Устройство для береговой сплотки хлыстов в пучок

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ХЛЫСТОВ В ПУЧОК, содержащее самоходное шасси, на котором установлены барабан с обвязочной проволокой и механизм ее обноса с криволинейными разъемными направляющими, проталкивающие и утяжные вальцы, механизм рубки обвязочной проволоки и скрутки ее концов, маркировочное приспособление и поворотный рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства в работе, оно снабжено датчиками ширины и высоты пучка, установленными на криволинейных разъемных направляющих , а маркировочное приспособление выполнено с маркировочным барабаном и фрезерной, головкой, установленной на поворотном рычаге с возможностью ее перемещения вдоль продольной оси пучка. (Л О5 00 сд о 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф(5в В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВИЯМ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОЪ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3611474/27-11 (22) 27.06.83 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) И. П. Клодчик, В. А. Прокопцев и С. Н. Ткаченко (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1043087, кл. В 65 G 69/20, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ХЛЫСТОВ В ПУЧОК, содержащее самоходное шасси, на котором

„„Sg„„1168502 установлены барабан с обвязочной проволокой и механизм ее обноса с криволинейными разъемными направляющими, проталкивающие и утяжные вальцы, механизм рубки обвязочной проволоки и скрутки ее концов, маркировочное приспособление и поворотный рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства в работе, оно снабжено датчиками ширины и высоты пучка, установленными на криволинейных разъемных направляющих, а маркировочное приспособление выполнено с маркировочным барабаном и фрезерной, головкой, установленной на поворотном рычаге с возможностью ее перемещения вдоль продольной оси пучка.

1168502

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на береговых нижних складах, поставляю-. щих древесину водным путем в плотах.

Целью изобретения является повышение производительности работ устройства.

На фиг. 1 изображена схема береговой сплотки хлыстов в пучок; на фиг. 2 — механизм обвязки, учета и маркировки; на фиг. 3 — механизм измерения ширины и высоты пучка; на фиг. 4 — механизм мар1О кировки.

Устройство включает лесовозный автопоезд 1, в котором формируется пучок 2 хлыстов, механизм 3 обвязки, учета и маркировки на самоходном шасси 4, нанесенную шкалу 5 на стене.

Механизм 3 состоит из открывающейся приводом 6 криволинейной направляющей

7, приводов 8 и 9 перемещения в вертикальной плоскости направляющих 10, с внутренней стороны которых прорезь пе- 20 рекрыта подпружиненными лентами. На направляющей 10 закреплены поворотный рычаг 11, на конце которого установлена фрезерная головка 12 с маркировочным барабаном 13, датчик 14 высоты пучка, который включает мерную линейку 15 с отверстиями 16, приводы 17 и 18 перемещения линейки, фотоэлемент 19 с подсветкой

20, ниже поворотного рычага 11 установлен узел обвязки пучка проволокой, который включает привод 21, проталкивающе-утяж- 3о ные вальцы 22, для подачи проволоки 23 с барабана 24 в механизмы скрутки 25, резки 26, зажима 27 свободного конца проволоки. На направляющей 7 установлен датчик

28 ширины пучка, конструкция которого аналогична конструкции датчика 14 высоты. 35

Для преобразования величин длины, ширины и высоты пучка в кубатуру, нанесения спецификации в регистрационный журнал устройство снабжено блоками ввода длины пучка, ввода переводных коэффи- 4 циентов, вычислений, регистрации результатов, цифропечатающей машинкой (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Лесовозный автопоезд 1 с пучком 2 хлыстов подается на площадку, где нахо- 4S дится механизм 3 обвязки, у ета и маркировки. При этом автопоезд устанавливается так, чтобы комли торцов пучка 2 хлыстов совпадали с началом шкалы 5 на стене.

Затем приводом 6 открывается криволинейная направляющая 7, движение самоходного шасси 4 и приводами 8 и 9 направляющая 10 подводится под пучок. Приводом 6 направляющая 7 закрывается, в результате пучок охватывается по всему периметру.

Включается привод 21, и вальцайи 22 проволока 23 подается с барабана 24, проталкивается в механизм скрутки 25, резки

26 и дальше по разъемным направляющим

7 и 10 снова в механизм 25 скрутки и в механизм 27 зажима конца проволоки. Механизмом 27 конец проволоки 23 удерживается, включается привод 21 с вращением вальцов 22 в обратном направление, и проволока натягивается, выходит из криволинейных направляющих через прорезь, отгибая пружинную ленту, и ложится плотно на пучок хлыстов, вальцы останавливаются и затормаживаются.

Одновременно с включением привода 21 для вращения вальцов включаются приводы 17 и 18 линеек 15 датчиков 14 и 28.

Линейки 15 перемещаются и балками датчиков 14 и 28 прижимаются к пучку. Линейки 15, перемещаясь через отверстие 16, подают светоимпульсы от подсветки 20 на фотоэлемент 19. Импульсы датчиков 14 и 28 подаются в блок вычислений, где они проебразовываются в ширину и высоту пучка.

После обноса пучка проволокой включается механизм .скрутки 25 и резки 26, нити проволоки перекручиваются между собой, а конец обрезается. Второй конец разжимается в механизме 27. Одновременно с процессом обвязки по нанесенной шкале на стене оператором определяется длина хлыстов в пучке и блоком ввода длины данные направляются в блок вычислений. В блок вычислений оператором вводится переводной коэффициент. Данные объема пучка, место заготовки, номер и код транспортного средства пучка направляются в блок регистрации результатов, из которого данные направляются в цифропечатающую и маркировочные машины. Поворотным рычагом 11 фрезерная головка

12 с маркировочным барабаном 13 прижимается к пучку 2 хлыстов. Фрезерная головка 12, контактируя с пучком хлыстов, производит зачистку поверхности хлыста, а маркировочным барабаном 13 наносится краской спецификация на эту поверхность.

Цифропечатающей машиной спецификация наносится в регистрационный журнал. После этого приводом 6 криволинейную направляющую 7 открывают и движением самоходного шасси 4 направляющие 7 и 10 выводятся из-под пучка 2. Движением автопоезда 1 пучок 2 устанавливается на уровне наложения второй обвязки, на пучок накладывается вторая обвязка, при этом операция учета исключается, а производится только маркировка. Пучок, готовый к сплаву, разгружается с лесовозного автопоезда подъемно-транспортной машиной и укладывается на воду или в штабели.

1168502

1168502

Составитель Л Трофимцук

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес

Заказ 4556/20 Т ираж 871 Подписное орректор . ошко

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для береговой сплотки хлыстов в пучок Устройство для береговой сплотки хлыстов в пучок Устройство для береговой сплотки хлыстов в пучок Устройство для береговой сплотки хлыстов в пучок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх