Ротор гидрогенератора

 

РОТОР ЩЦРОГЕНЕРАТОРА, содержащий обода и установленные.на НИХ вентиляторы в виде колец с лопастями, отличающийся тем, что,:; с целью повышения КПД в режимах с нагрузкой , меньшей номинальной, вентиляторы выполнены из биметалла с компонентами , имеющими разные коэффициенты линейногофасширения, причем слди биметалла с большим коэффициентом Линейного расширения обращены внутрь полости ротора, а лопасти образованы из кольца при.помощи прорезей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д)ф Н02 К904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г)0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3745963/24-07 (22) 23.,05.84 (46) 15.11.85. Бюл. У 42 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) Б.Н.Юркевич (53) 621.313.713(088.8) (56) Домбровский В.В.. и др. Проектирование гидрогенераторов. М.: Энер.гия, 1965, с. 143. (54)(57) РОТОР ГЦЦРОГЕНЕРАТОРА, содер. жащий обода и установленные на них вентиляторы в виде колец с лопастями, отличающийся тем, что, .: с целью повышения КПД в резимах с нагрузкой, меньшей номинальной, вентиляторы выполнены из биметалла с компонентами, имеющими разные коэффициенты линейного расширения,причем слои биметалла с большим коэффициентом

Линейного расширения обращены внутрь полости ротора, а лопасти образованы из кольца при помощи прорезей.

1192042

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано для повышения КПД гидроагрегатов ГЭС, оснащенных гидрогенераторами с замкнутым циклом воздушного охлаждения.,5

Целью изобретения является повышение КПД гидрогенератора в режимах с нагрузкой, меньшей номинальной.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — 10 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — лопасти вентилятора, общий вид.

Устройство содержит вентиляторы в виде колец 1 с лопастями 2, уста- 15 новленные на ободах 3 ротора 4 гидрогенератора. Вентиляторы выполнены из биметалла с компонентами, имеющими.неодинаковые коэффициенты линейного расширения, причем слои с боль- 20 шим коэффициентом линейного расширения обращены внутрь полости 5 ротора 4. Лопасти 2 образованы в коль.цах 1 прорезями в форме швеллеров, стенки 6 которых ориентированы в ра- 25 диальном направлении, а полки 7— против направления вращения, обозначенного стрелкой. Активные части гидрогенератора снабжены воздушными каналами 8. Снаружи гидрогенератора установлены воздухоохладители 9.

Устройство работает следующим образом.

При работе гидрогенератора под на-З5 груэкой его активные части нагреваются. Тепловой поток от активных час.тей нагревает вентилятор..Вследствие разности линейных расширений компо.нентов биметалла лопасти 2 изгиба- 0 ются. При этом увеличивается. угол атаки лопастей -2, а также увеличивается площадь сечения окон для про.хода воздуха.

В результате увеличивается воздушный поток, который, далее проходит через воздушные каналы 8, охлаждая ротор и статор, затем через воздухоохладители 9 возвращается к венти= ляторам. Увеличение расхода охлаждающего воздуха способствует более интенсивному охлаждению активных частей и снижению их температуры. Установившаяся величина расхода воздуха будет зависеть от тепловыделений в активных частях, а следовательно, и от нагрузки гидрогенератора, причем при снижении нагрузки расход воздуха автоматически уменьшается, а при повышении — увеличивается.

В итоге вентиляционные потери при нагрузках, меньших номинальной, автоматически уменьшатся, а КПД гидрогенератора возрастет.

Таким образом, увеличивается КПД гидрогенератора за счет автоматического снижения расхода циркулирующего воздуха, необходимого для охлаждения активных частей гидрогенерато-. ра, и повышается надежность гидрогенератора за счет уменьшения вредного влияния нестабильности его температурного режима. Известно, что при резких изменениях температуры имеется тенденция к взаимным перемещениям деталей, изготовленных из- разных материалов (например, изо-. ляция обмотки и медные проводники).

Это приводит к образованию дополнительных механических напряжений и способствует более интенсивному износу. В отличие от прототипа снижение нагрузки гидрогенератора, оснащенного предлагаемым устройством, не приводит к резкому уменьшению его температуры, так как одновременно уменьшается расход эхлаждаемого воздуха.

1192042

1192042

Ж3Юф7Ф фРФФР фИФЩ

Яюр юУление

Ф

Составитель Л. Карцева

Редактор A.Ãóëüêî Техред А.Ач Корректор Т.Колб

Заказ 7168/52 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Ротор гидрогенератора Ротор гидрогенератора Ротор гидрогенератора Ротор гидрогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх