Автопоезд

 

АВТОПОЕЗД, содержащий тягач и полуприцеп, оборудованный грузонесущей рамой с неподвижно установленным ведущим элементом, ходовой рамой с неподвижной задней осью и поворотной передней осью, тягой, связанной с поворотной передней осью щарнирно со смещением относительно продольной оси полуприцепа, а с ведущим элементом - через элемент управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения маневренности путем приближения траектории движения полуприцепа к траектории движения тягача с одновременным упрощением конструкции, элемент управления и ведущий элемент выполнены в виде пары зубчатых колес, при этом элемент управления - с возможностью вращения, а тяга щарнирно связана с элементом управления, причем тяга расположена на линии, соединяющей ось ведущего элемента с первым шарниром тяги на поворотной передней оси, а второй щарнир тяги расположен на перi пендикуляре к указанной линии, проходящем через ось элемента управления. (Л ;о О5

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1177196 A (sl)4 В 62 D 53/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

®СРС6м)зри

13 ... .. 13

ИМЕЕМ 1Щ„

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572748/27-11 (22) 06.04.83 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) А. П. Зимин, С. Ф. Николенко, Л. А. Березняк, В. П. Сахно и М. А. Должанов (71) Институт «Укроргтехстрой» (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 640892, кл. В 62 D 53/06, 1976. (54) (57) АВТОПОЕЗД, содержащий тягач и полуприцеп, оборудованный грузонесущей рамой с неподвижно установленным ведущим элементом, ходовой рамой с неподвижной задней осью и поворотной передней осью, тягой, связанной с поворотной передней осью шарнирно со смещением относительно продольной оси полуприцепа, а с ведущим элементом — через элемент управления, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения маневренности путем приближения траектории движения полуприцепа к траектории движения тягача с одновременным упрощением конструкции, элемент управления и ведущий элемент выполнены в виде пары зубчатых колес, при этом элемент управления — с возможностью вращения, а тяга шарнирно связана с элементом управления, причем тяга расположена на линии, соединяющей ось ведущего элемента с первым шарниром тяги на поворотной передней оси, а второй шарнир тяги расположен на перпендикуляре к указанной линии, проходящем Я через ось элемента управления.

1177196

Оид Я

Фиг.2

Составитель Л. Смольская

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5451/17 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к управляемым автомобильным поездам.

Цель изобретения — повышение маневренности путем приближения траектории движения полуприцепа к траектории движения тягача с одновременным упрощением конструкции.

На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на, фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Автопоезд содержит тягач 1 и полуприцеп с, грузонесущей рамой 2, снабженной неподвижной установленным ведущим элементом 3, ходовой рамой 4 с неподвижной задней осью 5 и поворотной передней осью 6, тягой 7, связанной с поворотной передней осью 6 шарнирно через блок 8 управления со смещением относительно продольной оси полуприцепа, а с ведущим элементом 3— через элемент 9 управления. Элемент 9 управления и ведущий элемент 3 выполнены в виде пары зубчатых колес. Тяга 7 шарнирно связана с элементом 9 управления и расположена на линии, соединяющей ось ведущего элемента 3 с шарниром на блоке 8 управления поворотной передней. оси 6, а второй шарнир тяги 7 расположен на перпендикуляре к указанной линии, проходящем через ось элемента 9 управления. Блок

8 управления. связан с передней поворотной осью 6 вилкой 10.

Автопоезд работает следующим образом.

При повороте автопоезда грузонесущая рама 2, поворачиваясь вместе с тягачом 1, вращает ведущий элемент 3, приводящий в движение элемент 9 управления. При повороте ведущего элемента 3 элемент 9 управления поворачивается, и с помощью тяги 7 и блока 8 управления с вилкой 10 в начале поворота поворотная передняя ось 6 поворачи10 вается в сторону, противоположную повороту, затем возвращается в исходное положение, после чего поворачивается в сторону поворота.

Колебательное движение достигается за счет того, что элемент 9 управления при повороте на каждые 90 изменяет направление движения тяги 7.

Задняя неподвижная ось 5, свободно вращающаяся вместе с ходовой рамой 4 на шарнире вокруг заднего конца грузонесущей

gp рамы 2, под действием боковых сил самоустанавливается в зависимости от угла поворота поворотной оси 6.

Таким образом, при переменном направлении движения поворотной оси 6 в сочетании с самоустановкой неподвижной оси 5 происходит максимальное приближение траекторий движения тягача и полуприцепа.

Использование изобретения в народном хозяйстве позволяет повысить безопасность движения транспортных средств.

Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх