Система автоматического торможения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮ9 COBSTCXHI

Социалистичвскил

Рвспублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х1.1966 (№ 1110693/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.11.1968

Комитат по долам иаобрвтвиий и открытий при Соввтв Министров

СССР

Авторы изобретения

С. С. Коконин и В. П. Масленников

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для безъюзового торможения колес летательных аппаратов.

В известных системах торможения, состоящих из тормозного колеса, антиюзового автомата, редукционного и растормаживающего клапанов, имеющих высокое давление и незначительный объем гидравлических тормозных цилиндров, при юзовом торможении наблюдаются значительные амплитудные потери, а также снижается эффективность торможения вследствие быстрого действия гидравлики и запаздывания исполнигельных агрегатов (датчик, электронный кран). В результате происходит снижение и последующее повышение давления непропорционально изменению момента сцепления колеса с посадочной полосой.

Так, например, давление падает, как правило, до полного растормаживания, а в дальнейшем повышается резко, с большими окоростями сверх величины тормозного момента, соответствующего величине момента сцепления. Это явление вызывает проскальзывание колеса относительно посадочной полосы с последующим нагревом его шин, что снижает эффективность торможения.

С целью повышения эффективности торможения и надежности защиты колеса от юза, в основную магистраль предлагаемой системы последовательно с клапаном растормаживания включены параллельно между собой дроссель и запорный клапан, взаимодействующий с антиюзовым автоматом. Кроме того, с тормозом колеса соединен дополнительный дроссель, пропускающий рабочую жидкость к аккумулятору, который корректирует скорость изменения давления в тормозе.

На чертеже дана схема тормозной системы.

Она состоит из редукционного клапана,1, ги10 дравлического выключателя 2, электрогидравлического запорного клапана 8, реле 4 времени, датчика 5, тормозного колеса б, челночного переключателя 7, дросселя 8, аккумуля1ора 9, электрогидравлического клапана 10

j5 растормаживания и дросселя 11, соединенных между собой трубопроводами основной 12 и сливной 18 магистралей.

При торможении рабочая жидкость через

2п клапаны 1, 8 и 10 поступает в тормоз колеса б и одновременно через дроссель 8 заполняе, аккумулятор 9.

При юзе колеса по сигналу датчика 5 клапан 10 сообщает тормоз колеса со сливной

25 магистралью 18, а клапан 8 в это же время перекрывает основную магистраль 12. После прекращения юза колеса датчик 5 перестает подавать сигналы, и тормоз колеса соединяется с основной магистралью. При этом рабочая

30 жидкость может посгупать к клапану 10 толь207037

1

I s3

ЛЬ

СлМ вЂ” — Ямятриюкпя иел.

Составитель Н. Базюкин

Редактор Л. А. Ильина Техред Т. П. Курилко Корректоры; Т, П. Лаврухина и А. П. Татаринцева

Заказ 4698/б Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ко через дроссель 11 до тех пор, пока остается закрытым клапан 8.

Таким образом, при работе датчика 5 в основную магистраль 12 включается дроссель 11, корректирующий скорость изменения давления в тормозе после прекращения подачи сигнала датчика 5 и отключения клапана,10.

Дальнейшая корректировка скорости изменения давления в тормозе, колеса достигается с помощью аккумулятора 9 и дросселя 8.

Предмет изобретения

Система автоматического торможения, содержащая тормозное колесо, антиюзовый автомат, редукциопный и растормаживающий кла|паны и дроссель с аккумулятором, соединенные между собой трубопроводами основной и сливной магистралей, отличающаяся тем, 5 что, с целью повышения эффективности торможения и надежности защиты колес от юза, в ее основную магистраль последовательно клапану растормаж ивания включены параллельно соединенные между собой, дроссель и запор10 ный кла пан, взаимодействующий с антиюзовым автоматом, при этом аккумулятор с дросселем присоединены непосредственно к тормозу колеса.

Система автоматического торможения Система автоматического торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дистанционным системам управления давлением в тормозах колес транспортного средства, и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств
Наверх