное движение, соответствующее режиму двигателя. Соединенный с рейкой 10 сердечник 11 дифференциального трансформатора 2 совершает такие же движения и взаимодействует со сцепляющимся с ним магнитным полем, в результате чего он воздействует на напряжение рассогласования, которое подано на реверсивный двигатель 6 через усилитель 4. Питание двигателя 6 и усилителя 4 осуществляется через преобразователь 5 напряжения, В зависимости от положения сердечника 11 дифференциального трансформатора 2 меняются электрические харак.теристики цепи,и реверсивныйдвигатель бповорачивает перепускнуюзаслонку 8в соответствующее положение.

В качестве термодатчика можно использовать термопластину, которая имеет на одном конце контакты, а другой конец ее соединен с источником питания. Термопластина работает таким образом, что при температуре отработавших газов ниже 220 С коно такты ее замкнуты, а при температуре отработавших газов 220 С и выше о контакты ее разомкнуты.

1174578

Составитель В. Ищенко

Редактор А. Сабо Техред Т.Фанта Корректор М. Максимишинец

Заказ 5156/33 Тираж 538 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дополнительная заслонка может быть выполнена в виде лепестка, шибера и т.д. Наиболее приемлемой формой дополнительной заслонки является форма эллипса, при которой происходит наиболее плотное прилега ние заслонки к стенкам канала.

Управляемая с.помощью электромагнита и термодатчика дополнительная заслонка, расположенная в канале рециркуляции, прекращает доступ увлажненных холодных газов в цилиндры двигателя и этим самым уменьшает на 2-3 мин период неустойчивого режима работы двигателя, когда в атмосферу выбрасывается большое количество продуктов неполного сгорания

5 топлива. Следовательно, на 2-3 мин быстрее начнет функционировать система нейтрализации.

Использование предлагаемого технического решения позволяет улучшить условия труда рабочих в горных выработках за счет уменьшения выброса в рудничную атмосферу продуктов неполного сгорания двигателей внутреннего сгорания.

Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к способу управления двигателем транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для рециркуляции отработавших газов дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении
Наверх