Регулятор тормозных сил

 

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ, содержащий ступенчатый поршень, управляющий перенускным клапаном, сообщающим выход регулятора с источником давления или с атмосферой, клапанное устройство, представляющее собой дроссель, перекрываемый инерционной массой в виде щара, имеющего возможность взаимодействия с нагруженным пружиной поршнем, расположенным в полости, подсоединенной к управляющему входу регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности эксплуатации транспортных средств путем более полного использования их массы при торможении, полость, в которой расположен щар, сообщена через дроссель и полость над порщнем с управляющим входом регулятора, посредством канала в стенке корпуса - изолированной полостью под ступенчатым поршнем и посредством канала в поршне - с атмосферой, при этом между поршнем и шаром установлена пружина жесткости, поджимающая шар к дросселю , в направлении, противоположном движению транс юртного средства, а пружина, нагружающая поршень, выполнена с переменной жесткостью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 8 32 ф

ОПИСАНИЕ 8306PETEHHSf

К А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,9

12 Я 10 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715427/2 7- 1 1 (22) 30.01.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) Л. А. Мальцев (7l ) Полтавский автоагрегатный завод (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка Японии № 56-63546, кл. В 60 Т 15/18, 1981. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ, содержащий ступенчатый поршень, управляющий перепускным клапаном, сообщающим выход регулятора с источником давления или с атмосферой, клапанное устройство, представляющее собой дроссель, перекрываемый инерционной массой в виде шара, имеющего возможность взаимодействия с нагруженным пружиной поршнем, располо„„SU„„1178643 A женным в полости, подсоединенной к управляющему входу регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности эксплуатации транспортных средств путем более полного использования их массы при торможении, полость, в которой расположен шар, сообщена через дроссель и полость над поршнем с управляющим входом регулятора, посредством канала в стенке корпуса — изолированной полостью под ступенчатым поршнем и посредством канала в поршне — с атмосферой, при этом между поршнем и шаром установлена пружина жесткости, поджимающая шар к дросселю, в направлении, противоположном движению транспортного средства, а пружина, нагружающая поршень, выполнена с переменной жесткостью.

1 178643

Составитель О. Алексеев

Редактор H. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5600/1 6 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тормозным пневматическим и пневмо-гидравлическим приводам транспортных средств и может быть применено в тормозных системах автобусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности эксплуатации транспортных средств путем более полного использования их массы при торможении.

На чертеже изображен регулятор и соединения с взаимодействующими узлами пневмопривода, разрез.

В корпусе размещен ступенчатый поршень 2, управляющий клапаном 3, который сообщает задние тормоза 4 с ресивером 5 или с атмосферным отверстием 6. Перемещению поршня 7 противодействует пружина 8 переменной жесткости. К поршню 7 от тормозного крана 9 подведено управляющее давление. Между шаром 10, перекрывающим отверстие 11, и штоком поршня 7 раз мешена п руж и на 12. К отверст и ю 1 1 через управляющую полость 13 подведено давление от тормозного крана 9. Регулирующая полость 14 каналом 15 сообщена с полостью 16 и через дроссель 17 и канал 18 с атмосферным отверстием 6. Полость 19 отделена от полости 16 уплотнением 20 и каналами 2! и 18 сообщена с атмосферой.

Работает регулятор давления следующим образом.

При торможении управляющее давление от тормозного крана 9 поступает в полость 13.

Под действием давления поршень 2 перемещается вниз и, воздействуя на клапан 3, сообщает тормоза 4 задней оси с ресивером 5.

Давление в тормозах повышается и колеса задней оси тормозятся. Одновременно от крана 9 через магистраль 22 сжатый воздух поступает к тормозам передней оси. Автомобиль тормозится, в результате чего появляется инерционная сила, действующая на шар 10 в направлении, противоположном усилию пружины 12. В результате совместного действия на шар 10 силы инерции и

5 !

О

35 управляющего давления со стороны отверстия 11 нарушается герметичность перекрытия отверстия 11 шаром 10 и воздух от тормозного крана 9 через полость 13, отверстие 11 и канал 15 поступает в полость 14.

Поскольку проходящий через отверстие 11 воздух одновременно через дроссель 17 выходит в атмосферу, то давление в полости 14 зависит от степени дросселирования воздуха шаром 10 на выходе из отверстия 11. При этом на шаре 10 уравновешиваются действующие на него сила инерции, усилие пружины 12 и сила, пропорциональная разности давлений воздуха в полостях 13 и 14. Усилие пружины 12 зависит от хода поршня 7, на котором уравновешиваются усилие пружины

8 и давление в полости 13. Поскольку пружина 8 имеет нелинейную характеристику, то интенсивность роста усилия пружины !2 по мере увеличения давления в полости 13 уменьшается, а рост давления в полости 14 увеличивается. Давление в тормозах 4 задней оси определяется совместным действием «Ia поршень 2 давлений в полостях 13 и !4.

При оттормаживании давление в полости 3 падает (соответственно уменьшается и давление в полости 14), поршень 2 перемешается вверх и через клапан 3 сообшает тормоза 4 с атмосферным отверстием 6. Давление в тормозах уменьшается и автомобиль растормаживается. Рост давления в полости 14, действующего в сторону уменьшения давления в тормозах 4, несколько запаздывает по отношению к росту давления в полости 13, действующего в сторону увеличения давления в тормозах. Поэтому предлагаемый регулятор, кроме своего прямого назначения может действовать как эффективный ускорительный клапан, позволяющий суц1ественно уменьпггть время срабатывания тормозов задней оси. Hhlïî.lf-fåíèå связанного с инер«ион пым;I T f HK0% K. III 0 HI-;ol о устро иства в видс перекрываемого паром отверстия и дросселя позволяет значительно упростить конструкцию регулятора., умень пить его габариты и массу.

Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дистанционным системам управления давлением в тормозах колес транспортного средства, и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств
Наверх