Механизм наложения грузов для грузопоршневого манометра

 

МЕХАНИЗМ НАЛОЖЕНИЯ ГРУЗОВ ДЛЯ ГРУЗОПОРШНЕВОГО МАНОМЕТРА, содержащий грузоприемную тарелку, жестко связанную с порпшем манометра, гидроцилиндр подъема и опускания грузов с тремя стойками, комплект грузов, выполненный в вице концентрических цилиндров разной высс- Ы, верхняя часть которых имеет форму дисков с одинаковым наружным диаметром, и программный механизм с передвижной опорой и управляющими электромагнитами , выполненный в виде трех, расположенных по окружности под углом 120 вертикальных рядов зацепов, установленных на стойках и связанных с соответствующими кулачками, закрепленными на общей рейке, о тличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него введены в соответствии с числом грузов поворотные кольцевые площадки с упорами , каждая из которых расположена концентрично относительно оси, проходящей через центры тяжести грузов, и соединена с зацепами одного груза, (Л при этом каждый упор связан с одним из кулачков, а на каждой поворотной кольцевой площадке расположен якорь электромагнита, причем зацепы на стойках установлены шарнирно., Од 00 Од ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1! (19) % Ф (I(J

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ilO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 355041 9/24-1 0 (22) 09.02.83 (46) 23.06.85. Бюл. Ф 23 (72) А.М.Кипнис и В.А.Михневич (71) Всесоюзный научно-исследователь- ский институт метрологической службы (53) 531.787(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 397787, кл. С 01 L 7/16, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 636948, кл. G 01 L 7/1 6, 1 977 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ НАЛОЖЕНИЯ ГРУЗОВ

ДЛЯ ГРУЗОПОРИНЕВОГО МАНОМЕТРА, содержащий грузоприемную тарелку, жестко связанную с поршнем манометра, гидроцилиндр подъема и опускания грузов с тремя стойками, комплект грузов, выполненный в виде концентрических цилиндров разной высо-ы, верхняя часть которых имеет форму дисков с одинаковым наружным диаметром, и программный механизм с передвижной опорой и управляющими электромагнитами, выполненный в виде трех, располос женных по окружности под углом 120 вертикальных рядов зацепов, установленных на стойках и связанных с соответствующими кулачками, закрепленными на общей рейке, о т л и ч а юшийся. тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него введены в соответствии с числом грузов поворотные кольцевые площадки с упорами, каждая из которых расположена концентрично относительно оси, проходящей через центры тяжести грузов, и соединена с зацепами одного груза, при этом каждый упор связан с одним из кулачков, а на каждой поворотной кольцевой площадке расположен якорь электромагнита, причем зацепы на стойках установлены шарнирно.

3 11631

Изобретение относи.ся к контрольно-измерительной технике, а конкретно — к автоматизированным грузопоршневым манометрам.

Известен механизм изложения гру9оВ, в котором питание g электромагнитам необходимо подводить через контактные кольца, Грузы-кольца должны занимать на груэоприемной тарелке одинаковую ширину, чтобы разместить 16 механизм их наложения (1) .

Такая конструкция усложняет создание набора из легких и тяжелых грузов, кроме того, увеличивается диаметр грузоприемной тарелки и ее вес. !э

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее грузоприемную тарелку, жестко связанную с поршнем манометра, программный механизм, у!1 снабженный тремя расположенными по окружности под углом 120 вертикальо ными рядами зацепов, связанных через пружины с соответствующими кулачками, закрепленными ыа общей рейке, 25 которая имеет возможность вертикально перемещения и взаимодействия с неподвижной опорой механизма, при этом каждый зацеп выполнен с буртиком, против которого установлен шток электромагнита, а грузы выполнены в виде концентрических цилиндров разной высоты (2).

Однако в этом устройстве каждый зацеп управляется своим электромагни35 том и механически не связан с двумя другими .Если один из электромагнитов не сработал, то происходит ере— кос.при подъеме груза, что в конечном итоге может привести к поломке механизма..Кроме того, большое число

Йектромагнитов сложной конструкции три штанги с кулачками для оттяжи зацепов увеличивают трудоемкость, а следовательно,,и стоимость иэготов-4 ления механизма, I .Целью изобретения является повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее грузо- Ю приемную тарелку, жестко связанную с поршнем манометра, гидроцилиндр подъема и опускания грузов с тремя стойками, комплект грузов, выполненный в виде концентрических цилиндров 55 разной высоты, верхняя часть которых имеет форму дисков с одинаковым наружным диаметром, и программный меха67 г низм с передвижной опорой и управляющими электромагнитами, выполненный в виде трех, расположенных по окружо ности под углом 120 вертикальных рядов зацепов, ус танов ленных на с тойках и связанных с соответствующими кулачками, закрепленными на общей рейке, введены в соответствии с числом грузов поворотные кольцевые площадки с упорами, каждая из которых расположена концентрично относительно оси, проходящей через центры тяжести грузов, и соединена с зацепами одного груза, при этом каждый упор связан с одним из кулачков, а на каждой поворотной кольцевой площадк. расположен якорь электромагнита, причем зацепы на стойках установлены шарнирно.

На фиг.! схематически изображен предлагаемый механизм, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг.3вид Б на фиг.2.

Механизм наложения грузов содержит набор иэ семи грузов 1, грузоприемную тарелку 2, закрепленную на поршне грузопоршневого манометра 3, гидроцилиндр 4 подъема и опускания грузов, три вертикальных ряда зацепов 5, расположенных по семь штук под углом 120 по отношению к плосо кости грузов. Зацепы могут поворачиваться на осях 6 каждый в своем кронштейне 7, которые закреплены на стойках 8, жестко связанных с гидроцилиндром 4. Каждые три зацепа одного груза связаны между собой кольцом 9 посредством штифтов 10. Каждое кольцо 9 имеет внутреннюю канавку, которой оно опирается на три шарикоподшипника 11, закрепленных на стойках

8. Снаружи на кольцах 9 закреплены якоря электромагнитов 12 и упоры 13 °

Сами электромагниты !4 закреплены на одной из стоек 8. Упоры 13 прижимаются к кулачковой рейке 15 при помощи пружин 16. Все зацепы 5 имеют на конце предохранительные собачки 17 которые откидываются в аварийных ситуациях, если груз оказывается ниже неповернутого зацепа.

Механизм работает следующим образом.

Гидроцилиндр 4 опускается вместе со стойками 8 и зацепами 5. При этом грузы l ложатся на грузоприемную тарелку 2, а затем кулачковая рейка 15 упирается в неподвижное основание

1163 1 механизма и своими кулачками, воздействуя на упоры 13 поворачивает все кольца 9 до тех пор, пока якоря электромагнитов 12 не прижмутся к электромагнитам .14, при этом зацепы поворачиваются.

При обратном ходе гидроцилиндра 4 кулачковая рейка 15 опускается относительно стойки 8 и освобождает кольца 9. Те из них, у которых не были 10 включены электромагниты 14, возвра- . щаются в исходное положение под воздействием пружин 16. Связанные с этиг

67 4 ми кольцами зацепы 5 поворачиваются, и их концы оказываются под грузами

1. При дальнейшем движении гидроцилиндра 4 эти зацепы снимают лишние грузы.

Таким образом, использование изобретения позволит сократить трудоемкость изготовления механизма за счет сокращения числа электромагнитов и упрощения их конструкции, а также повысить надежность за счет введения механической связи между тремя зацепами каждого груза.

1163167

1163167

Вид Б

Фиг.Р

Составитель В.Казаков

Редактор Т.Кугрьппева Хехред А.Кикемезей Корректор М.Самборская

Заказ 4095/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм наложения грузов для грузопоршневого манометра Механизм наложения грузов для грузопоршневого манометра Механизм наложения грузов для грузопоршневого манометра Механизм наложения грузов для грузопоршневого манометра Механизм наложения грузов для грузопоршневого манометра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств

 

Наверх