Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу из двух частей, шарнирно соединенные между собой, закрепленные на них 5 надставные торцовые и боковые борта, последние из которых снабжены откидными панелями, механизм их открывания, выполненный в виде шарнирных тяг, связанных с откидными панелями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен пальцами для взаимодействия со ступицами указанных тяг, установленными в направляющих втулках торцового борта, подпружиненных относительно него, и рычагом со стаканом, выполненным с возможностью охвата ступиц, и с выталкивателем для взаимодействия с пальцами, при этом рычаг щарнирно установлен на продольной оси рамы с возможностью перемещения вдоль нее. С ito ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)4 В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3735691/27-11 (22) 04.05.84. (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и Н. Н. Тульчинская (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта. (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 719903, кл. В 60 P 1/48, 1978. (54) (57) САМОСВАЛЪНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу из двух частей, шарнирно соединенные между собой, закрепленные на них

„„Я0„„1188025 A надставные торцовые и боковые борта, последние из которых снабжены откидными панелями, механизм их открывания, выполненный в виде шарнирных тяг, связанных с откидными панелями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен пальцами для взаимодействия со ступицами указанных тяг, установленными в нап равляющих втулках торцового борта, подпружиненных относительно него, и рычагом со стаканом, выполненным с возможностью охвата ступиц, и с выталкивателем для взаимодействия с пальцами. при этом рычаг шарнирно установлен на продольной оси рамы с возможностью перемещения вдоль нее.

1188025

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспоргным средствам для перевозки легковесных грузов.

Цель изобретения — повышение эффективности использова; ия кузова транспортного средства.

На фиг. 1 — кузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент приема хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины; на фиг. 3 — кузов, 10 вид сбоку.

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из вала 1, на котором подвижно закреплены правая 2 и левая 3 половины кузова, фиксируемые друг относительно друга замком 4. На каждой из половины 2 и 3 кузова шарнирно закреплены боковые борта 5, несущие откидные боковые панели 6, связанные тягами 7 с подпружиненными пружинами 8 сжатия, пальцами 9, подвижно размещенными в направляющих втулках 10, жестко закрепленных на половинах 2 и 3 кузова. На раме 11 транспортного средства на оси 12 подвижно установлена втулка 13, на которой закреплена тяга 14, несущая стакан 15 с выталкивателем

16, и рукоятка 17. Втулка 13 подпружинена относительно оси 12 пружиной сжатия 18.

Между валом 1 и рамой 11 размещен гидроцилиндр 19. Тяги 7 снабжены ступицами 20.

ЗО

Самосвальный кузов транспортного средства работает следующим образом.

Для перегрузки в кузов легковесного груза, например, хлопка-сырца, транспортное средство перемещают к месту загрузки распускают замки 4, затем если загрузку хлопка производят, например, с правой стороны (см. фиг, 1 и 2), поворачивают рукоятку

17 по стрелке А, что способствует повороту тяги 14 по стрелке В до тех пор, пока стакан 15 своим направителем 16 не встанет напротив пальца 9 левой половины 3 кузова.

После этого рукоятку 17 поворачивают по стрелке С, упирая выталкиватель 16 в палец

9, который под его действием, сжимая пружину 8, перемещается по стрелке D (см. фиг. 3) и выходит из ступицы 20 тяги 7. Одновременно стакан 15 надевается на ступицу 20 и удерживает ее. Затем подают давление в гидроцилиндр 19, который упираясь в вал 1, поворачивает половины кузова 2 и 3 по стрелке Е и G. Ho так как стакан

15 удерживает тягу 7, то левая откидная панель 6 входит во внутрь кузова и занимает положение, как это показано на фиг. 2.

После этого высьшают хлопок в кузов.

Расположение левой откидной панели 6 в сторону приема хлопка позволяет эффективно разместить его в кузове и избежать выплескивание его наружу. Закончив перегрузку хлопка, гидроцилиндр 19 реверсируют и кузов занимает положение, как это показано на фиг. 1. Транспортное средство готово к движению. Для того, чтобы принять груз с левой стороны кузова, производят такие операции, которые описаны выше, переводя лишь стакан 15 на правую половину 2 кузова.

1188025

Составитель A. Косарев

Редактор A. Долинич Техреду И. Верес Корректор Л. Зичокосов

Заказ 6642/15 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Кузов // 1177184

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх