Зубчатая передача

 

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входной и вькодной валы, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, закрепленные соответственно в корпусе и на вы- . ,0,fjg / .4 О ходнем валу, первое водило, установленное на входном валу, и попарно сцепленные меящу собой сателлиты, один из которых взаимодействует с центральным колесом с наружными зубьями, а другой - с внутренними, отличающаяся тем, что, целью расширения технологических возможностей за счет свободного хода выходного вала при остановленном входном, передача снабжена вторым водилом, установленным соосно с первым с возможностью вращения относительно него и несущим сателлиты, взаимодействующие с центральным кос лесом с внутренними зубьями. ;о со 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (ll) (504 F 16 Н 1 Э.б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 369)004/25-28 (22) 18.01 ° 84 (46) 23.11.85.Бюл. У 43 (72) А.Т.Белобаба (53) 621.833.6 (088.8 ) (56) Брашухин И.П. Проектирование и конструкции вертолетов.-М.:

Оборонгиз, 1955, с.264, фиг.221 °

Кожевников С.H. и др. Механизмы . — И.: Машиностроение, 1976, с.200, оис.3.118. (54)(57) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входной и выходной валы, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, закрепленные соответственно в корпусе и на выходном валу, первое водило, установленное на входном валу, и попарно сцепленные между собой сателлиты, один из которых взаимодействует с центральным колесом с наружными зубьями, а другой — с внутренними, отличающаяся тем, что, целью расширения технологических возможностей за счет свободного хода выходного вала при остановленном входном, передача снабжена вторым воцилом, установленным соосно с первым с возможностью вращения относительно него и несущим сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом с внутренними зубьями.

1 1193

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано например, в качестве редуктора несущего винта вертолета.

Цель изобретения — расширение тех5 нологических возможностей передачи

sa счет свободного хода выходного вала при остановленном входном.

На фиг.1 представлена конструктивная схема зубчатой передачи; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.2.

Зубчатая передача содержит корпус 1 с жестко установленным в нем центральным колесом 2 с внутренними зубьями. Второе центральное колесо 3 с наружными зубьями установлено на выходном валу 4. На входном валу 5 установлено водило 6, несущее сателлиты 7, взаимодействующие с центральным колесом 3 с наружными зубьямии попарно сцепленные с сателлитами 8, 25 взаимодействующими с центральным колесом 2 с внутренними зубьями и размещенными во втором водиле 9, установленном соосно водилу 6 с возможностью вращения относительно. него на некоторый угол, ограниченный упорами, размещенными на первом водиле (не показаны ). Сателлиты 7 и 8 установлены соответственно на осях 10 и 11, на которые насажены опорные

35 шаибы 12 и 13, радиусы которых равны радиусам делительных окружнос335 2 тей соответствующих сателлитов 7 и 8.

Зубчатая передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 5 и водила 6 усилия с него через опорные шайбы 12 и 13 передаются на второе водило 9. Сателлиты 8, обкатываясь по центральному колесу 2 с внутренними зубьями, приводят во вращение сателлиты 7, е последние— центральное колесо 3 с наружными зубьями выходной вал 4.

При остановке входного вала 5 водило 9 с сателлитами 8 продолжает вращаться по инерции до упора в ограничители, в результате чего сателлиты 7 и 8 выйдут иэ зацепления один с другим. Произойдет разрыв кинематической цепи. Центральное колесо 3 и выходной вал 4 будут свободно вращаться.

При сообщении входному валу 5 угловой . скорости вновь сателлиты 7, перемещаясь вместе с водилом 6, войдут в зацепление с сателлитами 8 .

Упорные шайбы войдут в контакт, и крутящий момент от входного вала 5 будет - вновь передаваться центральному колесу 3 и выходному валу 4.

Технико-экономическое преимущество передачи заключается в расширении ее технологических возможностей, которое присуще передачам с муфтами свободного хода, что позволяет сни,зить материалоемкость передачи.

I 193335 фи а.,у

8-ю

Составитель В.Апархов

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Мартяшова Корректор С.Шекмар

Заказ 7245/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

i!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх