Способ определения момента трения подшипников

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ, заключающийся в том, что испытуемые подшипники устанавливают на вал, который помещают в корпус, задают валу вращение и нагружают подшипники, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, термостатируют испытуемые подшипники, измеряют тепловые iOTOKH в кольцах испытуемых подшипников до и после их вращения, определяют при этом разность тепловых пото , а момент трения /и. определяют ков по формуле ZP f/ К п -постоянный коэффициент; где К ZP -разность тепловых потоков в кольцах подшипника; -частота вращения вала. п

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1176196 (51)4 G 01 М 13/О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю шийся тем, что, с целью повышения точности, термостатируют испытуемые подшипники, измеряют тепловые ..отоки в кольцах испытуемых подшипников до и после их вращения, определяют при этом разность тепловых потоков, а момент трения определяют по формуле

2,Р и= К где К

2.Р

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3617605/25-28 (22) 07.04.83 (46) 30.08.85. Бюл. Р 32 (72) A.Ñ. Неаполитанский, Б.Д. Захаров, В.P. Турлыков и И.Н. Юдин ,(53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 616551, кл. G 01 М 13/04, 1977. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ, заключающийся в том, что испытуемые подшипники устанавливают на вал, который помещают в корпус, задают валу вращение и нагружают подшипники, о т л и ч а— постоянный коэффициент; — разность тепловых потоков в кольцах подшипника; — частота вращения вала.

Составитель В. Харитонов

Редактор Е, Копча Техред Ж.Кастелевич

Корректор В; Бутяга

Заказ 5351/42 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

1 11761

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оцределения момента трения скоростных подшипников при стендовых испытаниях подшипниковых узлов. S

Цель изобретения — повышение точности определения момента трения, На чертеже изображена схема устройства для осуществления способа.

Схема содержит плиту 1, корпус 2, 1О электродвигатель 3 с муфтой 4, передающей вращение валу 5, установленные на валу 5 испытуемые подшипники с внутренними кольцами 6 и 7 и наружными кольцами 8 и 9, крьппки 10 и 11, теплоотводящие цилиндры 12 и 13 и механизм 14 нагружения. На крьппках 10 и 11 и цилиндрах 12 и 13 выполнены пленочные обогреватели и размещены измерители температуры, включенные 2б в систему термостатирования; Крышки

10 и 11 и цилиндры 12 и 13 теплоизолированы друг от друга.

Способ осуществляют следующим об 25 разом.

Внутренние кольца 6 и 7 испытуемых подшипников устанавливают на

96 2 вал 5, который помещают в корпус 2, а наружные кольца 8 и 9 размещают в крьппках 10 и 11. С помощью электродвигателя 3 через муфту 4 задают валу 5 вращение, а с помощью механизма 14 нагружают испытуемые подшипники и измеряют при этом тепловые пото-. ки в кольцах 6 и 7 и 8 и 9 до и после их вращения, которые возникают вследствие механических потерь.

Измерения осуществляют с помощью системы термостатирования, в которой тепловые потоки от колец 6 и 8 и

7 и 9 изменяют мощность. По результатам измерений определяют разность тепловых потоков раздельно для каждого подшипника до и после вращения вала 5 под нагрузкой, а момент трения определяют по формуле ,= К где К вЂ” коэффициент, величина которого зависит от единиц измерения; Р— разность тепловых потоков в кольцах подшипника; и — частота вращения вала,

Способ определения момента трения подшипников Способ определения момента трения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх