Скребковый конвейер горнопроходческой машины

 

1. СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ГОРНО-ПРОХОДЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий поворотную секцию с жесткими боковинами, соединенную с пружинными бор тами, закрепленными на неповоротной секции и взаимодействующими с эластичными проставками пружинных упоров, одним конком установленных на жестких боковинах неповоротной секции, отличающийся тем, что с целью повыщения долговечности конвейера и эффективности подавления шума, возникающего при взаимодействии скребков и транспортируемого материала с пружинными бортами, жесткие боковины поворотной секции, противоположный установленному на жестких боковинах неповоротной секции конец каждого пружинного упора и эластичной проставки выполнены с про , дольными пазами, при этом каждый пружинный борт соединен с противоположным концом соответствующего пружинного упора с эластичной проставкой посредством i . пальцев с дистанционными втулками, размещенных с возможностью перемещения (Л в продольных пазах соответствующих пружинного упора и эластичной проставки, и фиксаторов дистанционных втулок, расположенных с наружной стороны пружинного упора. со 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 19 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775339/27-03 (22) 17.05.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Ясиноватский филиал Института

«Гипромашобогащение» и Опытно-конструкторское бюро Киевского научно-исследовательского института гигиены труда и профзаболеваний (72) Г. И. Аненберг, Л. А. Гешлин, В. И. Гриценко, Ю. А. Соколовский и Н. П. Коваленко (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757411, кл. В 65 G 19/28, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 967892, кл. В 65 G 19/28, 1980. (54) (57) 1. СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

ГОРНО-ПРОХОДЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий поворотную секцию с жесткими боковинами, соединенную с пружинными бор тами, закрепленными на неповоротной секции и взаимодействующими с эластичными

„„SU„„1191381 А проставками пружинных упоров, одним конком установленных на жестких боковинах неповоротной секции, отличающийся тем, что с целью повышения долговечности конвейера и эффективности подавления шума, возникающего при взаимодействии скребков и транспортируемого материала с пружинными бортами, жесткие боковины поворотной секции, противоположный установленному на жестких боковинах неповоротной секции конец каждого пружинного упора и эластичной проставки выполнены с продольными пазами, при этом каждый пружинный борт соединен с противоположным концом соответствующего пружинного упора с эластичной проставкой посредством .пальцев с дистанционными втулками, размещенных с возможностью перемещения в продольных пазах соответствующих пружинного упора и эластичной проставки, и фиксаторов дистанционных втулок, расположенных с наружной стороны пружинного упора.

1191381

2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что пружинные борта соединены с поворотной секцией посредством пальцев с дистанционными втулками, размещенных с возможностью перемещения в продольных пазах жестких боковин поворотной секции, и фиксаторов дистанционных втулок, устаИзобретение относится к горному машиностроееинкз, и именно к скребковым конвейерам горно-проходческих машин.

Цель изобретения — повышение долговечности конвейера и эффективности подавления шума, возникающего при взаимодействии скребков и транспортируемого материала с пружинными бортами.

На фиг. 1 изображен скребковый конвейер горно-проходческой машины, общий внд; на фиг. 2 — место сопряжения поворотной и неповоротной секций конвейера с пружинными бортами, вид в плане; на фиг. 3 — разрез A — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— место сопряжения поворотной и неповоротной секций конвейера с пружинными бортами, вид в плане, вариант; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез

à — Г на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 6.

Скребковый конвейер содержит поворотную и неповоротную секции 1 и 2 соответственно, содержащие жесткие боковины

3 и 4. Секции связаны между собой пружинными бортами 5. Каждый из пружинных бортов закреплен на внутренней стороне секции 2 посредством болтовых соединений

Вместе с каждым пружинным бортом 5 и параллельно им на секции 2 одним концом неподвижно установлены пружинные упоры 6, представляющие собой также, как и пружинные борта 5, пластины, выполненные из пружинной стали. Между пружинными бортами 5 и упорами 6 расположены эластичные проставки 7, установленные на внутренней поверхности пружинных упоров 6. Проставки выполнены из эластичного материала, например резины. Фиксация пружинных бортов, пружинных упоров и эластичных проставок относительно жестких боковин 4 осуществляется едиными болтовыми соединениями. Жесткие боковины 3 поворотной секции, другой конец пружинных упоров с эластичными проставкамк выполнены с продольными пазами 8, в которых с возможностью перемещения размещены пальцы 9, выполненные в виде винновленных с внутренней стороны жестких боковин поворотной секции.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что дистанционные втулки выполнены с выступами, высота которых равна суммарной толщине пружинного упора с эластичной проставкой. тов. На винты посажены дистанционные втулки 10, закрепленные относительно пружинных бортов посредством фиксаторов 11, расположенных с внутренней стороны жестких боковин поворотной секции, Дистанционные втулки 10 прижаты к бортам гайками 12 с фиксаторами 13, расположенными с внешней стороны пружинных упоров. Дистанционные втулки 10 выполнены с выступом 14, высота которого равна толщине эластичной проставки с пружинным упором.

При другом варианте исполнения скребкового конвейера длина пружинных упоров с эластичными проставками меньше длины пружинных бортов. В этом случае пружинные борта 5 имеют отдельный узел соединения с поворотной секцией 1 и отдельный узел соединения с пружинными упорами 6 с эластичными проставками 7.

Пружинные борта 5 соединены с поворотной секцией 1 посредством пальцев 9 с дистанционными втулками 15, размещенных с возможностью перемещения в продольных пазах 8 жестких боковин 3 поворотной секции l. Крепление втулок осуществляется фиксаторами 11.

С пружинными упорами и эластичными проставками пружинные борта 5 соединены посредством пальцев 9, выполненных в виде винтов. На винты насажены дистанционные втулки 16, закрепленные относительно пружинных бортов 5 фиксаторами 13, ЗО установленными с наружной стороны пружинных упоров. Пальцы 9 с дистанционными втулками 16 размещены с возможностью перемещения в продольных пазах 8 концов пружинных упоров, противоположных установленным на жестких боковинах неповоротной секции концам пружинных упоров.

При развороте поворотной секции 3 на некоторый угол пружинные борта 5 изгибаются. Эластичные проставки 7 под4п жимаются пружинными упорами к наружной поверхности пружинных бортов, а пальцы 9 с дистанционными втулками соответственно 10 и 15 или 16 и фиксирующими гайками 12 перемещаются в пазах

119138) 3

8. Фиксаторы 11 обеспечивают крепление пружинных бортов и пружинных упоров с эластичными проставками в поперечном направлении относительно жестких боковин

3 поворотной секции, не препятствуя при этом их взаимному продольному перемещению. Выступ 14 обеспечивает свободное продольное перемещение эластичной проставки 7 и пружинного упора б относительно пружинных бортов 5 и боковин 3 поворотной секции. Таким образом, при развороте секции обеспечивается прижатие эластичных проставок и пружинных упоров и наружным поверхностям обоих пружинных бортов.

Скребковый тяговый орган при перемещении прижимается торцовыми поверхностями скребков к пружинным бортам с меньшим радиусом кривизны. При этом возникающие в результате ударов и трения скребков о пружинные борта вибрации и шум поглощаются прижатыми эластичными проставками. Таким образом, снижается уровень шума, излучаемого пружинными бортами и конвейером в целом, и, кроме того, повышается долговечность пружинных бортов.

Так как пружинные упоры и эластичные проставки со стороны пружинного борта с большим радиусом кривизны поджаты к его наружной поверхности, исключается возмож-! О ность попадания крупных кусков транспортируемого материала между пружинными бортами и эластичными проставками. В результате обеспечивается. надежная работа конструкции при развороте в любую из сторон и достигается снижение шума не только

15 борта с меньшим радиусом кривизны, но и второго борта, вибрирующего вследствие больших динамических усилий в конструкции всего конвейера и его взаимодействия с транспортируемым материалом.

1191381

11 У

П У

119!381

I191381

15 У

9ие. 8

Составитель Т. Бобылева

Редактор 10. Середа Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Заказ 7075/19 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скребковый конвейер горнопроходческой машины Скребковый конвейер горнопроходческой машины Скребковый конвейер горнопроходческой машины Скребковый конвейер горнопроходческой машины Скребковый конвейер горнопроходческой машины Скребковый конвейер горнопроходческой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх