Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты)

 

1. Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей, содержащее смонтированную на опорах перегрузочную эстакаду, несущую грузозахватный орган, смонтированный с возможностью перемещения вдоль эстакады, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено щлюзовыми камерами, в которых установлены указанные опоры, каждая из которых смонтирована на понтоне. и (Л ю о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1177203 д (51)4 В 63 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) . Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей, содержащее смонтированную на опорах перегрузочную эстакаду, несущую грузозахватный орган, смонтированный с возможностью перемещения вдоль эстакады, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено шлюзовыми камерами, в которых установлены указанные опоры, каждая из которых смонтирована на понтоне.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3413591/27-11 (22) 23.03.82 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. А. Романов (53) 621.875.1:621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 363645, кл. В 63 В 27/00, 1970. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ С

СУДОВ КРУПНЫХ ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) .

3QQAfAgpa q

13. ц

@ММЬ .1

1177203, 35

2. Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей, содержащее смонтированную на опорах перегрузочную эстакаду, несущую грузозахватный орган, смонтированный с возможностью перемещения вдоль эстакады, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено вертикальными направляющими, установленными на дне водоема, в которых расположены опоры эстакады, каждая из которых смонтирована на балластируемом понтоне.

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для партионной перегрузки тяжеловесных грузов с судна.

Известно устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей, содержащее смонтированную на опорах перегрузочную эстакаду и несущую грузозахватные органы, смонтированные с возможностью перемещения вдоль эстакады (11.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы, и ограниченная грузоподъемность, так как перемещение эстакады и несущей грузозахватные органы осугцествляется с помощью канатно-блочной системы.

Цель изобретения — повышение эффекти вности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для перегрузки с судов крупных грузовых ем костей, по первому варианту, содержащее смонтированную на опорах эстакаду, несущую грузозахватный орган, смонтированный с возможностью перемещения вдоль эстакады, снабжено плюзовыми камерами, в которых установлены указанные опоры, каждая из которых смонтирована на понтоне.

При этом устройство по второму варианту снабжено вертикальными направляющими, установленными на дне водоема, в которых расположены опоры эстакады, каждая из которых смонтирована на балластируемом понтоне.

Кроме того, в устройстве по третьему варианту одна из сторон эстакады шарнирно закреплена на опоре, установленной на береговой черте, а другая сторона эстакады жестко закреплена на опоре, которая смонтирована на балластируемом понтоне.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство по первому варианту, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3—

3. Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей, содержащее смонтированную на опорах перегрузочную эстакаду, несущую грузозахватный орган, смонтированный с возможностью перемещения вдоль эстакады, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, одна из сторон эстакады шарнирно закреплена на опоре, установленной на береговой черте, а другая сторона эстакады жестко закреплена на опоре, которая смонтирована на балластируемом понтоне. устройство по первому варианту, общий вид; во время захвата грузовой емкости грузозахватным органом; на фиг. 4 — то же, во время установки грузовой емкости на транспортное средство; на фиг. 5 устройство по второму варианту выполнения; на фиг. 6 — — то же, по третьему варианту выполнения.

Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей содержит смонтированную на опорах 1 и 2 эстакаду 3 и несущую грузозахватный орган 4, смонтированный на тележках, перемещающихся по направляющим эстакады.

По первому варианту выполнения устройства последнее снабжено шлюзовыми камерами 5, в которых установлены опоры

1 и 2, каждая из которых смонтирована на понтоне 6. Причем камеры 5 установлены на дне водоема и снабжены средствами откачки и подачи воды (не изображены).

Габариты понтонов и камер зависят от грузоподъемности плавучей системы устройства, которая определяется весом одновременно перегружаемой партии грузовых емкостей и собственным весом плавучей системы. Стенки камеры исключают попадание воды в камеру извне.

Торцовые стенки камер с одной из сторон могут быть выполнены съемными для обеспечения вывода плавучей системы устройства в акваторию порта (ремонт, демонтаж и др.) .

Конструкция перегрузочной эстакады и ее опор обеспечивает беспрепятственное перемещение грузовых тележек с грузовыми емкостями от одного края эстакады к противоположному перпендикулярно к продольной оси устройства. Перегрузочная эстакада может быть установлена симметрично на одном, двух или более понтонах.

1177203

В зависимости от выполненных на линии грузовых операций, условий и места размеШения устройства, участвующие в перегрузке транспортные средства (наземные и водные) могут располагаться вдоль боковых стенок камер с внешней стороны или между камерами. Функцию направляющих понтона могут выполнять стенки причала у которого установлено устройство.

По второму варианту выполнения устройства последнее снабжено вертикальными направляющими 7, установленными на дне водоема, в которых расположены опоры эстакады, каждая из которых смонтирована на балластируемом понтоне 8, который обеспечивает плавучесть устройства при его вертикальных перемещениях, а указанные направляющие, исключают перемещение плавучей части устройства в горизонтальной плоскости.

В зависимости от вида выполняемых на линии грузовых операций, условий и места размешений перегрузочного устройства, участвующие в перегрузке транспортные средства (наземные и водные) могут располагаться вдоль боковых стенок понтонов с внешней стороны или между ними.

Грузоподъемность устройства зависит от веса одновременно перегружаемой партии грузовых емкостей и определяется с учетом веса плавучей части устройства.

Устройство обеспечивает одновременный захват партии грузовых емкостей, размешенных вдоль оси судна в одном ярусе.

По третьему варианту выполнения устройства одна из сторон эстакады шарнирно закреплена на опоре 9 установленной на береговой черте, а другая сторона эстакады жестко закреплена на опоре 10, которая смонтирована на балластируемом понтоне 11, Конструкция эстакады и ее опор обеспечивает беспрепятственное перемещение грузозахватных органов с грузовыми емкостями с одной стороны эстакады к противоположной перпендикулярно продольной оси понтона (понтонов) .

Устройство, снабженное береговой опорой, может быть использовано также для подъема на береговую черту плавающих грузов, например, лихтерных грузовых емкостей, для чего шарнир береговой опоры устанавливается в уровень с береговой чертой.

Устройство используется для различных видов перегрузки — «судно †суд» и «судно †бер».

Устройство по первому варианту работает следующим образом.

При перегрузке судно 12 (фиг. 2) с грузовым и ем костями 13 устанавливается под эстакаду 3 и фиксируется. Одновременно откачивается вода из камер 5. Понтоны 6 с перегрузочной эстакадой 3 опускают5

55 ся вниз 10 осуществления захвата грузовых емкостей 13 грузозахватными органами 4. смонтированными на грузовых тележках (фпг. 3). После захвата партии грузовых ем костей, установленной вдоль оси судна, осуществляется одновременное наполнение камер водой с помощью насосов или самотеком. Понтоны 6 с эстакадой 3 поднимаются вверх и освобождают судно 12 от грузовых емкостей 13. После подъема понтонов с эстакадой до уровня, обеспечивающего перемещение грузозахватных органов с грузовыми емкостями над бортом судна, последние перемешаются по горизонтальным направляющим в зону транспортного средства 14, принймающего грузовые емкости (фиг. 4). После установки грузозахватных органов нал транспортным средством 14 вода из камер откачпвается, и понтоны, опускаясь с эстакадой, опускают одновременно всю партию грузовых емкостей 13 на транспортное средство 14. После установки грузовых емкостей на транспортное средство откачка воды прекращается и производится отцепка грузозахватных органов от грузовых емкостей. После отцепки грузозахватные органы перемешаются в зону захвата очередной партии грузовых емкостей, одновременно откачивается вода из камер, и понтоны с эстакадой опускаются к судну 12. Цикл повторяется.

Погрузка производится в обратном порялке.

Устройство может работать в автоматическом режиме.

Устройство по второму варианту работает следуюшим образом.

Сулно 12 (фиг. 1) с грузовыми емкостями 13 устанавливается пол эстакаду 3 и фиксируется. Балластные емкости понтонов 8 одновременно заполняются водой, и понтоны с эстакалой 3. несушей грузозахватные органы 4, опускаются вертикально вниз ло осуществления захвата грузовых емкостей 13 грузозахватными органами

После захвата грузовых емкостей произволится удаление волы из балластных емкостей понтонов и они, всплывая, освобожлают судно от грузовых емкостей. После по п,ема понтонов 10 уровня, обеспечивающего беспрепятственное перемещение грузозахватных органов с грузовыми емкостями над бортом судна, последние на тележках с помощью приводных механизмов перемешаются по горизонтальным направляющим в зону судна !4, принимаюшего грузовые емкости. После установки грузовых емкостей нал судном 14 балластные емкости понтонов заполняются водой и они, опускаясь, опускают грузовые емкости на судно 14. После отцепки грузовых емкостей грузозахватные органы на тележках перемешаются к разгр жаемому судну, и цикл повторяется.

1177203

Аналогично осуществляется работа устройства по третьему варианту с береговой опорой (фиг. 2).

Работа устройств может осуществляться в автоматическом режиме.

Применение предложенного устройства обеспечивает повышение эффективности и удобства перегрузочных операций в стационарных условиях, что сократит простои судов и увеличит грузооборот перегрузочного пункта. Универсальность устройств исключает необходимость изготовления и применения узкоспециализированных известных перегрузочных устройств.

1177203

Редактор О. Головач

Заказ 5452/18

Н

Составитель Г. Ненахов

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Типаж 4з> Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх