Привод судового транспортного средства

 

1. ПРИВОД СУДОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий двигательную секцию с ведомой шестерней, взаимодействующий с зубчатой рейкой, закрепленной неподвижно на корпусе судна вдоль транспортного пути, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжён сопряженной с зубчатой рейкой и расположенной конгруэнтно к ней направлякицей, имеющей ограничительный паз, а двигательная секция снабжена поводком, размещенным в ограничительном пазу направляющей с возможностью перемещения вдоль последней . 2.Привод поп.1,отличающ и и с я тем, что оси поводка и ведомой .шестерни параллельны между собой и перпендикулярны к опорной плоскости транспортного пути. 3.Привод ПОП.1, отлича ющ и и с я тем, чтоповодок смонтирован на корпусе двигательной секции. 4.Привод ПОП.1. отличающийся тем, что поводок соосен с ведомой шестерней .и скреплен с осью W последней. Ф -1 фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(5)) В 63 В 27 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (21 ) 3618480/27-11 (22) 11.07.83 (46) 30.06.85. Бюл. Ф 24 (72} Б.В.Козленко (53) 629.12.02 (088.8) (56) Кран мостовой судовой.

0QT 52167-75, с. 5. п.31б.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (54)(57) 1. ПРИВОД СУДОВОГО ТРАНС ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий двигательную секцию с ведомой шестерней, взаимодействующий с зубчатой рейкой, закрепленной неподвижно на корпусе судна вдоль транспортного пути, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжен сопряженной с зубчатой рейкой и расположенной конгруэнтно

„„Я0„;,1164340 А к ней направляющей, имеющей ограничительный паз, а двигательная секция снабжена поводком, размещенным в ограничительном пазу направляющей с возможностью перемещения вдоль последней.

2. Привод по п.I, о т.л и ч а юшийся тем, что оси поводка и ведомой .шестерни параллельны между.собой и перпендикулярны к опорной плоскости транспортного пути.

3. Привоц по п.I, о т л и ч а юшийся тем, что поводок смонтирован на корпусе двигательной секции.

4. Привод по п.1. о т л и ч а юшийся тем, что поводок соосен > с ведомой шестерней .и скреплен с осью последней.

1164140

Изобретение относится к судострое нию, в частности к приводам судовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации привода судово- 5 го транспортного средства.

На фиг.1 изображен привод судового транспортного средства (крышки-тележки), вид спереди; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же, но с

10 другим вариантом расположения деталей; на фиг.4 — вариант привода судового транспортного средства (поворотной платформы)., вид спереди; на фиг.5— то же, вид сверху.

Привод судового транспортного средства состоит иэ корпуса 1, кронштейн

2 которого шарнирно соединен с опорным грузовым узлом — тележкой 3 с воз20 можностью вращения вокруг оси 4 шарнирного соединения; выходной шестерни

5 (на фиг.1 показан ручной привод с червячной передачей на выходное звено);

25 поводка 6, зубчатой рейки 7 и расположенной конгруэнтно к последней направляющей 8 с ограничительным пазом а", которые выполнены как одна деталь и закреплены на корпусе судна. Тележка

3 установлена на транспортном пути 9.

В приводе для поворотной платформы (фиг. 4 и 5) зубчатая рейка и направляющая выполнены по радиусу с центром на оси вращения платформы. Поводок 6 размещен в ограничительном пазу а направляющей 8.

Привод работает следующим образом (на примере перемещения крышкитележки).

Крутящий момент от выходного вала привода передается на шестерню 5, которая, взаимодействуя с зубчатой рейкой 7, вызывает поводок перемещения тележки 3 вдоль транспортного пути 9. При этом поводок 6, перемещаясь в пазу а вдоль направляющей

8, обеспечивает сохранность зацепления шестерни 5 с рейкой 7. При вертикальном перемещении тележки до упоров при эадраивании крышки шахты (не показано) шестерня 5 перемещается вверх относительно рейки при полном сохранении зацепления.

Предлагаемое выполнение привода для судового транспортного средства повышает его надежность.в работе.

1164140 ф

Составитель В.Старых

Техред О.Неце Корректор, Е.Сирохман

Редактор А.Долинич

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4145/17 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод судового транспортного средства Привод судового транспортного средства Привод судового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх