Устройство для автоматизированной установки и снятия грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ ГРУЗОВ, содержащее пакет вертикально наложенных грузов с уступами для зацепления, расположенн-ых на грузоприемной обойме грузопоршневого манометра , подвижную каретку с редуктором и механизмом захвата грузов. расположенную на вертикальной ходовой штанге, установленной на основании , привод, кинематически связанный с механизмом захвата и редуктором , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каретка снабжена ходовой шестерней , жестко связанной с валом привода а зацеплением - с ходовой штангой, механизм захвата выполнен в виде цепного замкнутого транспортера с выступами для захвата грузов, рассредоточенными на его тяговом органе, расположенном в вертикальной плоскости, приводная .звездочка трансS портера установлена на одном валу с (f. ходовой шестерней, причем отношение диаметров приводной звездочки С. и ходовой шестерни равно отношению шага расстановки выступов тягового органа транспортера к шагу расположения уступов грузов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G Оl 1 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИБЛЫП"(.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690866/24-10 (22) 30,11,8 (46) 23,08,85. Бюл, № 3.1 (72) Ю,В.Никифоров, Ю.К,Калонтай и М.И.Малащук (71) Ивано-Франковское специальное конструкторское бюро средств автоматизации Производственного объедииенНЯ Геафизприбор" (53) 531. 787 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 672523, кл. С 01 1 7/16, 1979, Авторское свидетельство СССР

¹ 794407,кл. G O l L 7/16, 14,07.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИ РОВАННОЙ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ ГРУЗОВ, содержащее пакет вертикально наложенных грузов с уступами для зацепления, расположенных на грузоприемной обойме грузопоршневого манометра, подвижную каретку с редуктором и механизмом захвата грузов, „„SU„„1174798 А расположенную на вертикальной ходовой штанге, установленной на основании, привод, кинематически связанный с механизмам захвата и редуктором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью упрощения конструкции, каретка снабжена ходовой шестерней, жестко связанной с валом привода а зацеплением — с ходовой штангой, механизм захвата выполнен в виде цепного замкнутого транспортера с выступами для захвата грузов, рассредоточенными на его тяговом органе, расположенном в вертикальной плоскости, приводная звездочка транспортера установлена на одном валу с ходовой шестерней, причем отношение диаметров приводной звездочки и ходовой шестерни равно отношению шага расстановки выступов тягового органа транспортера к шагу расположения уступав грузов.

1174798

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, например, в грузопоршневых манометрах.

Цель изобретения — упрощение 5 конструкции.

На фиг.1 показана принципиальная схема устройства; на фиг.2 — то же, в положении после наложения оче« редного груза; на фиг,3 — устройст- >0 во, вид сверху.

Устройство состоит из грузоприемной обоймы 1, связанной с вращающимся поршнем манометра 2. На верхней поверхности груэоприемной обоймы выполнена выемка, предназначенная для фиксированного размещения груза 3. Выемка может иметь коническую форму или цилиндрическую с заходной фаской. Грузы 3 имеют подобные

20 выемки и ступеньки для фиксации при наложении друг на друга и на грузо приемную обойму 1, а также опорные пояски (уступы 1 для зацепления при

25 подъеме грузов, В подвижном корпусе установлено три подвижные каретки 4, расположенные по окружности под углом 120 и жестко соединенные между собой платформой 5. На каждой каретке 4 размещен механизм 6 захвата грузов, соединенный посредством вала

7 через редуктор 8 с приводом 9, установленным на платформе 5. Для обеспечения синхронного движения трех механизмов 6 захвата грузов, размещенных под углом 120 на подвижных каретках 4, валы 7 каждой каретки 4 связаны между собой парой конических шестерен 10. Редуктор 8 и привод 9 закреплены под платформой 5 ° 40

В качестве привода 9 применен реверсивный электродвигатель. Механизм 6 . захвата грузов выполнен в виде цепного замкнутого транспортера с расположенными на равном расстоянии вы- 45 ступами 11 для захвата грузов 3. Тяговый орган цепи механизма 6 захвата натянут между приводной звездочкой 12 и ведомой 13, которые имеют возможность вращения в подшипниках каретки 4. На валу 7 приводной звездочки 12 закреплена ходовая шестерня 14, находящаяся в контакте с вертикальной ходовой штангой 15, выполненной в виде неподвижной зубчатой рейки, установленной на общем основании с манометром 2. При этом вы ступы 11 механизма б захвата име1 ют возможность входа в пространство между опорными поясками грузов 3 для захвата грузов при их подъеме, а делительный диаметр (D) приводной эвездочки 12 так относится к делительному диаметру (с1) ходовой шестерни

14, как расстояние (L) шага расстановки выступов 11 тягового органа

I транспортера к шагу (l ) расположения уступов. грузов 3, Устройство работает следующим образом.

При наложении грузов привод 9 через редуктор 8 вращает ведущий вал 7 по часовой стрелке, причем вращение передается на все ведущие валы, так как они связаны между собой парой конических шестерен 10.

Закрепленный на каждом валу 7 ведущий диск (звездочка ) 12 также вращается по часовой стрелке, перемещая механизм 6 захвата (цепь ) совместно с выступами 11 по замкнутому контуру. При этом выступы ll, поддерживающие часть грузов, опускаются вниз относительно каретки 4. Благодаря гибкости механизма 6 захвата (цепи) на нижнем криволинейном участке его контура, очередной выступ 11 поворачивается вокруг оси ведомой звездочки 13 и выходит иэ пространства между опорными поясками грузов 3, налагая очередной груз на пакет ранее наложенных грузов 3. При перемещении механизма 6 захвата (цепи) по замкнутому контуру на величину ðàñстояния между выступами каждый из выступов l! занимает относительно каретки 4 положение, соответствующее положению предшествующего выступа до начала перемещения, т.е. устройство подготовлено к наложению следующего груза ° Перемещение определяется по формуле

И Эс

360 где D — - делительный диаметр ведущеto диска (звездочки );

О(— угол поворота ведущего вала вокруг его оси.

Вместе с тем, закрепленная на ведущем валу 7 шестерня 14 поворачивается по часовой стрелке на тот же угол и, перекатываясь по-неподвижной зубчатой рейке 15, перемещается вверх. Каретка 4 также перемещается вверх потому, что вал 7 опи1174798

3 I ики закрепленные.

4 в этой каретке. Вместе с кареткой и ось ведомого перемещается вверх диска (звездочки ) 13. Это необходимо, так ак как высота паке уж та е наложенных грузов 3 во р з астает на величину груза п

0 ри каждом последующем нал вложении. При этом выход каждого последующ его выступа меха10 ниэма захвата иэ п пространства между

r эов должен осуопорными поясками ру и аз при более ществляться каждьй р высоком ом положении. Тако р е пе емещение ого диска 13 (совместно с оси ведомого диска

7 стер-15 кареткой 4, ведущим валом и ше ней 1 4 ).определяется по формуле

Э

20 д Т!d 0( (2)

360 где — де

d — лительный диаметр шестерни;

Ы вЂ” угол поворота ведущего вала вокруг его ocu. ф

Разделив выражен"e 1 на выражение (2 ), получим необходимое соотых иаметров ведущеношение делительн д го диска и шестерни

Снятие грузов 3 осуществляется аналогичным способом р п и вращении веомого вала в о

7 братном направлении. дом !

2 и шестерня

При этом ведущий диск 2 и

14 .вращаются .пр отив часовой стрелки, каретка опу скается вниз, а выступы

8 механизма за

6 хвата постепенно входят в простран анство между опорными поясками грузов 3 и последовательно поднимают их. При вр щ а енин вала 7 с помощью э электропривода 9 предлагаеегко поддается автома» мое устройство легк а ии например, с помощью контактаю их команды ных выключателей, подающих к на двигатель °

1174798

О

Составитель Л.Балянина

Редактор Н.Данхулич Техред Ж.Кастелевич

Корректор С.Шекмар

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 5176/44 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для автоматизированной установки и снятия грузов Устройство для автоматизированной установки и снятия грузов Устройство для автоматизированной установки и снятия грузов Устройство для автоматизированной установки и снятия грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительн-ой технике и позволяет расширить диапазон измеряемьк давлений

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано при определении давления газа в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, В корпусе 1 расположен поршень 2 со штоком 3, которые перемещаются под действием газа под давлением
Наверх