Цистерна для легкозастывающих грузов

 

ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЛЕГКОЗАСТЫВАЮЩИХ ГРУЗОВ, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации слива, она снабжена концентрично расположенными вокруг сливного приспособления рубашками, во внутреннюю из которых введена труба для подачи теплоносителя, и ее верхняя часть ограничена кольцевым патрубком с отверстиями, к которым присоединены отходящие в виде лучей и расположенные с зазором по отношению к внутренним стенкам и днищам котла перфорированные трубы, сообщенные между собой в горизонтальных плоскостях, при этом каждая рубашка в нижней части имеет отверстия, а в наружной рубашке выполнено окно для i установки предохранительного клапана. (Л оо о со о 00 Фг/г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU, 1180308

m 4 В 65 Р 88/74 рп

Ф ъ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568692/28-13 (22) 24.03.83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) Н. У. Койда, К. Н. Войнов и И. П. Пылаев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Вагоны. Под ред. Л. А. Шадура. М.:

Транспорт, 1960, с. 440.

2. Авторское свидетельство СССР № 153489, кл. В 65 D 88/74, 1961.

3. Авторское свидетельство СССР № 1073160, кл. В 65 D 88/74, 1982. (54) (57) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЛЕГКОЗАСТЫВАЮЩИХ ГРУЗОВ, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации слива, она снабжена концентрично расположенными вокруг сливного приспособления рубашками, во внутреннюю из которых введена труба для подачи теплоносителя, и ее верхняя часть ограничена кольцевым патрубком с отверстиями, к которым присоединены отходящие в виде лучей и расположенные с зазором по отношению к внутренним стенкам и днищам котла перфорированные трубы, сообщенные между собой в горизонтальных плоскостях, при этом каждая рубашка в нижней части имеет отверстия, а в наружной рубашке выполнено окно для установки предохранительного клапана.

1180308

Изобретение относится к бестарной перевозке жидких грузов (например, нефти и нефтепродуктов, а также других вязких и высоковязких грузов) на транспорте в больших резервуарах (емкостях), в частности в железнодорожных цистернах.

Известны большегрузные восьмиосные цистерны грузоподъемностью 120 — 125 т, имеющие увеличенную длину и диаметр котла, причем в отдельных конструкциях с двумя сливными приборами (1).

Известны также конструкции цистерн с внутренним подогревателем жесткого типа (2) .

Однако использование тяжелого подогревателя, занимающего большую часть полезного объема котла и не обеспечивающего интенсивный разогрев груза по бокам и торцам цистерны, а тем более в зоне сливного прибора, неэффективно. Известные схемы разогрева не обеспечивают непрерывную подвижку груза со всех сторон к отверстию сливного прибора.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для легкозастывающих грузов, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя (3).

Цель изобретения — интенсификация слива легкозастывающих грузов.

Поставленная цель достигается тем, что цистерн а для легкозастывающих грузов, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя, снабжена концентрично расположенными вокруг сливного приспособления рубашками, во внутреннюю из которых введена труба для подачи теплоносителя, и ее верхняя часть ограничена кольцевым патрубком с отверстиями, к которым присоединены отходящие в виде лучей и расположенные с зазором по отношению к внутренним стенкам и днищам котла перфорированные трубы, соединенные между собой в горизонтальных плоскостях, при этом каждая рубашка в нижней части имеет отверстия, а в наружной рубашке выполнено окно для установки предохранительного клапана.

На фиг. 1 изображена цистерна, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сливное приспособление (типовая средняя часть не показана, а пунктиром снизу изображена запорная крышка), разрез; на фиг. 4 — зона сливного приспособления, вид сверху.

Цистерна (фиг. 1) содержит котел 1, загрузочное устройство 2, гибкую эластичную подвижную диафрагму 3, систему труб

4 и сливное приспособление 5.

Для интенсификации разогрева груза наибольшее число частично перфорированных труб 4 расположено в наиболее удаленных частях котла (днищах) . Все трубы, сходящиеся к сливному приспособлению или идущие от него, имеют отверстия для выхода конденсата и пара (теплоносителя) (фиг. 4).

Наружная рубашка 6 сливного приспособления имеет окно 7, в которое установлен ти10 повой предохранительно-сбросной клапан (не показан) для выпуска конденсата и сжатого газа, обеспечивающего подъем диафрагмы 3. Последняя закреплена по периметру котла вверх с помощью труб 4, а внизу в канале сливного приспособления, например, приклеиванием. Отверстие 8 предназначено для подвода теплоносителя как в пространство между внутренней стенкой 9 и средней рубашкой 10 сливного приспособления, так и в систему труб 4, в которую он

20 поступает через отверстия 11, имеющиеся в нижней части кольца 12, охватывающего отверстие типового сливного приспособления, через которое удаляется груз из котла 1. Система труб 13 с патрубком 14 для подключения источника теплоносителя мо25 жет быть съемнои или стационарнои и при необходимости обеспечивает одновременную подачу, например, пара в два сливных приспособления. Общий канал 15 кольца 12 соединен с всеми подходящими к нему труЗ бами 4. Отверстия 16 и 17 выполнены в нижней части рубашек — поддоне 18 и служат для слива остатка конденсата.

На фиг. 4 показано расположение части диафрагмы 3, элементы 19 крепления составных частей сливного приспособления, а

З5 стрелками изображен путь движения конденсата и газа в пространство между наружной рубашкой 6 и внутренней стенкой 9.

Работа цистерны осуществляется следующим образом.

При открывании общей запорной крышки сливного приспособления (на фиг. 3 показана пунктиром) освобождаются отверстия 16 и 17 для опорожнения груза и дренажные..Подключив подачу теплоносителя под давлением к отверстию 8, которое мо4S жет иметь съемную запорную крышку, разогревают груз через систему труб 4, а также зоны слива путем разогрева внутренней стенки 9 и кольца 12 сливного приспособления. Ток конденсата и пара происходит через отверстия 20 продолговатой формы в трубах 4, расположенные по днищам цистерны. Надувание и поднятие диафрагмы 3 сталкивает груз непрерывно в сторону сливного отверстия. Конденсат может выходить наружу через отверстия 16 и 17. Когда диаф>> рагма полностью поднята при завершении процесса опорожнения цистерны, либо накапливается избыток конденсата в пространстве между рубашками 6 и 10 сливного при1180308 способления, давление сбрасывается через клапан (не показан), установленный в окне 7 и расположенный по высоте не ниже, чем середина высоты рубашки прибора. После разгрузки конденсат выходит через отверстия 16 и 17 наружу, а диафрагма опускается, так как подача теплоносителя под давлением прекращена.

Изобретение позволяет обеспечить интенсивный разогрев как зоны слива, так и наиболее удаленных частей котла цистерны, что ускоряет процесс разгрузки; обеспечить непрерывную подвижку груза к сливному приспособлению за счет наличия гибкой эластичной диафрагмы; гарантировать быстрый разогрев сливного прибора в случае его замерзания, что достигается местом ввода теплоносителя; облегчить подключение подачи теплоносителя за счет исключения необходимости использования эстакад, лестниц и др.; сохранить технические характеристики груза из-за отсутствия подачи непосредственно в него рабочего агента теплоносителя; упростить очистку внутренней поверхности цистерны благодаря наличию диафрагмы, полностью закрывающей систему труб; интенсифицировать разогрев обширной площади груза, которая оказывается в десятки раз больше, чем при разогреве просто через трубы или змеевики, которыми из-за больших расходов невозможно оборудовать всю внутренность котла; ускорить обора чи в а ем ость ц истер н.

1180308

12

19

11 фц . 4

Составитель В. Шипов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5820/18 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна для легкозастывающих грузов Цистерна для легкозастывающих грузов Цистерна для легкозастывающих грузов Цистерна для легкозастывающих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх