Ограничитель скорости шахтной подъемной машины

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св. № 598830, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля скорости и снижения трудоемкости изготовления, контактный датчик вращения подключен к выходам датчика допустимой скорости через бесконтактное дифференцирующее звено. Г 4 со

(! 9) (! 1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5I)4 В 66 В 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЕКК)! М Гй .. .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМ) 1ТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 598830 .(21) 3728072/27-11 (22) 16.04.84 (46) 30.10.85. Бюп. № 40 (71) Конотопский ордена Трудового

Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист" (72) В.В. Клименко, Е.Н. Сидорова и П.А. Шапошниченко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 598830, кл. В 66 В 5/06, 1974. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ IIIAXTНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св.

¹ 598830, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля скорости и снижения трудоемкости изготовления, контактный датчик вращения подключен к выходам датчика допустимой скорости через бесконтактное дифференцирующее звено.

1 1188073

Изобретение относится к рудничным подъемным установкам, в частности к ограничителям скорости шахтной подъемной машины.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности контроля скорости и снижение трудоемкости изготовления устройства.

На чертеже приведена, схема ограничителя.

Устройство включает два идентичных канала контроля, каждый из которых содержит связанные кинематически с приводом подъемной. машины 1 датчи-, ки 2 и 3 допустимой скорости, большей скорости подхода к приемной площадке, подключенные на первый вход нуль-органа 4 через выпрямительные мосты 5, функциональный преобразователь 6 и через последовательно включенные замыкающиеся при работе подъем20 ной машины контакты 7 и 8 соответственно контактных датчиков 9 и 10 вращения. Независимо от контактов 7 и

8 на первый .вход нуль-органа 4 подключен задатчик 11 скорости подхода к приемной площадке. На второй вход нуль-органа 4 нодключен датчик 12 . фактической скорости, на выход нульоргана через усилитель 13 включено исполнительное реле 14 с контактами в 3р цепи защиты подъемной машины. Каждый из датчиков 9 и 10 содержит дифференцирующее звено соответственно 15 и

16, связанное с выходами датчиков

2 и 3 (например, обмотками сельсиндатчиков).

Устройство работает следующим образом.

При движении машины напряжения на выходах датчиков 2 и 3 изменяются, 4О что приводит к появлению напряжения на выходах. дифференцйрующих звеньев

15 и 16, к срабатыванию контактных

1,датчиков 9 и 10 и замыканию контакI тов 7 и 8. При этом к первым входам нуль-органов подключаются датчики 2 и 3 допустимой скорости, большей скорости подхода к приемным площадкам.

В случае обрыва кинематических цепей датчиков 2 и 3 или при поломке непосредственно вала любого из датчиков 2 и 3 напряжение на erî выходных обмотках прекращает изменяться и на выходе соответствующего дифференцирующего звена 15 или 16 напряжение снижается, что приводит к размыканию контактов 7 и 8 датчиков 9 или 10 (одного или обоих в зависимости от места обрыва), и от первых входов нуль-органов 4 отключаются датчики .2 и 3 допустимой скорости. На первых входах нуль-органов

4 остается только сигнал от задатчика 11 скорости подхода к приемной площадке.

Если в этот момент подъемная машина движется со скоростью, превышающей уровень допустимой скорости подхода к приемной площадке, срабатывают нуль-органы 4 и отключаются реле 14, контакты которых размыкают цепь защиты подъемной машины, вызывая наложение аварийного тормоза.

Таким образом, данное изобретение повышает надежность контроля скорости, обеспечивая защиту от аварии и в случае опасной поломки вала датчика скорости на участке замедления.

Кроме того, при реализации устройства не требуется изготавливать трудоемкие детали кинематических цепей, например шестерни, для соединения датчиков вращения с датчиками допустимой скорости.

Составитель А. Клопова

Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник

Редактор M. Петрова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7640 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ограничитель скорости шахтной подъемной машины Ограничитель скорости шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1184778

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству измерения скорости движения лестничного полотно эскалатора и контролю направления его движения, может быть использовано для повышения безопасности пассажироперевозок на эскалаторах

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам

Изобретение относится к ограничителю скорости в соответствии с отличительной частью п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к шахтному подъему и предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа вниз
Наверх