Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов

 

СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий смонтированные на основании посредством шарниров и пакетов упругих элементов опорные плиты с установленными на них через подшипниковые опоры валами с опорными катками дпя взаимодействия с колесами испытуемого колесно-моторного блока, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности диагностирования , опорные плиты расположены встречно-наклонно, а между корпусами подшипниковых опор валов размещены элементы клиновой формы, связанные с приводом вертикальных пере-, мещений.

(l9) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 С 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

h0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3731461/27-1 1 (22) 20.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. В 36 (72) А.Д.Глущенко, И.А.Янович, В.И.Киселев, В.Ф.Дрынкин, Ю.В.Хлебников и П.П.Артемов (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Коломенский тепловозостроительный завод им.В.В.Куйбышева (53) 625 2Ф061 6362(088 8) (56). Авторское свидетельство СССР

9 1016726, кл. С 01 М 17/00, 20. 11.81. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий смонтированные на основании посредством шарниров и пакетов упругих элементов опорные плиты с установленными на них через подшипниковые опоры валами с опорными катками для взаимодействия с колесами испытуемого колесно-моторного блока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности диагностирования, опорные плиты расположены встречно-наклонно, а между корпусами подшипниковых опор валов размещены элементы клиновой формы, связанные с приводом вертикальных перемещений.

1182312 г

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для беэразборного определения технич ского состояния отдельных узлов тягового подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности диагностирования.

На фиг ° 1 схематически показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху. 10

На катковые валы.1 напрессованы катки 2 для опирания гребней колес колесной пары 3 и двухрядные сферические роликоподшипники 4, служащие для раскатывания валов 1 по наклон- 15 ным опорным плитам 5. Катковые валы 1 удерживаются на наклонных опорных плитах 5 посредством клиньев 6, взаимодействующих на валы через корпуса подшипниковых опор 7. Наклон-20 ные опорные плиты 5 имеют возмож-. ность перемещаться относительно фундаментных плит 8 за счет шарниров 9 и пакетов тарельчатых пружин 10. 25

Клин 6 своей поверхностью, выполненной по дуге окружности, опирается на домкратную пятку 11 с аналогичной ° опорной поверхностью. Домкратная пятка 11 приваривается к опорному стержню 12, связанному со штоком силового гидроцилиндра 13. Для предотвращения перекосов опорный стержень 12 направляется втулкой 14, которая крепится к арматуре стенда.

Управление подъемом стенда осу35 ществляется гидросистемой, состоящей из гидрораспределителя, масляного насоса, масляного бака, двух силовых гиЩоцилиндров и системы трубопро40 водов. Стенд размещается в приемни— ке 15, размещенном между рельсами 16.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

В зону расположения стенда накатывают по рельсам 16 локомотив так, чтобы вертикальная плоскость симмет- рии колесной пары 3 диагностируемого колесно-моторного блока проходила между осями катковых валов 1. Затем включают масляный насос и, подавая масло из масляного бака в подпорш.невые полости силовых цилиндров 13, поднимают через опорные стержни .12 домкратные пятки 11. Клинья 6, воздействуя на корпуса нодпятниковых опор 7, перемещают катковые валы 1 с опорными катками 2 вверх по наклонным опорным плитам 5 до соприкосновения гребней колесной пары 3 с опорными катками и дальнейшего подъема колесной пары на 8-10 мм над уровнем головки рельсов 16.

После этого включают гидроэатворы гидрораспределителя и отключают масляный насос. Центровка катковых валов 1 с опорными катками 2 относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось колесной пары, осуществляется за счет перемещений клина 6 до опорно-цилиндрической поверхности домкратной пятки 11.

Возбуждение колебаний колесной пары осуществляется от действия вертикальных составляющих динамической нагрузки, возникающей, например, от резонансных крутильных колебаний колесной пары относительно вала якоря тягового электродвигателя. Такая нагрузка, разложенная на две составляющие, действующие на катковые валы 1 и стремящиеся вызвать их угловые колебания за счет подвижности опорных плит 5 относительно фундаментных плит 8, обусловливает поддержание вертикальных колебаний колесной пары.

Амплитуды таких колебаний зависят от технического состояния тягового привода и подшипниковых узлов КМБ и могут быть параметром диагностического сигнала, регистрируемого специальной аппаратурой.

При диагностировании тяговых приводов КМБ с опорно-рамной подвеской тягового электродвигателя, например эластичных. муфт КМБ тепловозов

ТЭП 60 и ТЭП 70, необходимо создание перекосов колесной пары в вертикальной плоскости, для чего при помощи гидрораспределителя обеспечивают различную величину выхода штока одного из гидроцилиндров 13, создавая тем самым любую величину перекоса колесной пары в интервале от 0 до 40-50 мм.

По окончании диагностирования

КИБ гидрозатворы отключаются, колесная пара под тяжестью нагрузки, приходящейся на нее, сдвигает каретки 2 с катковыми валами 1 до их исходного положения и опускается на рельсы.

Диагностическая канава освобождается для свободного проезда локомотивов.

1182312

Составитель В ° Кузнецов

Техред,А.Кикемезей Корректор М, Пожо

Редактор В. Ковтун

Тираж 896

Заказ 6093/37

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх