Способ диагностики роторной машины

 

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ путем постоянного измерения вибрации корпуса машины и преобразования ее в последовательность импульсов электрического тока, о т л и а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения точности диагностики,каждый импульс последовательности импульсов вычитают из . импульса, полученного путем осреднения предьщущих импульсов последовательности, и по величине разностного импульса судят об исправности машины. i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я, 1 (21) 3723634/25-06 (22) 05.04,84 (46) 23.09.85. Бюл. У 35 (72) А.И. Александров, 10,Г. Баринов и С,А. Смородин (71) Рижскии Краснознаменныи институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (53) 621.438-55(088.8) (56) Павлов Б,В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971, с. 190-191.

„„SU„„1180728 A (54)(57) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОТОРНОЙ

МАШИНЫ путем постоянного измерения вибрации корпуса машины и преобразования ее в последовательность импульсов электрического тока, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности диагностики, каждый импульс последовательности импульсов вычита т из, импульса, полученного путем осреднения предыдущих импуль. сов последовательности, и по величи, не разностного импульса судят об исправности машины.

1180,:28

Г = (е(п) р = 2N1n(2N), Составитель B. Зосимов

Редактор Н. Пушненкова Техред М.Кузьма Корректор В. Бутяга

Заказ 5911/39 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М<-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППГ! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной вибрационной технике, и может быть использовано для безразборного контроля технического состояния роторных машин и механизмов, например двигателей, редукторов и т.д.

Цель изобретения — повышение точности диагностики.

На чертеже приведена ахема устрой-10 ства (обеляющего фильтра) для реализации способа.

Обеляющий фильтр содержит линейный предсказатель 1 и сумматор 2, вывыход которого является выходом обе- 15 ляющего фильтра. Выход линейного предI сказателя 1 соединен с первым вхо- дом сумматора 2, второй вход сумматора 2 и вход линейного предсказателя

1 соединены вместе и являются входом 20 обеляющего фильтра:

С..особ осуществляют следующим образом.

Как видно из схемы, входную последовательность реальных импульсов 25

x(n) пропускают через линейный предсказатель 1 порядка P . При этом для получения и-го предсказываемого л импульса Х-(п) на выходе линейного предсказателя .амплитуда каждого из 3б предыдущих р импульсов умножается на свой весовой коэффициент а; предсказателя и затем производится осреднение импульсов с учетом их весовых коэффициентов.

Затем производится вычитание реального импульса М(п) иэ предсказани ного x (n) в сумматоре 2. Полученная при этом величина, называемого ошибкой предсказания, является диагности-4О ческим признаком, по которому судят о состоянии объекта диагностирования.

Для получения п + 1, и + 2 и т.д. импульсов проводится поэтапный сдвиг 45 анализируемого сегмента импульсного сигнала на 1,2 и т.д. отсчетов и вычисление на каждом этапе ошибки предсказания.

Определение весовых коэффициентов линейного предсказателя а произ1 водится методом наименьших квадратов путем минимизации энергии Е ошибки предсказания где e(n) — сигнал ошибки предсказания.

Такое определение коэффициентов ф,эквивалентно подгонке под реальный сигнал авторегрессивной (АР) мо дели порядка р..

Выбор порядка модели р производится по формуле где N — - число импульсов в анализируемом сегменте сигнала.

После выбора порядка модели р, производится определение весовых коэффициентов а„ вЂ” подгонка характеристики линейного предсказателя к вибрационным параметрам исправной машины.

Таким образом, характеристика линейного предсказателя согласуется с вибрационными параметрами исправной машины, и ошибка предсказания на выходе обеляющего фильтра в этом случае минимальная (в среднеквадратичном смысле) .

В случае, если вибрации машины представляют собой AP-процесс, сигнал е(п) ошибки предсказания будет "белым шумом". Поскольку реальные вибросигналы машин близки к авторегрессионным процессам, сигнал e(n) обычно близок к белому шуму, и фильтр называется обеляющим.

При подаче на вход такого фильтра импульсного сигнала с неисправной машины происходит рассогласование входного сигнала и модели, реализованной в линейном предсказателе, поэтому ошибка предсказания резко возрастает.

Способ диагностики роторной машины Способ диагностики роторной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх