Полуприцеп

 

ПОЛУПРИЦЕП, содержащий грузовую платформу и укрепленные в ее передней части подъемные стойки, к которым посредством поворотного рычага прикреплена тяга, отличающийся тем, что с целью повышения безопасности и ускорения погрузки и выгрузки, Ьн снабжен жестко укрепленной в передней части грузовой платформы опорой, высота которой меньше высоты подъемной стойки, и шарнирно установленной в задней части грузовой платформы погрузочной платформой, к которой прикреплен свободный конец тяги, при этом последняя подпружинена относительно грузовой платформы, а погрузочная платформа кинематически связана с тормозами полуприцепа. о о ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1167098

4(59 В 62 D 53/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

CO сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3378748/27-11 (22) 07.01.82 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Ф. Д. Романовский, Ф. Г. Аракелов и Н. А. Бегунова (53) 629.1! 4.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 844413, кл. В 60 P 3/06, !977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3345530/11, кл. В 62 D 53/06, 1981 (прототип). (54) (57) ПОЛУПРИ ЦЕП, содержащий грузовую платформу и у крепленные в ее передней части подъемные стойки, к которым посредством поворотного рычага прикреплена тяга, отличающийся тем, что с целью повышения безопасности и ускорения погрузки и выгрузки, 4н снабжен жестко укрепленной в передней части грузовой платформы опорой, высота которой меньше высоты подъемной стойки, и шарнирно установленной в задней части грузовой платформы погрузочной платформой, к которой прикреплен свободный конец тяги, при этом последняя подпружинена относительно грузовой платформы, а погрузочная платформа кинематически связана с тормозами полуприцепа.

1167098

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки передвижных перегрузочных платформ по портовой территории, а также для доставки грузов предприятиям-получателям в зоне их обслуживания портом.

Известен полуприцеп, содержащий размещенную на колесной тележке грузовую платформу (1) .

Недостатком устройства является большая трудоемкость его обслуживания.

Известен также полуприцеп, содержащий грузовую платформу и закрепленные в ее передней части подъемные стойки, к которым посредством поворотного рычага прикреплена тяга (2). 15

Недостатком полуприцепа является большая трудоемкость операций погрузки и выгрузки.

Цель изобретения — повышение безопасности и ускорение погрузки и выгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что

20 полуприцеп, содержащий грузовую платформу и укрепленные в ее передней части подьемные стойки, к которым посредством поворотного рычага прикреплена тяга, снабжен жестко укрепленной в передней части гру- 25 зовой платформы опорой, высота которой меньше высоты подъемной стойки, и шарнирно установленной в задней части грузовой платформы погрузочной платформой, к которой прикреплен свободный конец тяги, при этом последняя подпружинена относительно грузовой платформы, а погрузочная платформа кинематически связана с тормозами полуприцепа.

На фиг. 1 изображен полуприцеп, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— схема тормозной системы; на фиг. 5 — полуприцеп в транспортном положении.

Полуприцеп содержит горизонтальную прямоугольную грузовую платформу 1 с упорами 2, препятствующими скатыванию 4О передвижных перегрузочных платформ при транспортировке. Платформа 1 опирается задней частью на четыре колеса с пневмошинами 3, а передней частью — на две стойки

4 (фиг. 3) и одновременно на опору 5, име- 45 ющую в центральной продольной балке зев

6, в который может быть вставлен конец рычага гузнека 7, обеспечивающего сцепление полуприцепа с тягачом. В задней части полуприцепа на оси 8 балансира 9 смонтирована погрузочная платформа 10. Стойки

4 и платформа 10 соединены между собой тягой 11. Тяга 11, шарнирно соединенная с платформой 10, свободно проходит через отверстие в угольнике 12, приваренном к грузовой платформе 1, внутри пружины 13, жестко соединененной с размещенной на тяге 11 нажимной тарелкой 14, и шарнирно соединена с рычагом 15. Под действием пружины 13 рычаг 15 может поворачиваться вокруг оси 16 кронштейна 17, при этом стойки 4 и погрузочная платформа 10 поднимаются или опускаются относительно грузовой платформы 1.

Полуприцеп работает следующим образом.

При подъеме передней части полуприцепа гузнеком 7 тягача в транспортное положение (фиг. 5) под действием пружины 13 тяга 11 смещается вправо, рычаг 15 поворачивается против часовой стрелки, стойки

4 опускаются относительно грузовой платформы 1, и погрузочная платформа 10 поднимается.

При опускании передней части полуприцепа в погрузочное положение (фиг. 2) для выгрузки-погрузки передвижных перегрузочных платформ стойки 4 упираются в землю и поднимаются относительно грузовой платформы 1, рычаг поворачивается стойками 4 по часовой стрелке, тяга 11 смещается влево вместе с нажимной тарелкой

14, пружина 13 сжимается и погрузочная платформа 10 опускается, при этом автоматически срабатывает тормозная система колес. Срабатывание тормозной системы (фиг. 4) начинается с момента касания земли стойками 4. Погрузочная платформа 10, поворачиваясь вниз вокруг оси 8 балансира 9, под действием массы полуприцепа увлекает за собой кривошип 18, который, воздействуя на шток главного цилиндра 19, выжимает тормозную жидкость в колесные цилиндры 20, воздействующие на тормозные колодки колес 21.

Использование описанного полуприцепа для перевозки передвижных перегрузочных платформ позволит повысить безопасность и ускорить погрузку и разгрузку груза.

1167098

Вид4

17 б Ф

ФигЗ фиг.4

Составитель Ю. Таубер

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 4380/22 Тираж 60l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

 

Наверх