Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава

 

1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 1076340, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности при экстренном торможении, он снабжен дополнительной подвижной перегородкой, жестко связанной с обратным клапаном органа задержки, ограничивающей с корпусом камеры, одна из которых связана с магистральной камерой органа задержки, а другая - с атмосферой . 2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что атмосферная полость, ограниченная дополнительной подвижной перегородкой, связана с запорным ускорителем экстренного торможения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1076340 (21) 3705251/27-11 (22) 24.02.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Н. Л. Тамков (53) 625.2-592-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076340, кл. В 60 Т 15/18, 1981. (54) (57) 1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 1076340, отличающийся тем, что, с целью

„SU„„1 1 88032 --А повышения эффективности при экстренном торможении, он снабжен дополнительной подвижной перегородкой, жестко связанной с обратным клапаном органа задержки, ограничивающей с корпусом камеры, одна из которых связана с магистральной камерой органа задержки, а другая — с атмосферой.

2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что атмосферная полость, ограниченная дополнительной подвижной перегородкой, связана с запорным ускорителем экстренного торможения.

1188032

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1076340.

Цель изобретения — повышение эффективности при экстренном торможении.

На чертеже изображена тормозная система железнодорожного подвижного состава с воздухораспределителем.

Воздухораспределитель содержит ускоритель 1 экстренного торможения, орган 2 10 задержки, орган 3 двух давлений, зарядное устройство 4, орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, орган 6 трех давлений, орган 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Ускоритель 1 экстренного торможения включает в себя диаграмму 8 со штоком 9, внутри которого имеется канал 10, связывающий ускорительную камеру 11 с магистральной полостью 12, которая в свою очередь каналами 13 и 14 связана с тормозной магистралью 15. Срывная полость 16 каналом

17 связана с атмосферной полостью 18 и отверстием 19 с атмосферой. Полость 20 срывного клапана 21 каналом 22 связана через пе реключатель 23 режимов (пассажирский, 25 грузовой) на грузовом режиме, каналом 24 с органом 6 трех давлений, а на пассажирском режиме каналом 25, далее каналом 14 — с тормозной магистралью 15. Орган 2 задержки каналом 26 через переключатель режимов (равнинный, горный) 27 на горном режиме каналом 28, а на равнинном режиме каналом 29 связан с ускорителем 1 экстренного торможения, и далее каналами 30 и 14 — с тормозной магистралью 15. Орган 2 задержки включает в себя резиновую диафрагму 31, отделяющую магистральную камеру 32 от камеры 33 задержки, которая каналом 34 через клапан 35, далее каналом 36 связана с магистральной камерой 32, а каналом 37— с камерой 38. Клапан 35 штоком 39 соединен с подвижной перегородкой 40, которая 4g со стороны атмосферной полости 18 подпружинена пружиной 41. Орган 7 дополнительной разрядки каналом 42 через переключатель 43 режимов (пассажирский, грузовой) на грузовом режиме каналом 44 сязан с органом 6 трех давлений. Зарядное устройст- 45 во 4 каналами 45 и 46 связано с запасным резервуаром 47, а каналом 48 — с органом 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, который соединен каналом 49 через орган 2 задержки, далее каналом 50 — с органом 6 трех давлений.

В свою очередь орган 6 трех давлений каналом 51 через орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, далее каналом 52 связан с тормозным цилиндром 53.

Действие воздухораспределителя при экстренной разрядке тормозной магистрали осуществляется следующим образом.

При экстренной разрядке тормозной магистрали воздух, не успевая перетекать из ускорительной камеры 11 по каналу 10 в магистральную полость 12, своим давлением прогибает диафрагму 8 со штоком 9 вниз, при этом шток 9, воздействуя на клапан 21, отжимает его от седла. Воздух из органа 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали по каналу 42 через переключатель 43 режимов на грузовом режиме, по каналу 44 через орган 6 трех давлений, далее по каналу 24 через переключатель 23 режимов, по каналу 22 поступает в полость 20, откуда через открытый клапан 21, через срывную полость 16, по каналу 17 поступает в полость 18 и через отверстие 19 выходит в атмосферу. Остаточное давление,. создавшееся в полости 18 совместно с усилием пружины 41, оказывая воздействие на подвижную перегородку 40, преодолевает давление воздуха со стороны камеры 38, и подвижная перегородка, прогибаясь вверх, открывает клапан 35, который каналами 34 и 36 связывает камеру задержки с магистральной камерой, при этом давления в них быстро уравняются и воздух беспрепятственно из запасного резервуара 47 будет поступать по каналам 45, 46, 48, 50, 51 и 52 в тормозной цилиндр 53.

При экстренной разрядке тормозной магистрали, производимой после служебной, канал 42 разобщен от тормозной магистрали 15, следовательно, ускоритель экстренного торможения не будет разряжать тормозную магистраль 15 и разрядка ее будет производиться через кран машиниста, при этом произойдет задержка наполнения тормозного цилиндра 53, так как из-за перепада давлений в магистральной камере 32 и камере 33 задержки последняя окажет воздействие на диафрагму 31 и прогнет ее вверх, при этом канал 49 будет разобщен от канала 50. При достижении в тормозной магистрали 15 давления 3,0 — 3,5 кгс/см усилие пружины 41, оказываемое на подвижную перегородку 40, преодолевает давление воздуха со стороны камеры 38, и клапан 35 каналами 34 и 36 сообщит камеру 33 задержки с магистральной камерой 32, при этом давление в них быстро уравняется и воздух каналами 46, 45, 48, 49, 50, 51 и 52 будет беспрепятственно поступать в тормозной цилиндр 53.

На пассажирском режиме при экстренной разрядке тормозной магистрали в отличие от экстренной разрядки тормозной магистрали на грузовом режиме воздух в полость 20 поступит непосредственно из тормозной магистрали 15 по каналам 14, 25, переключатель 23 и каналу 22. В остальном работа воздухораспределителя аналогична работе при экстренной разрядке тормозной магистрали на грузовом режиме с полного зарядного давления.

1 188032

Редактор М. Петрова

3aказ ббб! /16

Составитель Н. Беляков

Техред И. Верес Хорректор И. Эрдейи

Тираж 649 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская ивб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх