Грузопоршневой манометр
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 G О! L 7/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г!О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3837290/24-10 (22) 04.01.85 (46) 30.08.86. Бюл. N- 32. (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт (72) Ю.Д.Иванов, Б.П.Родин, З.И.Спиридонов и В.А.Туровский (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 397787, кл. G 01 L 7/16, 1973.
Авторское свидетельство СССР
¹ 672523, кл. G 01 Ь 7/16, !9?3. (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность ма„„ЯО„„254323 А нометра, Узел относительного перемещения выполнен в виде двухпозиционного 18 и трехпозиционного 17 электропневмоклапанов, открывающих и закрывающих по команде с пульта управления соответственно каналы 15, 19 и 20 для поднятия поршня 2 с грузами 4, а также для регулирования давления между камерой А и ресивером 16. Система регулирования давления манометра включает регулирующий дроссель в виде пропроточки 10 на поршне 2 с отверстиями 11 в его полость и выточек 12, 13 в цилиндре 1 с каналами !4 давления питания и каналами !5 вакуума. Электромагниты 7 вызывают перемещение
Ф
Я толкателей 6 при смене грузов 4. 1 Нп, 1254323
Изобретение относится к измерительной технике, а имен«о к автоматизированным грузопоршневым манометрам, и может найти применение «ри построении автоматизированных грузопоршневых ь приборов контроля и регулирования .давления сжатого воздуха.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности грузопоршневого манометра, 10
На чертеже приведена принципиальная схема грузопоршневого манометра.
Грузопоршневсй манометр состоит.из пилиндра 1 и неуплотненного поршня ?, с которым жестко связан грузодержатель 3, грузов-колец 4, грузоприемной обоймы 5 с толкателями 6, электромагнитов 7 программного механизма, размещенных на основании 8.
Грузодержатель 3 и грузоприемная эр обойма 5 выполнены в виде трехплечих крестовин, смещенных одна относительно другой, причем в направляющих отверстиях плеч грузоприемной обоймы 5 размещено по три толкателя. на каждый 25 груз на одинаковом радиусе, а на плечах грузодержателя 3 имеются концевые выступы, удерживающие кольца-грузы 4 от радиальных сдвигов, тех же радиусов, что и соответствующие им толкатели.
Поршень 2 с грузодержателем 3 и установле«ными грузами 4 и грузоприемная обойма 5 приводятся вс вращение от электродвигателя 9 через зубчатые ко35 леса.
Система регулирования давления грузопоршневого манометра включает регулирующий дроссель, выполненный в виде проточки 10 на поршне 2 с отверстиями 11 в полость поршня, выточек 12 и
13 в цилиндре 1 с каналами давления питания 14 и вакуума 15 соответственно, камеру обратной связи Л и ресивер
16, Между источником давления Р„ сжатого воздуха и камерой обратнои связи
A и ресивером 16, каналами 19 и 20 включен трехпсзиционный электрспневмоклапан 17, а между линией сброса с давлением Р и каналом 15 — двухпсзиционный электрол«евмоклапан 18.
8 исходном состоянии грузы 4 находятся на грузодержателе 3, электромагниты 7 обесточены, толкатели 6 в крайнем нижнем положении, клапан 17 в 55 нейтральном (первом) положении (закрыты каналами 19 и 20), клапан 18 в любОМ из ВОзмОжных двух, Перед началом работы манометра включается электро- и пневмопитание а грузы 4 снимаются с грузодержателя и перемещаются на толкатели 6 грузоприемной обоймы 5 следующим образом.
По команде с пульта управле«ия одновременно поступают сигналы на клапань1 17 и 18 так, что клапан 18 зак— рывает канал между линией сброса и каналом 15 (первое положение) a кла пан 17 открывает канал 19 и закрывает канал 20 (второе положение). Сжатый воздух под давлением Р заполняет камеру обратной связи и под его действием поршень 2 с грузами 4 поднимается в крайнее (установочное) положение. В момент прихода поршня 2 в крайнее верхнее положение с пульта управления подается команда на электромагниты 7 программного механизма, который приводит все толкатели б в краи«ее верхнее положение, воздействуя на их торцы якорями электромагнитов
7. Затем на клапаны 17 и 18 и электромагниты 7 одновременно поступают команды с пульта управления, под действием которых клапан 17 возвращается
В исходное положение (каналы 19 и 20 закрыты), клапан l8 открывает канал
15 сброса, а электромагниты 7 обесто,чиваются и их якоря возвращаются в исходное положение. При давлении в камере А ппоорршшееннь ь 2 2 осппууссккааееттсся в исходное положение и при своем ходе вниз передает грузы 4 с грузсдержателя 3 на толкатели б грузонриемной обоймы 5, занимающие в данный момент крайнее верхнее положение, Ход вверх поршня 2 при смене грузов, взаимное расположение rro вертикали грузодержателя 3 и грузоприемной обоймы 5 с толкателями 6 и хоц толкателей 6 согласованы с геометрическими размерами проточки 10 на поршне 2 и выточек 12 и 13 в цилиндре 1 так, что обеспечивают их взаимодействие и работоспособность, Таким образом, устройство подготовлено к работе.
Г!ри воспроизведении Определенного значения давления в ресивере грузы на грузодержатель поршня устанавливаются следуюцим образом. a клапаны 17 и 18 подаются команды, которые приводят их в рассмотрен«ое положение, т. е. открывается ка«ал 19, закрывается канал 20 клапана
17, закрыт канал 15 клапана 18. Сжа323
1254
Составитель А. Соколовский
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов
Редактор А. Гулько
Заказ 4711/45 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 тый воздух под давлением Р„ поступает в камеру Л и поднимает поршень с груэодержателем вверх, при этом грузы снимаются с толкателей и в крайнем верхнем положении поршня размещаются на грузодержателе, а толкатели возвращаю;ся в крайнее нижнее положение.
В этот момент поступает команда установки грузов, соответствующих воспроизводимому давлению,, на электромаг- 10 ниты программного механизма, под действием которой якоря электромагнитов, не участвующих в создании определенной комбинации грузов, поднимаются и перемещают толкатели вверх для приема1 этих грузов.
Затем с пульта управления поступают команды на клапан 18, которые открывают канал 15 сброса (второе положение), и на электромагниты 7 для их 7О обесточивания, Поршень 2, опускаясь вниз, принимает на груэодержатель 3 грузы 4, участвующие в создании определенного значения давления. В момент прихода поршня 2 в положение равнове-25 сия с пульта управления поступает команда на клапан 17> которая закрывает канал 19 и открывает канал 20
{третье положение). В этом положении клапанов 17 и 18 открыт канал 15 ЗО сброса, обеспечена связь между камерой A и ресивером 16 и начинается процесс регулирования давления, обычный для автоматических грузопоршневых манометров. Переход к другому значению воспроизводимого давления происходит аналогично.
Предлагаемая схема устройства для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам может быть примене- на в производственных условиях для автоматизации контрольно-измерительных процессов. Упрощение конструкции и связанное с ним повышение надежности устройства позволяет снизить расходы на изготовление и эксплуатацию прибора в целом, создать автоматизированный, надежно работающяй, грузопоршневой прибор, исключающий оператора из процесса контроля и улучша:эщий условия труда за счет полной замены ртутных манометров.
Формула изобретения
Грузопоршневой манометр, содержащий неуплотненный поршень, размещенный в цилиндре, систему регулирования давления, в которую входят регулирующий дроссель с источником давления и линией сброса, камера обратной связи и ресивер, устройство для установки и снятия грузов, состоящее из грузодержателя, жестко соединенного с поршнем манометра, комплекта грузов-колец, грузоприемной обоймы с толкателями, узлом относительного перемещения грузодержателя и грузоприемной обоймы, программного механизма с электромагнитами и схемы управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и новьппения надежности манометра, узел относительного перемещения выполнен в виде трехпозиционного и двухпозиционного электропневмоклапанов, первый из которых соединен с источником давления, камерой обратной связи и ресивером, а второй установлен на линии сброса регулирующего дросселя, при этом электропневмоклапаны электрически связаны со схемой управления.