Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой

 

1. САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ, содержащий кузова тягача и прицепа, имеющие откидные боковые борта с запорами, механизм подъема кузовов, включающий насос, связанный гидролиниями с гидроцилиндрами тягача и прицепа, пульт управления и перепускной гидроклапан, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности автопоезда и расщирения его функциональных возможностей путем обеспечения возможности разгрузки кузовов тягача и прицепа в противоположные стороны и автоматического управления бортами, пульт управления снабжен блоком переключателей , каждый из которых имеет четыре контакта, два из которых связаны электропроводами с приводом управления запорами бортов, а два других сблокированы и соединены электропроводами с электропневмоклапаном , связанным с клапаном управления гидроцилиндром тягача или прицепа, а каждый из боковых бортов снабжен приводом управления запорами, выполненным в виде пневмоцилиндра двустороннего действия , связанного щтоком с запором, а пневмомагистралями - с электропневмоклапа & ном и пневмоклапаном открывания бортов. 2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, (Л что перепускной гидроклапан установлен в напорной магистрали перед клапанами управления гидроцилиндрами тягача и прицепа . 7J f7 00 со 4ii

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1183410 A (si) 4 В 60 Р 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п,чу ппяяппу пришлепа йпяяпиу пгяепчп (Рчг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598453/27-11 (22) 01.06.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Н. А. Руденец, Г. А. Пилюкевич, Н. Г. Интяков, С. И. Терешко и В. И. Молош (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (53) 621.114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 151203, кл. В 60 P 1/26, 1961. (54) (57) 1. САМОСВАЛ ЬНЫЙ АВТОПОЕЗД С БОКОВОЙ РАЗ ГРУЗ КОЙ, содержащий кузова тягача и прицепа, имеющие откидные боковые борта с запорами, механизм подъема кузовов, включающий насос, связанный гидролиниям и с гидроцилиндрами тягача и прицепа, пульт управления и перепускной гидроклапан, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности автопоезда и расширения его функциональных возможностей путем обеспечения возможности разгрузки кузовов тягача и прицепа в противоположные стороны и автоматического управления бортами, пульт управления снабжен блоком переключателей, каждый из которых имеет четыре контакта, два из которых связаны электропроводами с приводом управления запорами бортов, а два других сблокированы и соединены электропроводами с электропневмоклапаном, связанным с клапаном управления гидроцилиндром тягача или прицепа, а каждый из боковых бортов снабжен приводом управления запорами, выполненным в виде пневмоцилиндра двустороннего действия, связанного штоком с запором, а пневмомагистралями — с электропневмоклапаном и пневмоклапаном открывания бортов. Е

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, ее у что перепускной гидроклапан установлен в 1фф напорной магистрали перед клапанами уп- у равления гидроцилиндрами тягача и прицепа. ичт

Оеае1г

1183410

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобилям и прицепному составу, предназначенным для перевозки и саморазгрузки сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение производительности автоиоезда и расширение его функциональных возможностей путем обеспечения возможности разгрузки кузовов тягача и прицепа в противоположные стороны и автоматического управления бортами.

На фиг. 1 изображена электропневмогидравлическая схема предлагаемого автоиоезда; на фиг. 2 — пневмоклапан открывания борта. Автопоезд содержит коробку 1 отбора мощностй, шестеренчатый насос 2, гидроцилиндры 3.1 и 3 2, клапаны 4.1 — 4 3 управления, масляный бак 5, электропневмоклапаны 6.1 — 6.6, пневмоклапаны 7.1 — 7.4 открывания бортов, пневмоцилиндры 8.1 — 8.4 двустороннего действия, пульт 9 управления гидроцилиндрами и запорами бортов, предохранитель 10, пневмораспределительный кран 11, обратный клапан 12, тросик 13 клапана управления, маслоироводы 14.!—

14.6, воздухоироводы. 15.! — 15.8, пневмокамеру 16, разъемную гидромуфту 17, шток 18. клапан 19.

Насос 2 соединен всасывающим маслопроводом 14.5 с масляным баком 5 и нагнетательным маслопроводом 14.4 с клапанами 4.1 — 4.3 управления, связанными с гидроцилиндром 3.1 автомобиля, масляным баком 5 и гидроцилиндром 3.2 прицепа.

Управление гидрооборудованием осуществляется с помощью пневмораспределительного крана 11 и электрического пульта 9 управления. Пневмораспределительный кран 11, подсоединенный к воздушноMv баллону автомобиля-самосвала, связан с пневмокамерой 16 включения коробки I отбора мощности и с клапаном 4.2 управления.

Пульт 9 управления гидроцилиндрами и запорами бортов, подсоединенный через предохранитель 10 к источнику питания, соединен с электропневмоклапанами 6.2 и 6.4 управления открыванием бортов автомобиля, с электропневмоклапаном 6.1 управ,пения гидроцилиндром 3.1 подъема платформы автомобиля, с электропневмоклапаном

6.3 управления гидроцилиндром 3.2 подьема платформы прицепа; с электропневмоклапанами 6.5 и 6.6 управления открыванием бортов прицепа.

Автопоезд работает следующим образом.

Водитель, управляя автопоездом из кабины с помощью пневмораспределительного крана 11 и пульта 9 управления, имеет возможность осуществить: открывание бортов и разгрузку автомобиля и прицепа на любую из сторон, причем может быть любая комбинация, например, автомобиль можно разгрузить на одну сторону, а прицеп на другую, или автомобиль можно не разгружать, а прицеп разгрузить на любую

50 из сторон; опускание кузова автомобиля и прицепа и закрывание бортов; остановку кузова автомобиля и прицепа в любом промежуточном положении; перевод автопоезда в транспортное положение.

Разгрузка автомобиля-тягача на одну из сторон.

Рукоятка иневмораспределительного крана 11 переводится в положение «Подьем». Сжатый воздух от баллона тягача через каналы пневмораспределительного крана 11 по воздуховоду 15.4 поступает в пневмокамеру 16 коробки 1 отбора мощности.

Происходит включение коробки отбора мощности и приводится в действие связанный с ней шестеренчатый насос 2. Масло из бака 5 по маслопроводу 14.5 засасывается в насос 2 и, открыв обратный клапан 12, поступает в маслопровод 14.4. Дальнейший путь маслу перекрыт клапанами 4.1 — 4.3 управления. Так как предохранительные клапаны в клапанах 4.1 и 4.3 зажаты до-отказа, то, при давлении более 130 кг/см, срабатывает предохранительный клапан в клапане

4.2 управления и масло по маслопроводу

14.1 идет на слив в масляный бак 5. Циркулируя по замкнутому кругу, масло разогревается, что следует использовать в холодное время года.

Для того, чтобы открыть маслу путь в гидроцилиндр 3.1 тягача, включается левый или правый тумблер под надписью «Тягач» на пульте 9 управления. При этом загорается левая контрольная лампочка.

Рассмотрим случай, когда включен левый тумблер. Ток от аккумулятора через предохранитель 10, контакты тумблера и провода поступает на клеммы электропневмоклапанов 6.1 и 6.4. При срабатывании электропневмоклапана 6.1 сжатый воздух от баллона тягача поступает в пневмокамеру клапана 4.1 управления. При этом открывается путь маслу из маслопровода 14.4 в гибкий маслопровод 14.2 и далее в гидроцилиндр 3.1. Давление в маслопроводах падает и предохранительный клапан в клапане

4.2 управления закрывается. Гидроцилиндр

3.1 поднимает кузов автомобиля. При достижении наклона кузова 55 натягивается тросик 13 клапана 4.2 управления, который открывается и масло идет на слив в масляный бак 5 через маслопровод 14.1. Кузов начинает опускаться, натяжение тросика 13 ослабевает, клапан 4.2 управления закрывается, кузов начинает подниматься. Таким образом осуществляется встряхивание кузова для его полной разгрузки и ограничение его подъема.

Одновременно с электропневмоклапаном

6.1 срабатывает электропневмоклапан 6.4 и сжатый воздух от баллона тягача поступает в пневмоцилиндр 8.2 открывания левого борта. Поршень пневмоцилиндра перемешается, воздействуя на механизм открывания борта. Воздух из противоположной

1 183410 полости пневмоцилиндра 8.2 по воздуховоду

15.2 через отверстие Б в пневмоклапане 7.2 открывания борта и отверстие В в штоке

18 выходит в атмосферу. Так как пневмоцилиндр 8.2 срабатывает быстрее, чем полностью выдвигаются звенья гидроцилиндра

3.1, то открывание бор а происходит в самом начале подъема кузова. Выпуск воздуха из полости пневмоцилиндра 8.2, противоположной рабочей, происходит тогда, когда кузов немного приподнимается и освобождает 10 шток 18 пневмоклапана 7.2, и шток 18 под действием пружины поднимается. Одновременно и на противоположной стороне автомобиля освобождается шток 18 пневмоклапана 7.1 и воздух выходит в атмосферу из полости со стороны штока пневмоцилиндра 8.1. Однако открывания борта с этой стороны не происходит, так как сжатый воздух не поступает в рабочую пол ость п не в мо цил и ндр а 8. 1.

Остановка кузова в промежуточном положении.

Рукоятка пневмораспределительного крана 11 переводится в положение «Стоп».

Воздух из пневмокамеры 16 коробки отбора мощности 1 через каналы пневмораспределительного крана 11 выходит в атмосферу.

Коробка 1 отбора мощности выключается, прекращается работа шестеренчатого насоса 2. Под действием веса кузова звенья гидроцилиндра 3.1 сдвигаются, масло из него через открытый клапан 4.1 управления, двигаясь по маслопроводу 14.4, закрывает обратный клапан 12. Кузов останавливается в нужном положении.

Опускание кузова автомобиля-тягача.

Рукоятка пневмораспределительного крана 11 переводится в положение «Опускание» и сжатый воздух из баллона тягача через каналы пневмораспределительного крана

11 поступает в воздухопровод 15.5 и далее в пневмокамеру клапана 4.2 управления. По- 40 следний открывается и масло из гидроцилиндра 3.1 через маслопровод 14.2, открытые клапаны 4.1 и 4.2 управления и маслопровод 14.1 поступает в масляный бак 5.

Кузов опускается. При почти полном опускании кузова происходит нажатие кузова 45 на штоки 18 пневмоклапанов 7.1 и 7.2 открывания бортов. Шток 18, двигаясь, открывает клапан 19 и соединяет полости отверстий А и Б. Отверстия А пневмоклапанов

7.1 и 7.2 открывания бортов соединены с баллоном тягача.

Сжатый воздух от баллона через отверстие А, открытый клапан 19 и отверстие Б пневмоклапанов 7.1 и 7.2 поступает через воздухопроводы 15.1 и 15.2 в полости пневмоцилиндров 8.1 и 8.2 со стороны штоков.

Поршень пневмоцилиндра 8.1 остается на прежнем месте и запоры правого борта остаются закрытыми. Чтобы передвинуть поршень пневмоцилиндра 8.2 и закрыть запоры левого борта, необходимо выключить тумблер на пульте 9 управления. Левая контрольная лампочка на пульте 9 управления гаснет. Ток перестает поступать к электропневмоклапанам 6.1 и 6.4. При отключении электропневмоклапана 6.4 его поршень передвигается и соединяет полость, противоположную стороне штока пневмоцилиндра 8.2, с атмосферой. Поршень пневмоцилиндра 8.2 под действием сжатого воздуха со стороны штока передвигается и закрывает запоры левого борта.

При отключении электропневмоклапана

6.1 его поршень передвигается и соединяет пневмокамеру клапана 4.1 управления с атмосферой. Клапан 4.1 управления закрывается:

Транспортное положение.

Рукоятка пневмораспределительного крана 11 переводится в положение «Транспортное», тумблер на пульте 9 управления выключается, запоры борта запираются. Все узлы механизма разгрузки находятся в отключенном положении, а в пневмоцилиндрах

8.1 и 8.2 сжатый воздух находится в полостях со стороны штоков, обеспечивая надежное запирание бортов.

Разгрузка прицепа.

При разгрузке прицепа управление пневмораспределительным краном 11 производится как и при разгрузке тягача. При включении правого или левого тумблера под надписью «Прицеп» на пульте 9 управления срабатывает электропиевмоклапан 6.3, открывается клапан 4.3 управления. Масло поступает через маслопровод 14.3, разъемную гидромуфту 17 и маслопровод 14.6 в гидроцилиндр 3.2 прицепа. Одновременно включается соответствующий электропневмоклапан механизма запора борта и воздух поступает в пневмоцилиндр прицепа. Механизм запора борта прицепа открывается. Остальные операции не отличаются от операций при разгрузке тягача.

1 183410

Редактор Е. Папи

3а каз 6219/21

Составитель В. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх