Устройство охлаждения электродвигателя шахтного подъемника

 

1. УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА установленного на станке башенного копра, соединенного с камерой разрежения вентилятора главного проветривания шахты, содержащее внешний вентилятор с всасывающим и нагнетательным патрубками, камеру воздухоподготовки и воздуховоды для подачи воздуха в корпус электродвигателя , причем всасывающий патрубок вентилятора соединен с воздуховодом для выхода воздуха из электродвигателя через камеру воздухоподготовки , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности охлаждения, между станком башенного копра и С воздуховодом для выхода воздуха установлен коллектор с регулирующим ел затвором, а между всасывающим и нагнетательным патрубками установлен с дополнительный воздуховод с регулирующим затвором. 2. Устройство по п. 1, отличающее ся тем, что регулирующие затворы снабжены датчиками с ел ел температуры.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН мбит„„1185501 А (51)4 Н 02 К 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ t (21) 3707614/24-07 (22) 05.01.84 (46) 15.10.85. Бкл. У 38 (72) В.И. Могилевский, fO.В. Наннес, В.Г. Франк, Ю.И. Левиант и Г.В.. Ляхович (71) Днепропетровский государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт "Днепрогипрошахт" (53) 621.313.713(088.8) (56) Легерман И.И. Вентиляция электрических машин промышленных предприятий. N. Энергия, 1981, с. 23, рис. 68.

Справочник по проектированию электропривода, силовых и осветительных установок. Под ред. Я.M.Áîëüшама. M. Энергия, 1974, с. 389, рис. 2-290В. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА установленного на станке башенного копра, соединенного с камерой разрежения вентилятора главного проветривания шахты, содержащее внешний вентилятор с всасывающим и нагнетательным патрубками, камеру воздухоподготовки и воздуховоды для подачи воздуха в корпус электродвигателя, причем всасывающий патрубок вентилятора соединен с воздуховодом для выхода воздуха из электродвигателя через камеру воздухоподготовки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности охлаждения, между станком башенного копра и воздуховодом для выхода воздуха установлен коллектор с регулирующим затвором, а между всасывающим и нагнетательным патрубками установлен дополнительный воздуховод с регулирующим затвором.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что регулирующие затворы снабжены датчиками температуры.

1185501

15

25

35

45

55

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для охлаждения электродвигателей шахтных и рудничных подъемных машин, размещаемых на башенных копрах.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности устройства путем использования разрежения в станке башенного копра.

На чертеже показано устройство охлаждения электродвигателя шахтного подъемника.

Устройство состоит из башенного копра 1 с подъемной машиной 2, элек" тродвигателями 3 и станком 4, находящихся под разряжением, создаваемым вентилятором 5 главного проветривания шахты, вентиляционной камеры 6. воздухоподготовки с жалюзийным регулятором 7, вентилятора 8 со всасывающим 9 и нагнетательным 10 патрубками подачи холодного воздуха, воздуховода 11 отвода подогретого воздуха с регулятором его циркуляции 12, коллектора. 13, соединяющего воздуховод 11 со станком 4 башенного копра 1. Коллектор снабжен регулирующим затвором 14 с датчиком температуры 15. ,Всасываюший патрубок 9 вентилятора 8 соединен с его нагнетательным патрубком 10 воздуховодом 16, снабженным регулирующим затвором

17 и датчиком температуры 18.

Установка работает следующим образом.

До начала работы подъемной машины 2 включают устройство охла>кдения электродвигателей 3. Для этого закрывают жалюзийный регулятор 7, открывают регулирующий затвор 17 и регулятор циркуляции 12. Коллектор 13 при этом должен быть полностью перекрыт регулирующим затвором 14. Включают вентилятор 8, обеспечивая циркуляцию воздуха по замкнутому циклу через вентиляционную камеру 6, в которой он очищается, а в холодный период года и иагревается для осушения электродвигателей.

После включения охлаждения электродвигателей включают в работу подъемную машину 2, при этом постепенно повышается температура обмоток электродвигателей и циркулирующего воздуха.

При достижении предельно допустимого нагрева воздуха датчик температуры 18 подает импульс на частичное открывание регулирующего затвора 14 и жалюзийного регулятора 7 с одновременным покрытием регулятора циркуляции 12. Этим обеспечивается частичный подсос в вентиляционную камеру 6 атмосферного воздуха и смешивание его с циркуляционным воздухом,. а нагретый в электродвигателях воздух разделяется на два потока: часть поступает через регулятор циркуляции 12 в вентиляционную камеру 6, а часть через коллектор 13 и регулирующий затвор 14 выбрасывается в атмосферу за счет разрежения в станке башенного копра 1, создаваемого вентилятором 5 главного проветривания шахты.

Если температура воздуха, циркулирующего через электродвигатели, продолжает повышаться, датчик температуры воздуха 18 продолжает открывать регулирующий затвор 14 и жалюзпйный регулятор 7 с одновременным прикрытием регулятора циркуляции 12. При полностью закрытом регуляторе циркуляции 12 и продолжающемся росте температуры воздуха вентилятор 8 останавливают и открывают частично регулирующий затвор

17, при этом атмосферный воздух за счет разрежения в станке 4 поступает через регулирующий затвор 17 и воздуховод 16, соединяющий всасывающий 9 и нагнетательный 10 патрубкп вентилятора 8, в электродвигатели 3 и., охладив их, через коллектор 13 и регулирующий затвор

14 поступает в вентилятор 5 и выбрасывается в атмосферу. Значительная производительность вентилятора

5 по сравнению с вентилятором 8 позволяет с помощью регулирующего затвора 17 с воздуховодом 16 и коллектором 13 с регулирующим затвором 14 пропустить через электродвигатели максимально возможное количество атмосферного воздуха для их охлаждения в летний период года.

При понижении температуры атмосферного воздуха постепенно понижается и температура воздуха, выходящего после охлаждения электродвигателей. Датчик температуры воздуха 15 подает импульс на прикры185501

I5 л д ф

Составитель Л.Воинов

Техред М.Кузьма

Редактор В.Ковтун

Корректор В. Гирняк

Заказ 6431/53

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 тие регулирующего затвора 14. Если прикрытие затвора 14 не повышает температуру воздуха, выходящего после охлаждения электродвигателей, до допустимых нижних пределов, то тогда закрывают регулирующие затворы 14 и 17, открывают регулятор

12 циркуляции воздуха и включают вентилятор 8. Если температура воз. духа, поступающего в вентиляционную камеру 6, начинает повышаться и превысит допустимую, то датчик 18 дает импульс на частичное открывание регулирующего затвора 14 и прикрытие регулятора циркуляции

12, и поддержание заданного режима охлаждения далее производят анало" гично описанному вьппе. Таким образом, вентилятор 8 включают в работу только в холодные периоды года, когда для охлаждения электродвигателей достаточно работы циркуляционной системы с уменьшеннымИ

1О расходами воздуха.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и экономичность охлаждения электродвигателей подъемной машины.

Устройство охлаждения электродвигателя шахтного подъемника Устройство охлаждения электродвигателя шахтного подъемника Устройство охлаждения электродвигателя шахтного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх