Транспортно-укладочная машина

 

ТРАНСПОРТНО-УКЛАДОЧЕ1АЯ МАШИНА , содержащая самосвальный кузов и соединенный с ним дозатор с заслонкой и боковыми стенками с опорными поверхностями для взаимодействия с грунтом, о т л и ч а rent а я с я тем, что, с целью повышения качества укладки, на боковьк стенках выполнены окна и с возможностью перемещения установлены щитки для перекрытия окон, а в нижней части заслонки установлен скребок, выступающий за пределы боковых стенок дозатора. S л с

СООЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1167061 (51)4 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3738119/27-11 (22) 09.02.84 (46). 15.07.85. Бюл. и 26 (72) А.А. Вольфсон, В.Г.Трясак, В.П. Кузьминский, В.Я.Дяченко, . А.А. Дихтяр, И.Е. Черновол и Л.М. Степаненко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт машиностроения для добычи твердых полезных ископаемых Мирового океана (53) 629.114.3(088.8) (56) Информационный листок о научнотехническом достижении N 83-70, ЗЦНТИ, 1983. (54)(57) ТРАНСПОРТНО-УКЛАЦОЧНАЯ МАШИНА, содержащая самосвальный кузов и соединенный с ним дозатор с заслонкой и боковыми стенками с опорными поверхностями дпя взаимодействия с грунтом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения качества укладки, на боковых стенках выполнены окна и с возможностью перемещения установлены щит- ки для перекрытия окон, а в нижней части заслонки установлен скребок, выступающий за пределы боковых стенок дозатора.

1167061

Изобретение относится к транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам, используемых для перевозки и разравнивания сыпучих материалов. 5

Целью изобретения является повышение качества укладки.

На фиг. 1 изображена транспортноукладочная машина в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 11 на фиг. 3 — дозатор в рабочем положении во время укладки грунта слоем, толщиной "а" на фиг. 4 — схема заравнивания борозд между двумя соседними 15 участками.

Транспортно-укладочная машина содержит базовый самосвал 1 и дозатор 2, соединенный шарниром 3 с рамой самосвала. Дозатор в верхней 20 части гибкой тягой 4 соединен с кузовом 5 самосвала, а в нижней части соединен с телескопическими упорами 6 с задним мостом самосвала 7.

На задней стенке 8 дозатора 2 25 установлена заслонка 9, образующая с почвой 10 зазор "а", величина которого регулируется ходовым винтом 11.

К боковым стенкам дозатора 2 30 присоединены болтами 12 боковые щитки 13, которые прикрывают окна 14, выполненные в боковых стенках.

Окна 14 выполнены так, что они с одной стороны примыкают к заслон- 35 ке 9,. а с другой к выполненным на боковых стенках дозатора опорным .поверхностям 15, а высота окон равна максимальной толщине укладываемаго слоя. 40

В нижней части заслонки 9 установлен дополнительный скребок 16, выступающий эа боковую стенку доэатора. Скребок при необходимости может переустанавливаться к другой боковой стенке доэатора.

Транспортно-укладочная машина работает следующим образом.

Во время погрузки груза в кузов и при транспортировании его к месту укладки дозатор 2 находится в транспортном положении (фиг. 1).

После подъема к участку укладки производят маневр машиной, состыковывая дозатор с ранее уложенной полосой 17 грунта, и начинают подъем кузова.

При опрокидывании кузова дозатор принимает рабочее положение (фиг. 3). а его опорные поверхности 15 устанавливаются на почву 10 до начала ссыпания грунта пз кузова 5 самосвала. При дальнейшем опрокидывании кузова гибкая тяга 4 ослабляет" ся, не мешая повороту кузова, а грунт ссыпается в дозатор 2..

При продвижении машины вперед грунт укладывается сзади самосвала слоем, толщина которого определяется зазором "а" между заслонкой 9 и почвой 10.

Под напором заслонки 9 грунт также перемещается и в окна 14 боковой стенки дозатора, образовывая валок 18 грунта. Этот валок заполняет пространство между боковой стенкой дозатора и ранее уложенной полосой 17 грунта.

Во время движения машины скребок !

6 заравнивает валок 18 грунта вровень с поверхностью укладки.

Таким образом, одновременно с укладкой почвенного слоя происходит заполнение стыковых борозд между ранее уложенным слоем почвы и укла" дываемым, чем достигается уменьшение водной эрозии рекультивированной поверхности без применения дополнительных средств и техники.

1167061

Фиг.2

116106 l

ФиаЧ

Составитель А. Косарев

Редактор Н. Киштулинец Техред О.Неце

Корректор В. Бутяга филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4377/20 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий:

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортно-укладочная машина Транспортно-укладочная машина Транспортно-укладочная машина Транспортно-укладочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх