Упорный подшипник скольжения

 

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ , содержащий смонтированные на размещенных в радиальной плоскости подвесах сегменты, а также упругие опоры, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности, каждый из подвесов выполнен в виде двух вилок, расположенных одна в другой, внутренняя из которых подвешена на торцах наружной. 6 ff И (Л ifi ,Ss 00 OS 00 %

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „;,. 186849 (51)4 F 16 С 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

l .J (i g (с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " --"- / (21) 3728413/25-27 (22) 19. 04. 84 (46) 23; 10,85. Бюл. Р 39

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) А.А. Кучава, П.Г. Урасов, А.В. Шаповалов и А.И. Ермаков (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.3. Соколова (53) 621. 822. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 369306, кл. F 16 С 17/06, 1974. (54) (57) УпоРный подшипник скольжкНИЯ, содержащий смонтированные на размещенных в радиальной плоскости подвесах сегменты, а также упругие опоры, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности, каждый из подвесов выполнен в виде двух вилок, расположенных одна в другой, внутренняя из которых подвешена на торцах наружной.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, предназна. ченным для восприятия осевых нагрузок, Цель изобретения — повышение надежности и несущей способности упорного. подшипника скольжения.

Поставленная цель достигается тем, что в упорном подшипнике скольжения, содержащем смонтированные на размещенных в радиальной, плоскости подвесах сегменты, а также упругие опоры, каждый из подвесов выполнен в виде двух вилок, расположенных одна в другой, внутpeníÿë èç которых подвешена на торцах Hr3p> жной .

На фиг. 1 изображен упорный подшипник; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Упорный подшипник скольжения содержит смонтированные на размещенных н радиальной плоскости подвесах сегменты, состоящие из накладок 1 и подушек 2, при этом кая,цый из подвесов выполнен в виде двух вилок 3 и 4, расположенных одна в другой, причем вилка 3 подвешена на торцах вилки 4, выполненных в виде сферических поверхностей. Подушка 2 опирается на кольцевой бурт 5 вилки 3. Вилка 4

1186849

2 размещена на упругой опоре 6, выполненной в виде сильфона, входящего в гидравлическую систему 7 выравнивания нагрузки между сегментами.

Упругая опора смонтирована на неподвижном основании 8. На сегменты опирается упорный диск 9, жестко соединенный с втулкой 10 и вертикальна установленным валом 11. ВилlO ка 4 размещена в направляющих пазах, образованных выступами 12 на стойках 13. Кроме того, подшипник содержит упор 14, предназначенный для ограничения тангенциального

И перемещения сегмента. Вилка 4 находится в пазах между выступами

12 (фиг. 3).

При вращении диска 9 по стрелке 8 возникающие в слое смазки

20 силы гидродинамического трения смещают сегмент в тангенциальном направлении и поворачивают сегмент вместе с вилкой 3 относительно торцов вилки 4 таким образом, что

25 зазор у набегающей кромки сегментов увеличивается, Упором 13 ограничивается перемещение сегмента в тангенциальном направлении. Тангенциальная жесткость упругой камеры не препятствует повороту. Таким образом, облегчаются условия самоустанавливания сегмента, и, как следствие, растет надежность и несущая способность подшипника.

118б849

Составитель В.Городничев

Редактор Н.Яцола Техред Ж.Кастелевич Корректор Т.Колб

Заказ 6525/38

2

Ц

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров
Наверх