Сплоточное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SUÄÄ 1188057 А (д) 4 В 65 G 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, /

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 948823 (21) 3737783/27-11 (22) 08.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Д. М. Шварц, Л. Я. Гиндин, А. М. Соловейчик, М. Б. Гимельберг, Ю. Н. Веретнов и В. А Родионов (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948823, кл. В 65 G 69/20, 1982. (54) 57) СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 948823, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, запорное приспособление снабжено регулировочным механизмом, включающим корпус, имеющий смонтированные на оси первого звена запорного приспособления две щеки, соединенные тремя стяжками, из которых первая снабжена втулкой, вторая выполнена в виде оси поворота для трехплечей планки, а третья— в виде ограничителя положения звеньев запорного приспособления, при этом каждая из тележек выполнена с кронштейном, несущим винт с размещенным на нем ползуном, установленным с возможностью взаимодействия с указанным корпусом.

1188057

Изобретение относится к сплоточным устройствам и предназначено для сплотки бревен в пучки.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — запорное устройство, оборудованное узлом регулировки (устройство показано в закрытом состоянии, боковая стенка задней тележки и боковая дека узла регулировки не показаны); на фиг. 4 — то же, замок изображен в открытом состоянии при отогнутой задней стойке.

Устройство состоит из плавучего основания, включающего две продольные линии соединенных между собой понтонов 1 и поперечные мосты 2 и балки 3, объединяющие эти линии в единое целое, подвешенных к мостам и балкам двух пар продольных направляющих путей 4, по которым перемещаются две пары тележек с передними 5 и задними 6 стойками, кабины 7 управления на заднем мосту и системы управления задними стойками, включающей подвешенный по способу параллелограмма подпружиненный брус 8 и два замка, расположенных на тележках задних стоек и содержащих каждый двухзвенное запорное приспособление и регулировочный механизм. Запорное приспособление включает первое звено 9, которое выполнено с зубом 10 и установлено на неподвижной оси 11; второе звено 12, которое шарнирно замыкает звено 9 с концом 13 стойки 6, и подпружиненную трехплечую планку 14. Система управляется из кабины педалью 15. Регулировочный механизм включает корпус, выполненный из двух параллельных щек 16, которые объединены в единое целое тремя стяжками 17, 18 и 19, и ползун 20 с вилкой, который перемещается по винту 21. Головка винта вращается в кронштейне 22, который жестко закреплен на раме тележки стойки 6.

Устройство работает следующим образом.

В коридор, образованный понтонами 1, поступает поперечная щеть бревен. После заполнения коридора тележки стоек 5 перемещаются в крайнее переднее положение.

При этом стойки 5 отгибаются и скользят по бревнам. Дойдя до конца, тележки начинают двигаться в обратном направлении стойки 5 углубляются в щеть и сгребают ее в зону обвязки. Дойдя до зоны обвязки, стойки 5 останавливаются. Затем тележки со стойками 6 совершают движение к стойкам 5.

При этом из бревен формируется пучок. По окончании формирования пучок обвязывается. При нажатии на педаль 15 брус 8 опускается и воздействует на верхнее плечо планки 14. Планка 14 поворачивается, ее плечо освобождает зуб 10 звена 9, а затем ее третье плечо воздействует на звено 12 и уменьшает тупой угол, образованный звеньями 9 и 12 запорного приспособления замка. После этого тележки со стойками 6 переводятся вперед за пучок. Благодаря тому, что звенья запорного приспособления в этот момент выведены из положения, гарантирующего их устойчивость, стойки 6 поворачиваются и проходят над пучком. Сойдя с пучка, стойки 6 опускаются и при движении тележек назад тыльной стороной выталкивают пучок за машину.

Регулировка замка для каждого конкретного случая производится следующим образом.

Для установки деталей замка в оптималь 0 ное положение винтом 21 ползун 20 поднимается вверх и при этом за втулку 18 поворачивает корпус вокруг оси 11. При этом ограничитель 17 выводит звенья 9 и 12 из положения, при котором они образуют прямую линию. Так продолжают до тех пор, пока замок перестанет удерживать стойку 6.

Таким образом находится критическое положение деталей для конкретного случая. Затем винтом 21 ползун 20 опускается вниз, поворачивая корпус обратно. Поворот кор4р пусов осуществляется до тех пор, пока ограничитель не позволит звеньям 9 и 12 занять положение, гарантирующее закрытие замка.

В этом положении при незначительном воздействии на планку 14 происходит открытие замка.

1188057

18

Рие. 3

JUL. 4

Редактор М. Петрова

Заказ 6664/17

Составитель Л. Бунакова

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал IlflIl сПатеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сплоточное устройство Сплоточное устройство Сплоточное устройство 

 

Похожие патенты:

Ссср j // 163697

Изобретение относится к промышленному транспорту в литейном производстве

Изобретение относится к гравитационному транспортированию сыпучего материала по трубам на элеваторах, мельницах, крупяных и комбикормовых заводах

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к упаковочной технике

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано при гравитационном транспортировании эернопродуктов

Перегрузочное устройство содержит боковые стенки (1, 2) и наклонное днище, выполненное в виде замкнутой на верхнем (3) и нижнем (4) барабанах прорезиненной однопрокладочной ленты (5) с арамидной основой. Верхняя ветвь ленты (5) опирается на цилиндрические ролики (6), состоящие из двух элементов, наклонных в сторону средней продольной оси перегрузочного устройства. Обеспечиваются уменьшение угла наклона и длины желоба при существенном уменьшении износа его рабочих элементов, а также значительное уменьшение шумообразования при самотечном транспортировании сыпучего груза. 3 ил.
Наверх