Устройство для контроля состояния подшипников качения

 

УСТРОЙСТВО ;иШ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ,, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал с посадочной поверхностью для внутреннего кольца испытуемого подшш/иика и с токосъемником и электрически последовательно соединенные с корпусом, имеющим посадочную поверхность для наружного кольца испытуемого подшипника, блок питания, регистрируюв1ую аппаратуру, распре« J делитель, три пороговьк устройства, блок предупредительной сигнализации , счетчик, дешифратор, световое табло и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повьачения качества и производительности контроля путем учета количества оборотов испытуемого подшипнкка , оно снабжено последовательно соединенными датчиком оборотов, формируюпшм устройством, комм татором и реле времени, один выход которого соединен с вторым входом светового табло, второй выход - с вторым входом коммутатора, третий S выход - с вторым входом счетчика, третий и четвертый входы которого соединены с вторым и третьим выходами коммутатора. teR4 4i ф.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 M 13/04

ЗС

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3666133/25-27 (22) 05.10.83 (46) 23.08,85. Бюл. Ф 31 (72) А.В,Котов,.Ю.В.Корчагин, А.Е.Кауфман и А,M,Ìàòâååâ (53) 658.562 ° 012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1038820, кл. G 01 M 13/04, 1983, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ,. содержащее смонтированные в корпусе приводной вал с посадочной поверхностью для внутреннего кольца испытуемого подшип1ика и с токосъемником и электрически последовательно соединенные с корпусом, имеющим посадочную поверхность для наружного кольца испытуемого подшипника, блок питания, регистрирующую. аппаратуру, распре„„SU„„1174814 делитель, три пороговых устройства, блок предупредительной сигнализации, счетчик, дешифратор, световое табло и исполнительный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества и производительности контроля путем учета количества оборотов испытуемого подшипника, оно снабжено последовательно соединенными датчиком оборотов, формирующим устройством, коммутатором и реле времени, один выход которого соединен с вторым входом светового табло, второй выход — с вторым входом коммутатора, третий выход — с вторым входом счетчика, третий и четвертый входы которого соединены с вторым и третьим выходами коммутатора, 1174814

Составитель И,Баранов

Редактор Н,Данкулич Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Синицкая

Заказ 5176/44 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Иэдбретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения. 5

Цель изобретения — повышение ка чества и производительности контроля путем учета количества импульсов тока эа заданное количество оборотов испытуемого подшипника. 10

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно,соединенными датчиком оборотов формирующим устройством, коммутатором и реле времени, один 1 выход которого соединен с вторым входом светового табло, второй выходс вторым входом коммутатора, третий выход — с вторым входом счетчика, третий ичетвертый входыкоторого сое- щ динены с вторым и.третьим выходами коммутатора.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, Устройство состоит из токосъем- 25 ника 1 приводного рабочего вала 2, контролируемого подшипника 3, корпуса 4 блока 5 питания, регистрирующего прибора 6, распределителя 7, трех пороговых устройств 8-10, блока 11 предупредительной сигнализации, счетчика 12, дешифратора 13, светового табло 14, исполнительного механизма 15, формирующего устройства 16, коммутатора 17, реле 18

35 времени и датчика 19 оборотов, Устройство работает следующим образом, При вращении подшипника 3 дефекты поверхностей качения вызывают изменение толщины масляной пленки, что приводит к появлению импульсов тока на входе распределителя 7, которые затем поступают на.пороговые устройства 8- 10, имеющие различные уровни срабатывания по току, Пороговое устройство 8 и блок 11 предупредительной сигнализации соответствуют минимально допустимой толщине масляной пленки. При появлении дефектов амплитуды импульсов на выходе распределителя 7 превышают уровень срабатывания второго порогового устройства 9, которое вырабатывает импульсы, поступающие на вход счетчика 12. Одновременно формирующее устройство 16 вырабатывает импульсы заданной длительности, в начале действия которых коммутатор 17 вьдает команду на запуск счетчика 12, По окончании действия импульсов коммутатор останавливает счетчик, включает реле 18 времени, которое запрещает работу коммутатора и выдает команду на световое табло 14.

По окончании заданного времени индикации реле 18 времени вьдает команду на сброс показаний счетчика 12, снимает запрет на работу коммутатора 17 и цикл повторяется.

При достижении заранее заданного количества импульсов за определенноечисло оборотов с выхода дешифратора подается команда на вход исполнительного механизма 15, который отключает вал 2, В момент начала разрушения подшипника пороговое устройство 10 с помощью механизма 15 отключает вал 2.

Предлагаемое устройство позволяет контролировать состояние подшипников в любой момент времени, повышая эффективность контроля.

Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх