Плот для лесосплава

 

ПЛОТ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВА, содержащий корпусы контейнеров, расположенных рядами поперек плота, при этом по образзгющим этих корпусов расположены связи, а по бортам плота проложены лежни, головные концы которых прикреплены к траверсе и к буксировочному канату, и поперечные лежни, проложенные между поперечными рядами корпусов контейнеров и прикрепленные к бортовым лежням, отличающийся тем, что,с . целью повышения волноустойчивости плота и его прочности при транспортировании лесоматериалов, каждые два поперечных ряда корпусов контейнеров объединены в секцию, а поперечные лежни расположены.по концам этих секхщй и попарно соединены между собой гибкой-связью, при этом связи, расположенные по образующим корпуса контейнера, вьтолнены жесткими, а бортовые лежни выполнены гибкими и намотаны на концах (Л поперечных лежней. г.в.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3519393/27-11 (22) 06.12.82 (46) 23.11.85. Вюл. Р 43 (71) Сибирский ордена Трудового Крас. ного Знамени технологический институт (72) Ю.И.Рябоконь и О.А.Оношко (53) 621.864(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

9 921991, кл. В 65 G 69/20, 1982. (54)(57) ПЛОТ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВА, содержащий корпусы контейнеров, распо-. ложенных рядами поперек плота, при этом по образующим этих корпусов расположены связи, а по бортам плота проложены лежни, головные концы которых прикреплены к траверсе и к буксировочному1канату, и поперечные лежни, проложенные между поперечными рядами корпусов контейнеров и .прикрепленные к бортовым лежням, отличающийся тем, что,с . целью повышения волноустойчивости плота и его прочности при транспортировании лесоматериалов, каждые два поперечных ряда корпусов контейнеров объединены в секцию, а поперечные лежни расположены.по концам этих секций и попарно соединены между собой гибкой. связью, при этом связи, расположенные по образующим корпуса контейнера, выполнены жесткими, а бортовые лежни выполне- @ ны гибкими и намотаны на концах поперечных лежней.

С:

1 ll

Изобретение относится к лесной промьппленности и может быть использовано при доставке измельченных лесоматериалов водным транспортом потребителю или к местам перегрузки на, сухопутный транспорт.

Известен плот для лесосплава, содержащий корпусы контейнеров, расположенных рядами поперек плота, при . этом по образующим этих корпусов расположены связи, а по бортам плота проложены лежни, головные концы которых прикреплены к. траверсе и к буксировочному канату, и поперечные лежни, проложенные между поперечными рядами корпусов контейнеров и прикрепленные к бортовым лежням (!Д.

Недостаток известного плота заключается в том, что он не обеспечивает волноустойчивости и прочности при транспортировании лесоматериалов.

Цель изобретения — повышение волноустойчивости плота и его прочности при транспортировании лесоматериалов .

Цель достигается тем, что в плоту для лесосплава, содержащем корпусы контейнеров, расположенньж рядами поперек плота, при этом по образующим этих корпусов расположены связи, а по бортам плота проложены лежни, головные концы которых прикреплены к траверсе и к буксировочному канату, и поперечные лежни, проложенные между поперечными рядами корпусов контейнеров и . прикрепленные к бортовым лежням, каждые два поперечных ряда корпуcos контейнеров объединены в секцию, а поперечные лежни расположены по концам этих секций и попарно соединены между собой гибкой связью,.при этом связи, расположенные по образующим корцуса контейнера выполнены жесткими,а бортовые лежни выполнены гибкими и намотаны на концах поперечных лежней.

На фиг.l изображен плот до утяжки продольных лежней, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план; на ! фиг.3 — плот в сложенном виде после ,утяжки продольных лежней, вид сбоку; на фиг.4 — то же, план.

Плот для лесосплава, содержащий корпусы 1 контейнеров, располо93083 поперечными рядами проложены попереч10 ные лежни 6, соединенные между

20 ладает большей прочностью по сравнению с известными, потому что передача нагрузок при буксировке внутри плота не йроходит непосредствен50 но через, сами корпуса, которые не несут никакой нагрузки. Вся нагрузка приходится на пластины и про.дольные лежни, а контейнеры установлены поперек движения плота и выпол

55 няют-роль поплавков.

Ю

45 женных рядами поперек плота, при этом по образующим этих корпусов расположены связи 2 в виде пластин,. шарнирно соединенных между собой.

По бортам плота расположены бортовые лежни 3, головные концы которых прикреплены к траверсе 4 и к буксировочному канату 5 катера. Между собой гибкой связью в виде цепей 7.

Каждые два поперечных ряда корпусов I контейнеров объединены в,секцию, а поперечные лежни 6 расположены по концам этих секций и попар но соединены между собой гибкой свя-. зью в виде цепей 7. Бортовые лежни выполнены в виде каната, который намотан на концах поперечных лежней 6.

При транспортировании плота корпу. сы контейнеров устанавливают в положение, близкое к вертикальному, т.е. складывают гармошкой и фикеируют в таком положении следующим образом.

Бортовые лежни утягивают катером, при этом связи 2 с закрепленными на них корпусами 1 устанавливаются близкие к вертикальному положению, а концы поперечных лежней в таком положении фиксируют.

Количество собранных в секции контейнеров и самих секций выбирается в зависимости от габаритов сплавного хода — глубины, ширины и извилистости рек. В местах, где водные пути имеют, достаточные. глубины и габариты сплавного хода из нескольких сложенных плотов формируют большой магистральный плот (лесосплавной состав), который буксируют к пунктам переработки или перегрузки на сухопутный транспорт.

Предлагаемый плот из контейнеров надежен в эксплуатации, так как обll93083 щщЯЩ gassed 7222/22. Tmyaa 870. Поавясаое

Фмлнал ППП "Патент" г. Узгород ул. Проектная 4

Плот для лесосплава Плот для лесосплава Плот для лесосплава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх