Полуприцеп-хлопковоз

 

ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий раму, два самосвальных кузова, снабженных основными и надставными торцовыми и боковыми бортами , приспособление для фиксации кузовов, выполненное в виде опорных кронштейнов, закрепленных на раме, и размещенных в них фиксирующих пальцев, гидроцилиндр подъема кузовов , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности , опорные крюнштейны первого кузова шарнирно закреплены на рычагах , жестко установленных на концах осей поперечных шарниров, расположенных на раме, и этот кузов выполнен уже второго кузова для его размещения в последнем, причем I задний борт первого кузова и передний борт второго кузова смонтиро (Л ваны с возможностью перемещения и подпружинены.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5 )4 В60Р! 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/3 /5

ЩСУДАРСТЭЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3717319/27-11 (22) 03.04.84 (46) 15,10.85. Бюл. Р 38 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский и Н.Н. Тульчинская (7!) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Рашидов Н.P. и др. Тракторные поезда и хлопок. Полуприцеп -хлопковоз ТМЗ-8-793. Ташкент: Узбекистан, 1980. (54)(57) ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий раму, два самосвальных кузова, снабженных основными и надставными торцовыми и боковыми бор„„Я0„„1184710 A тами, приспособление для фиксации кузовов, выполненное в виде опорных кронштейнов, закрепленных на раме, и размещенных в них фиксирующих пальцев, гидроцилиндр подъема кузовов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, опорные кронштейны первого кузова шарнирно закреплены на рычагах, жестко установленных на концах осей поперечных шарниров, расположенных на раме, и этот кузов выполнен уже второго кузова для

его размещения в последнем, причем задний борт первого кузова и передний борт второго кузова смонтированы с возможностью перемещения и подпружинены.

l 1847

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение эффективности использования полуприцепа с одновременным улуч- шением условий труда при его обслуживании.

На фиг. 1 показан полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид !О сверху; на фиг. 3 — узел опоры кузова на раму прицепа в перспективе.

Полуприцеп-хлопковоз содержит раму 1, на которой установлены два !5 самосвальных кузова 2. В нижней части кузовов 2 закреплены кронштейны 3, взаимодействующие с пальцамн 4 опорных кронштейнов 5.

Опорные кронштейны 5 одного 20 кузова 2 жестко закреплены на раме 1, а другого — с помощью осей

6 на рычагах 7, которые установлены с помощью осей 8 на раме l. .Рычаги

7 контактируются с упорами 9, жест- 25 ко на раме 1. На ра1 ме 1 также установлены гидроцилиндры

10.Кузова 2 снабжены неподвижными торцовыми бортами 11 и подвижными 12, подпружиненными пружинами 13, à такжещ!! боковыми откидными бортами 14. Кронштейпы 3 снабжены запорными костылями 15.

Полуприцеп"хлопковоз работает сле35 дующим образом.! о г

После загрузки кузовов 2 хлопкомсырцом необходимо его уплотнение, так как из-за невысокого объемного веса хлопка грузоподъемность полуприцепа недоиспользуется. Для этого подают давление в гидроцилиндр 10 левого кузова 2 (см. фиг. 1) и он совместно с кронштейнами 3 и рычагами 7 перемещается по стрелке А. Так как левый

I кузов 2 по ширине уже, чем первый, то он войдет во внутрь первого. При этом подвижные торцовые борта 12, упруго деформируя пружины 13, переместятся, упираясь в массу хлопка, находящуюся в каждом кузове 2, по стрелкам В, что будет способствовать уплотнению в них хлопка-сырца. Затем гидроцилиндр 10 левого кузова реверсирует и левый кузов 2 перемещается в исходное положение, причем подвижные торцовые борта 12 под действием сжатых пружин 13 также возвращаются в исходное положение. Кузова 2 вновь догружают хлопком и описанный процесс неоднократно повторяют. Для выгрузки кузовов 2, например левого (см.фиг.! и 3), удаляют запорные костыли 15 со стороны, протовоположной выгрузке кузова 2, и подают давление в его гидроцилиндр 10, при этом рычаги 7 с противоположной стороны выгрузки приподняться не могут, так как подобные рычаги 7 с другой стороны рамы 1 будут поджаты кронштейнами 3, а оси 8, связывая их между собой, обеспечат надежное их удержание.

1184 710

Составитель Мазилкин

Редактор А. Долинич Техред З.Палий Корректор В. Гирняк

Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп-хлопковоз Полуприцеп-хлопковоз Полуприцеп-хлопковоз 

 

Похожие патенты:

Кузов // 1177184

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх