Двигатель внутреннего сгорания с внешним зажиганием

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВНЕШНИМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащий основную камеру сгорания с рабочим поршнем, впускным и выпускным клапанами и. форкамеру, выполненную симметричной относич тельно оси вращения, снабженнзто устройством зажигания и соединенную с основной камерой сгорания через переходной канал, сл)окаший оцновременно для подачи рабочей смеси в форкамеру и в качестве разгрузочного устройства для продуктов сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности зажигания, переходной канал , расположен тангенциально в стенке форкамеры, расположенной радиально к оси симметрии, а устройство зажигания выполнено в виде элект рода, изолированного относительно места установки , установленного с зазором относительно стенки форкамеры и образующего с ней искровой промежуток.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТМЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1181558 A

П11 Р 02 В 19/00

®С И33 ig !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -., 13

Н ПАТЕНТУ (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВНЕШНИМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащий основную камеру сгорания с рабочим поршнем, впускным и выпускным клапанами и

Фиг.1 (21) 2359546/25 — 06 (22) 21.05.76 (31) P 2522577.8, P 2605738,5 (32) 22.05.75, 13.02.76 (33) 0Е (46) 23.09.85. Бюл. Р 35 (72) Райнхард Лач (DE) и Ханс Шлембах (AT) (71) Роберт Бош ГмбХ (0E) (53) 621.43.052 (088.8) (56) Заявка Японии М 49 — 111007, кл. 51 В 2, опублик. 1974. форкамеру, выполненную симметричной относич тельно оси вращения, снабженную устройством зажигания и соединенную с основной камерой сгорания через переходной канал, служащий одновременно для подачи рабочей смеси в форкамеру и в качестве разгрузочного устройства для продуктов сгорания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения равномерности зажигания, переходной канал расположен тангенциально в стенке форкамеры, расположенной радиально к оси симметрии, а устройство зажигания выполнено в виде элект.рода, изолированного относительно места установки, установленного с зазором относительно стенки форкамеры и образующего с ней искровой промежуток.!

181558

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что форкамера снабжена установленным сооспо в ней по всей длине сердечником.

3, Двигатель по и. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что сердечник выполнен цилиндрическим.

4. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л ю шийся тем, что переходной канал расширен в сторону основной камеры сгорания и выполнен в виде сопла Лаваля.

5. Двигатель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что форкамера выполнена по меньшей мере с двумя переходными каналами, один из которых направлен в сторону выпускного клапа:(R и имеет большее поперечное сечение, чем другой канал. б. Двигатель по пп. 1 и 5, о т л и ч а юшийся тем, что запальное устройство расположено напротив середины входного отверстия переходного канала, а при нескольких переходных каналах -- напротив середины

Изобретение относится к области машино строения,. а именно к устройствам двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, Целью изобретения является повышение равномерности зажигания.

На фиг. 1 показан двигатель с форкамерой в головке и с одним переходным каналом, продольный разрез; на фиг. 2 — двигатель с боковым расположением форкамеры и доба вочным переходным каналом; на фиг. 3— два переходных канала при виде из основной камеры сгорания; на фиг. 4 — форкамера образованная двумя частями вставки, поперечный разрез; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. б — форкамера во вставке, Двигатель содер>кит цилиндр 1 с поршнем

2, который вместе с головкой 3 цилиндра ограничивает основную камеру 4„сгорания, впускной 5 и выпускной .(не показан) клала ны. С цилиндром 1 через переходной канал 6 соединена форкамера 7 с устройством 8 за>кигания и сердечником 9 . Форкамера 7 может быть теплоизолирована относительно корпуса двигателя, а также может размещаться во вставке 10 окруженной воздушными карманами 11 и состоящей из двух частей

12 и 13.

Во время работы при ходе поршня к верхней мертвой точке топливовоздушная смесь между входными отверстиями указанных каналов.

7, Двигатель по пп. 1 — 6, о т л и ч а ю шийся тем, что форкамера снабжена каталитически активной поверхностью.

8. Двигатель по пп. 1 — 7, о т л и ч а ю шийся тем, что форкамера теплоизолирована относительно корпуса двигателя.

9. Двигатель по п. 8, о т л и ч а югц и и с я тем, что форкамера размещена во вставке с теплоизолируюшими относительно корпуса двигателя воздушными карманами.

10. Двигатель по пп. 1 — 9, о т л и ч а юшийся тем, что вставка выполнена съемной и составной из двух частей, в одной из которых со стороны основной камеры сгорания выполнен переходной канал, а в другой размещено запальное устройство.

Hp и о р и т е т по п у н к т а м:

22.05.75 по пп. 1, 5, 9 и 10

13.02.76 по пп. 2 — 4 и 6 — 8..через переходной канал 6, касательный к стенке форкамеры 7, поступает в последнюю, образуя тем вихрь с упорядочным потоком.

Получаемый у стенки форкамсры 7 пристеночный пограничный слой смеси топлива с воздухом от электродов устройства 8 зажигания поджигается. Вследствие малой скорости потока в пристеночном пограничном слое и в образованной упорядоченным вихрем абсолютно однородной смеси топлива, воздуха и остаточного газа зажигание может проходить при очень бедных смесях: горячие, уже воспламенившиеся части смеси топлива с воздухом устремляются к середине форкамеры

7 так, что незажженные части смеси текут к стенке форкамеры 7 и воспламеняются от устройства 8 зажигания. Таким образом, получается спираль от устройства 8 зажигания к середине форкамеры 7. Даже после

20 погасания искры происходит дальнейшее зажигание вследствие удержания пламени в месте зажигания, После зажигания смеси через переходной канал 6 происходит воспла:.: менение такой же топливовоздушной смеси

25 в основной камере 4 сгорания, Отношение обьемов основной камеры 4 к форкамере 7 должно быть больше 5, А величина этого отношения 10 — 20 является наиболее приемлемой.

Форкамера 7 может иметь форму шара, 30 цилиндра или колокола. Для увеличения ско3 рости газов, истекающи о х из форкамеры 7, переходной канал 6 выполняетс ф сопла Лаваля. П и тся в оме тс р ри очень больших степенях сжатия имеется опа н асность самозажигания от цент а вих р ихря, что нежелательно, Для : предотвращения этого в цент центре ркамеры расположен сердечник 9.

Форкаме а 7 в р может быть размещена ставке, которая може б во т ыть съемной и

4). состоит из двух частей 12 13 и (фиг. 2 и

Форкаме а р 7 может соединяться с основ.-.. ной камеоой сго ания р р ния через два переходных канала 6 (фиг. 2 — У иг. — ), что улучшает условия зажигания в ьо кам ф р мере 7, особенно в райо, а также в основ не устройства 8 зажигания ной каме е а акела р 4 сгорания, так как дв зажигания охватывают больш ю

ы, форкамере 7 при наличии о разуются два вихря, вращающиеся в противоположные стороны (фиг. 4). В результате на обоих вих ей на границе б рей достигается интенсивная улентность, повышающая еи турщая скорость распространения пламени, Геометрические соотноше1181558 4 ния ме жду поперечными сечениями пе .ехо ных каналов 6 по ов позволяют осуществлять оптимальное управление факелами пла нап ав е р л иными из форкаме 7 и пламени, камеру 4 сгорания. Для л ч еры в основн ю у я улучшения зажигания пливовоздушной смеси пл ду смеси форкамеры 7 (фиг.4) изолируется при помощи воздушн нов ll от шных кармаот головки 3 цилинд а. В душных к дра. место возх карманов !! может быть

1О другая изоляция. т быть применена

Зажигание в кам о еспечено ст б ркамере 7 может быть у ройством 8 зажигания с электродом. 3а сч а ия с одним а счет пропускания иск ы с электрода на стенк фо ры с пограничный ку ркаме ы п и р р стеночныи и слои топливовоздушн " попадает по ои смеси под воздействие искры. На за нйе также влияет катал а зажигалияет каталитически активная яове хность стенки камеры сгорания. Это может быть, нап име р, достигнуто изготовлением вставки из никел . Элек

8 игания должен нахо ходиться при наличии одного переходного кан канала напротив его входного отверстия, а и и

, а при нескольких переходных каналах 6 — на — напротив середины ме входными отверстиями ежду и указанных каналов.

1181558

Т2

Фиг.5

Составитель О. Немцов

Техред Ж. Кастелевич

Корректор И. Эрдейи

Редактор Л. Гратилло

Заказ 5958/64

Подписное

Тираж 537

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания с внешним зажиганием Двигатель внутреннего сгорания с внешним зажиганием Двигатель внутреннего сгорания с внешним зажиганием Двигатель внутреннего сгорания с внешним зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям вихрекамерных двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх