Складные сани

 

Ю.А. Алашевский, Г.П. Саргаев и В.В. ргин (72) Авторы изобретения

f

Уфимский ордена Октябрьской Революции завод резиновых технических изделий им. И.В. Фрунзе (71) Заявитель (54) СКЛАДНЫЕ САНИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к саням.

Известны сани, содержащие надувную оболочку торидальной формы, на которой установлено сиденье с бортами (3).

Недостатками укаэанных саней яв-, ляются низкая управляемость, ненадежность в эксплуатации, обусловленная тем, что опорная поверхность саней

1.О не защищена полозьями от повреждений.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемым являются складные сани, содержащие многосекциоиные раздвижные полозья и стойки, связанные попарно поперечинами, несущими сиденье (2).

Однако сани недостаточно надежны при возникновении динамических наг- рузок, так как представляют собой жесткую сочлененную конструкцию, неудобны при перевозке людей и не обладают плавучестью.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей саней.

Для достижения цели сани снабжены надувными баллонами, размещенными на указанйых полозьях, и крепежными шнурами, при этом в полозьях выполнены продольные направляющие, в которые пропущены указанные шнуры, а на баллонах имеются продольные выступы для захода в указанные направляющие, причем стойки закреплены на баллонах.

Сани снабжены прикрепленными к баллонам гибкими бортами.

Стойки имеют поперечные карманы, а перемычки выполнены трубчатыми с возможностью размещения их концов в указанных карманах стоек.

На фиг. 1 изображены сани, общий вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сани, поперечный разрез;.на фиг. 4 - полоз, общий вид.

69366! 4 ным местам, по воде, и т.д. Они надежны в эксплуатации, обладают большой грузоподъемностью (150-200 кг), просты по конструкции и компактны в

5 слОженнОм сОстОянии

Формула изобретения

Сани состоят из двух надувных .аллонов 1 с клапанами 2 для наполнения и выпуска воздуха. Баллоны несут равномерно приклеенные стойки 3 с карманами 4, в которых размещены жесткие поперечины 5, на которых закреплено сиденье 6 в виде надувного матраца с клапанами 7 наполнения. В передней части имеется буксировочный ремень 8 с кольцом 9 te

Пользья саней состоят из концевых элементов 1О и средних элементов

11, собранных последовательно на продольных выступах 12 баллонов 1 крепежным шнуром 13, пропущенным в направляющих 14.

K наружной стороне баллонов 1 приклеены гибкие борта 15 с контурным шнуром 16 и окнами-прорезями 17.

Клееные швы заделываются лентой 18. 10

Шнур 19 соединительный расположен между стойками 3 для связи их между собой.

Сани работают следующим образом.

Расправляются баллоны 1 и сиденье 6, а трубчатые поперечины 5 вставляются в глухие карманы 4 стоек

3. Баллоны стягиваются соединительным шнуром 19. Элементы 10 и 11 полозьев набираются на направляющие 14 З© последовательно с нахлестом друг на друга, после чего концы шнуров 13 связываются между собой. После наполнения баллонов 1 через клапаны 2 и сиденья 6 через клапаны 7, сани при- ф5 обретают рабочую форму и необходимую жесткость конструкции.

Предлагаемые сани обладают широкими эксплуатационными возможностя" ми их можно использовать для транс- 40

P портировки грузов по снегу, заболочен1. Складные сани, содержащие многосекционные раздвижные полозья, и стойки, связанные попарно no,åðåчинами, несущими сиденье, о т л ич а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатацинных возможностей саней, они снабжены надувными баллонами, размещенными на указанных полозьях, и крепежными шнурами, при этом в полозьх выполнены продольные направляющие, в которые припущены указанные шнуры, а на баллонах имеются продольные выступы для захода в указанные направляющие, причем стойки закреплены на баллонах.

2. Сани по п.1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что они снабжены прикрепленными к баллонам гибкими бортами.

3. Сани по п.1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что сто/ки имеют поперечные карман ы, а перемычки выполнены трубчатыми с возможностью размещения их концов в указанных карманах стоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3632124, кл. 280-12, 1972.

2. Патент США М 2783052, кл. 260-20, 1957 (прототип).

893661

f2

f1 9

Составитель H. Сумовская

Редактор Е. Лушникова Техред А, Бабинец Корректор Г. Огар

« «« «е

Заказ 11355/26 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Складные сани Складные сани Складные сани Складные сани 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складываемым саням

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Нарта // 2238209
Изобретение относится к складным саням и их полозьям

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности

Изобретение относится к складным саням

Сани // 2373097
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях, предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную
Сани // 2071203

Санки // 2000981
Наверх