Перегрузочное устройство для сыпучих грузов



Перегрузочное устройство для сыпучих грузов
Перегрузочное устройство для сыпучих грузов
Перегрузочное устройство для сыпучих грузов

 


Владельцы патента RU 2537939:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)

Перегрузочное устройство содержит боковые стенки (1, 2) и наклонное днище, выполненное в виде замкнутой на верхнем (3) и нижнем (4) барабанах прорезиненной однопрокладочной ленты (5) с арамидной основой. Верхняя ветвь ленты (5) опирается на цилиндрические ролики (6), состоящие из двух элементов, наклонных в сторону средней продольной оси перегрузочного устройства. Обеспечиваются уменьшение угла наклона и длины желоба при существенном уменьшении износа его рабочих элементов, а также значительное уменьшение шумообразования при самотечном транспортировании сыпучего груза. 3 ил.

 

Изобретение относится к самотечным транспортным устройствам, а именно к наклонным желобам и течкам для перегрузки сыпучих грузов с одной транспортной машины непрерывного действия на другую, а также для связи транспортных машин непрерывного действия с обогатительным оборудованием - грохотами, дробилка и другими машинами.

Известен принятый за прототип желоб прямоугольного поперечного сечения, содержащий наклонное плоское днище и боковые стенки (Ю.Д. Тарасов. Транспортные машины непрерывного действия. СПб., 2009 г., с. 19-21, 24-25, рис. 8).

Однако недостатками известных желобов и течек являются необходимость размещения желобов с увеличенным углом наклона и увеличенной длиной для обеспечения надежного транспортирования и необходимой скорости движения сыпучего груза, с преодолением значительных сил трения груза о днище желоба, интенсивный износ днища из-за этих сил трения скольжения, значительное шумообразование при транспортировании по желобу сыпучего груза, что связано с необходимостью устройства на желобах и течках дополнительных защитных укрытий.

Техническим результатом изобретения является возможность уменьшения угла наклона и длины желоба при существенном уменьшении износа его рабочих элементов, а также значительное уменьшение шумообразования при самотечном транспортировании сыпучего груза.

Технический результат достигается тем, что в перегрузочном устройстве для сыпучих грузов каждый опорный цилиндрический ролик выполнен сдвоенным, состоящим из двух элементов, наклонных в сторону средней продольной оси перегрузочного устройства.

Перегрузочное устройство представлено на фиг. 1 - продольный разрез, на фиг. 2 - поперечный разрез при опирании верхней ветви ленты на горизонтальные ролики, на фиг. 3 - то же, при опирании верхней ветви ленты на два наклонных ролика.

Перегрузочное устройство для сыпучего груза содержит боковые стенки 1, 2 и наклонное днище, выполненное в виде замкнутой на верхнем 3 и нижнем 4 барабанах прорезиненной однопрокладочной ленты 5 с арамидной основой. Верхняя ветвь ленты 5 опирается на цилиндрические ролики 6. Цилиндрические ролики 6 могут быть прямолинейными одинарными (фиг. 2) или сдвоенными, наклонными в сторону средней продольной оси перегрузочного устройства (фиг. 3). 7 и 8 - пункты загрузки на перегрузочное устройство и разгрузки сыпучего груза 9 с него.

При подаче (7) сыпучего груза 9 на днище перегрузочного устройства, выполненного в виде бесконечно замкнутой ленты 5, статические сопротивления движения груза 9 будут пропорциональны не коэффициенту f трения груза 9 о неподвижное днище желоба, а пропорциональны коэффициенту трения качения w ленты 5 по опорным цилиндрическим роликам 6 - одинарным или сдвоенным. Поскольку величина w почти на два порядка меньше величины f, угол наклона перегрузочного устройства и его длина соответствующим образом уменьшены по сравнению с аналогичными параметрами желоба-прототипа. А поскольку перемещаемый перегрузочным устройством сыпучий груз 9 не скользит по его днищу, а перемещается под действием синусоидальной составляющей груза 9 совместно с его опорной поверхностью - лентой 5, интенсивность ее износа почти на два порядка меньше износа неподвижного днища желоба-прототипа. Благодаря использованию ленты 5 с арамидной основой, предел прочности которой составляет 25 кН/см, толщина ленты 5 ограничена за счет наличия всего одной прокладки. Это позволяет использовать оборотные барабаны 3 и 4, а также опорные ролики 6 минимального диаметра, что позволяет ограничить габаритные размеры устройства. Поскольку сыпучий груз 9 не скользит по опорной поверхности 5, а перемещается совместно с ней, существенно уменьшается шумообразование при эксплуатации перегрузочного устройства.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают уменьшение угла наклона и длины желоба при существенном уменьшении износа его рабочих элементов, а также значительное уменьшение шумообразования при самотечном транспортировании сыпучего груза.

Перегрузочное устройство для сыпучих грузов, содержащее наклонное днище и боковые стенки, при выполнении наклонного днища в виде замкнутой на верхнем и нижнем барабанах прорезиненной однопрокладочной ленты с арамидной основой, верхняя ветвь которой опирается на цилиндрические ролики, отличающееся тем, что каждый опорный цилиндрический ролик выполнен сдвоенным, состоящим из двух элементов, наклонных в сторону средней продольной оси перегрузочного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано при гравитационном транспортировании эернопродуктов. .

Изобретение относится к упаковочной технике. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к гравитационному транспортированию сыпучего материала по трубам на элеваторах, мельницах, крупяных и комбикормовых заводах. .

Изобретение относится к промышленному транспорту в литейном производстве. .
Наверх